Мнение: Ностальгия на рынке мобильных технологий — это плохой тренд

вторник, 28 февраля 2017 г.

Попытки Nokia и BlackBerry вернуть позиции за счёт старых телефонов только тормозят развитие технологий.

27 февраля в Барселоне началась конференция Mobile World Congress (MWC), посвящённая мобильным технологиям. Многие крупные бренды подготовили к выставке анонсы своих новых устройств, однако в первые дни MWC одной из самых обсуждаемых тем стала презентация современной версии известного мобильного телефона Nokia 3310. Там же компания TCL представила смартфон BlackBerry KeyOne, напоминающий классический BlackBerry 9900.

Оба устройства активно обсуждали из-за возвращения к старому дизайну, но не всем подобный шаг пришёлся по вкусу. По мнению журналистки Gizmodo Кристины Уоррен (Christina Warren), подобные «игры с ностальгией» не несут ничего полезного и только отдаляют бренды от создания действительно инновационных устройств.

Проблему отсутствия инноваций в смартфонах и значительных отличий от конкурентов СМИ поднимали ещё на прошлогодней конференции. Тогда всё внимание сместилось с самих устройств на аксессуары к ним. В 2017 году новым трендом стал возврат к старым классическим телефонам, которые могут заинтересовать пользователей с помощью чувства ностальгии.

По мнению Уоррен, новый Blackberry за 550 долларов, отличающийся от стандартных смартфонов только физической клавиатурой, не сможет вернуть «легионы фанатов». При этом TCL уже не первый раз пытается сыграть на ностальгии: в 2015 году провалился похожий телефон Blackberry Priv.

Клавиатура обеспечивает заголовки в СМИ, но мало что может предложить пользователям.

Кристина Уоррен, Gizmodo

Уоррен заявила, что после нескольких лет разработок виртуальная клавиатура попросту лучше, а владельцы телефонов уже успели к ней окончательно привыкнуть. По её словам, физические кнопки ограничивают пользователя и занимают лишнее место на корпусе смартфона. Журналистка отметила, что Blackberry слишком много внимания уделили возвращению к истокам, хотя могли поработать над инновациями.

BlackBerry KeyOne. Фото The Verge

По мнению Уоррен, дела с Nokia обстоят даже «печальнее». Она отметила, что долгие годы бренд был связан с прорывными решениями на рынке смартфонов, а в прошлом у него было много отличных продуктов. От этого ей только «хуже осознавать, что деятельность бренда в 2017 году свелась к заигрыванию с ностальгией».

Современная Nokia 3310 не сможет найти своего покупателя, считает Уоррен. Есть места с недостатком электроэнергии, где может пригодиться простой телефон с мощным аккумулятором, но даже в такой ситуации пользователь может найти варианты получше.

Мне нравилась модель 3310 в детстве, и я была воодушевлена её возвращением. Но устройство оказалось дешёвым глупым телефоном, похожим на тот, что у меня был в выпускном классе. Рынок для него, даже как для редкого аксессуара, очень мал.

Кристина Уоррен, Gizmodo

Возможно, смартфоны уже достигли своего технического пика, пишет Уоррен. И поэтому сейчас стандартные «куски стекла и металла» могут показаться скучными по сравнению с телефонами десятилетней давности. Однако технологии должны не возвращаться к «старым добрым временам», а двигаться вперёд.

Тренд на ностальгию существует уже больше года. Весной 2016 года в СМИ появились слухи о скоро выходе обновлённой версии модели Motorola RAZR V3. Издания предположили это из-за ностальгического ролика от Lenovo, посвящённого модели. Однако компания опровергла информацию о возвращении модели.

Вернуть старые бренды пытались и другие компании. Sony неоднократно пыталась возродить бренд Walkman. А стенд компании Polaroid на выставке CES 2017 Уоррен назвала «самой печальной вещью», которую она видела. Журналистка высказала надежду, что новое поколение технологий будет действительно «новым», а не станет напоминать о давно прошедших временах.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Let's block ads! (Why?)