Владислав Мартынов, гендиректор Yota Devices (компании, производящей смартфон YotaPhone), рассказал в интервью журналу GQ о том, с какими проблемами сталкивается компания, пытающаяся заниматься инновациями в условиях тяжёлой экономической обстановки.
По словам Мартынова, из-за геополитической ситуации Yota Devices не смогла найти никаких других новых инвесторов, кроме азиатов. В октябре стало известно, что контрольный пакет компании собирался выкупить китайский холдинг, однако впоследствии решил покупать акции частями.
Гендиректор Yota Devices признался, что в компании более полугода продолжаются перебои с финансированием: нет денег на маркетинг, из-за чего развитие на китайском рынке происходит медленно. Выход YotaPhone 3 уже задерживается на полгода (прошлая модель вышла в декабре 2014 года) — нет ни производителя должного уровня, ни средств на запуск.
При всём этом Мартынов уверен, что для успеха нужен «финальный рывок», как пишет GQ.
Иногда думаешь в момент минутной слабости: достало всё! В такие минуты я себе говорю: «Ты за пять лет через такое прошёл и в последний момент сдашься? Ты что, мужик! Соберись, тряпка».
Владислав Мартынов, гендиректор Yota Devices
Судя по фотосессии Мартынова для GQ, то ли он сам считает себя кем-то сродни Стиву Джобсу, то ли икону из него пытаются сделать журналисты: он коротко подстрижен, на его лице — лёгкая небритость. На фотографиях он сидит со смартфоном в кресле как на троне или на столе, одновременно в дорогом костюме и кедах, строя домик из сложенных вместе YotaPhone 2.
При этом бизнесмен явно обижен на то, как общество отзывается на неудачные попытки YotaPhone занять хоть сколько-нибудь серьёзную долю рынка, и сам говорит о том, что России нужен свой Стив Джобс.
Это всё какая-то катастрофа. Основная проблема с инновациями в стране — никакой эмоциональной поддержки для стартапов. Мы как общество не осознали, что без этого у нас не будет технологического прорыва. У нас должен быть российский телефон, российский Стив Джобс, но речь не о продукте для России, а о компаниях масштаба Samsung и Apple.
Импортозамещение, говорите? Нам надо мыслить шире — не импорт замещать, а самим экспортировать отличный продукт.
Владислав Мартынов, гендиректор Yota Devices
В то же время Мартынова раздражают сравнения с Джобсом, отмечает журнал: глава Yota Devices согласен только с тем, что работал «как хороший дирижёр оркестра и фильтр идей, когда ему приносили разные концепции, а он выбирал ту, которую можно масштабно коммерциализировать».
Однако характер сооснователя Apple прослеживается и в отношении Мартынова к чужим идеям: «Мартынов так вдохновенно рассказывает про идею двух экранов, как будто он сам её придумал. […] Когда он пришел в Yota, трубка с двумя экранами была лишь одной из нескольких возможных концепций», — пишет GQ.
Вряд ли журнал придумал Мартынову образ Стива Джобса сам: глава Yota Devices проводил презентацию YotaPhone 2 в стиле, очень похожем на мероприятия Apple, а вопрос о классической джобсовской чёрной водолазке ему задавали ещё на презентации первой версии смартфона с двумя экранами.
Сам Мартынов решил возглавить проект YotaPhone уже после скандальной презентации куска пластмассы Чемезовым у Медведева в 2010 году. С каким объёмом негатива ему придётся столкнуться, Мартынов тогда не знал, но заявил, что ему всегда нравились амбициозные проекты, потому и принял приглашение тогдашнего гендиректора Yota Group Дениса Свердлова.
Свердлов знал, кому позвонить, он тонкий психолог. Знал мою авантюрную сущность, что мной движут амбициозные проекты. А этот проект ещё и был наполнен идеологическим смыслом: мы создадим что-то новое на рынке, полезное для людей, и это придет из России. Будем ломать ещё один стереотип про русских. Почему-то для меня это стало важным в последние двадцать лет.
На начальном этапе таких проектов все говорят: это невозможно, бред, а меня это только подпитывает, заводит и даёт энергию.
Владислав Мартынов, гендиректор Yota Devices
+9
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.