Осудили по обложке: какую идею пытался донести журнал, опубликовавший карикатуру на няню-убийцу

пятница, 4 марта 2016 г.

1 марта британский журнал Vive Charlie опубликовал в сети свой 25-й выпуск. Его обложка была посвящена трагедии, произошедшей в Москве 29 февраля, когда 38-летняя уроженка Узбекистана Гюльчехра Бобокулова была задержана у станции метро «Октябрьское поле» с отрубленной головой ребёнка в руках.

Бобокулова изображена на карикатуре в образе героини британского детского фильма «Моя ужасная няня» (2005) вместе с окровавленной головой.

Оригинал обложки доступен по ссылке.

Спустя три дня после выхода в свет на обложку журнала обратили внимание российские политики. Например, депутат Ольга Баталина написала на Фейсбуке, что эта публикация призвана подорвать нравственность

Это целенаправленное раскачивание нравственных основ общества, стремление укоренить в сознании людей, что моральное уродство — это нормальная форма самовыражения.

Если у европейцев не утрачен нравственный иммунитет, они отторгнут это издание так же, как сильный и здоровый организм избавляется от опухолей и нарывов.

Ольга Баталина, депутат

Комментаторы активно поддержали Баталину, отметив якобы плачевное состояние Европы и её граждан.

Вслед за Баталовой, уже во «ВКонтакте», против Vive Charlie выступила депутат Ирина Яровая.

Когда психически больной человек совершает безумное преступление — это трагедия. Когда сытые и циничные господа художественно глумятся над жертвой и тиражируют уродливое безумство, как это сделал на своей обложке английский журнал Vive Charlie — это уже зеркало их собственной души, которая, по сути, мало чем отличается от психически больных преступников.

Эти провокаторы не просто радуются убийствам, как стервятники, а разжигают костёр ненависти для новых преступлений.

Ирина Яровая, депутат

Председатель Гильдии карикатуристов Медиасоюза России Андрей Рыжов сравнил обложку Vive Charlie со справлением нужды, а депутат Виталий Милонов предположил, что за ней могут стоять западные спецслужбы.

Не знаю, зачем мы рекламируем эти издания. Это когда идёшь по улице, и вдруг человек невоспитанный встал в уголок справить нужду — и будем мы это обсуждать?

Андрей Рыжов, председатель Гильдии карикатуристов Медиасоюза России

За последние несколько дней на официальной странице Vive Charlie в Фейсбуке появились сотни комментариев от русскоязычных пользователей.

Подавляющее большинство из них критиковало именно обложку, желая авторам издания схожей участи, а также требуя у них извиниться перед родителями погибшей девочки.

Многие комментаторы путали Vive Charlie с французским Charlie Hebdo, редакцию которого в январе 2015 года расстреляли террористы, и даже писали комментарии на французском языке.

Только один комментатор написал о самом содержании номера, а не о его обложке.

Vive Charlie был запущен в 2015 году, как журнал-посвящение карикатуристам Charle Hebdo, погибшим во время теракта в Париже. В отличие от французской версии, продающейся крупными тиражами, Vive Charlie является некоммерческим и анонимным, выпускается только в цифровом виде и создаётся на пожертвования. Аудитория каждого номера, судя по комментариям самих авторов, составляет всего несколько десятков тысяч человек.

В 25 номере издания нет материалов, рассказывающих непосредственно про Бобокулову. Карикатура на неё используется в качестве сопроводительной иллюстрации для материала «Тест на отсутствие связи с исламом».

В нём британец Майкл Шерлок (Michael Sherlock) критикует власти, которые раз за разом заявляют, что в преступлениях ИГИЛ или одиночек, выкрикивающих «Аллах акбар!», «нет связи с исламом».

Шерлок приводит цитаты из Корана, которые, по его мнению, трактуются экстремистами как призывы к изнасилованиям, обезглавливаниям и другим преступлениям.

Автор издания отмечает, что террористы руководствуются самыми «подстрекающими» доктринами ислама, и рекомендует не распространять их на всех остальных последователей этой религии.

3 марта председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России и сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов также заявил, что преступление Бобокуловой не связано с религией.

По его мнению, её фраза о том, что убить ребёнка ей «Аллах приказал» — это «слова сумасшедшего человека».

Мало ли что может сказать сумасшедший человек. Журналисты допускают ошибку, говоря, что она мусульманка. Если она узбечка, то это не гарантирует, что она является верующим человеком. Умственные болезни никакого отношения к религии не имеют. Попытки писать об этой женщине с таким уклоном являются провокацией.

Нафигулла Аширов, сопредседатель Совета муфтиев России

+20

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.