21 марта в рамках весенней презентации Apple старший вице-президент по маркетингу компании Фил Шиллер (Philip Schiller) обратил внимание присутствующих в зале на сотни миллионов владельцев старых компьютеров. СМИ нашли в его словах признаки оскорбления.
Часть презентации, которая возмутила журналистов, была посвящена iPad Pro. Шиллер обратил внимание зрителей на то, что новый планшет компании чаще всего покупают не пользователи Mac, а те, кто раньше пользовался Windows.
Потенциал для дальнейших продаж iPad Pro вице-президент по маркетингу увидел во владельцах старых ПК.
В использовании по всему миру находится более 600 миллионов ПК старше пяти лет. Это по-настоящему грустно, очень грустно.
Фил Шиллер, вице-президент по маркетингу Apple
Шиллер произносил эти слова с шуточной интонацией, и они вызвали в зале смех, однако многие журналисты не нашли в них ничего смешного.
Например, редактор портала The Next Web отметил, что в использовании старого компьютера нет ничего зазорного: у кого-то может не быть денег на новый, кто-то обновляет отдельные составляющие, а кто-то ещё не готов отказаться от CD-привода или портов, которые Apple так любит убирать в своих новинках.
После мероприятий Apple всегда есть о чём поспорить — от недостатка разнообразия рас и полов, представленных на сцене, до нежеланной музыки [в случае с бесплатным альбомом U2].
Но сегодня компания пробила новое дно — начала подшучивать над бедными.
Напьер Лопез, редактор The Next Web
Схожую точку зрения высказал и редактор портала CNET Крис Матисщик (Chris Matyszczyk).
В 2006 году средний возраст ПК составлял 4,5 года. К 2010 он вырос до 5,8 лет. А в 2012 снова упал до пяти. В 2015 он снова вернулся к показателю в 5,6 лет.
Если смотреть на эти цифры, то шутка от привычного формата «Mac против ПК» уходит в грустном направлении — элитистском.
Некоторые люди могут позволить себе только Chromebook за 149 долларов. iPad Pro стоит от 599 долларов. И ведь ещё надо докупить стилус и клавиатуру. А MacBook? У вас есть 1299 долларов?
Крис Матисщик, редактор CNET
Однако, по мнению Лопеза, главная проблема презентации даже не в шутках над людьми, которые не могут позволить себе новую дорогую технику, а лицемерие, связанное с темой экологии.
Компания признаёт, что сотни миллионов людей ежедневно пользуются ПК, которым больше пяти лет, [и тем самым не наносят вред экологии], однако хочет, чтобы эти люди поскорее перешли на Apple. Не стоит забывать и о том, что компания анонсирует новые продукты раз в полгода.
Напьер Лопез, редактор The Next Web
На презентации 21 марта компания представила новый iPhone SE (начинка от 6s в корпусе от 5s с незначительными компромиссами — отсутствием 3D Touch и улучшенной фронтальной камеры) и уменьшенную версию iPad Pro в 9,7-дюймовом корпусе.
Помимо элитизма и нежелания менять дизайн iPhone 5 пятый год подряд компанию также обвиняли в создании путаницы с названиями своих продуктов.
—
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.