четверг, 11 февраля 2021 г.

В Польше частные медиа устроили забастовку из-за налога на рекламу в СМИ

В течение суток в эфире и на сайтах транслировали лозунги «Здесь была ваша любимая программа» и «СМИ без выбора».

Забастовка нескольких частных телеканалов, радиостанций и интернет-изданий прошла 10 февраля, сообщает Reuters.

Фото Reuters

По данным правительства, запланированный налог поможет собрать средства на здравоохранение и культуру, которые сильно пострадали от пандемии коронавируса. Предполагаемый налог может составлять от 2% до 15% дохода от рекламы. Сумма будет рассчитываться в зависимости от размера компании.

О работе над законопроектом сообщил премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий. «Мы не хотим больше ждать и мы внедряем новые решения, которые в значительной мере станут ответом на новый, цифровой мир, который появляется на наших телевизионных экранах, компьютерах и телефонах. Бедные не должны становиться беднее, потому что богатые богатеют, они тоже должны принимать участие в социально-экономическом развитии», — заявил глава правительства.

Критики закона отмечают, что власти страны решили увеличить контроль над медиа. Эта проблема стала предметом особого внимания в декабре, когда государственная нефтеперерабатывающая компания PKN Orlen заявила о покупке принадлежащего Германии издательства газеты Polska Press.

Polish independent media suspended their news coverage. Our TV screens turned black, the webpages are empty, radio is silenced to protest a new advertising levy proposed by the Polish government, which will undermine freedom of the press. #MEDIABEZWYBORU https://t.co/SCzkAiTHDS

936

1603

«Польские независимые СМИ приостановили освещение новостей. Наши телеэкраны потемнели, веб-страницы пусты, радио молчит в знак протеста против нового налога на рекламу, предложенного польским правительством, который подорвёт свободу прессы»

Независимые издательские группы обратились к властям с открытым письмом, в котором заявили, что налог будет означать «ослабление и даже ликвидацию некоторых СМИ в Польше» и углубление неравенства между частными и государственными СМИ.

«Многие издания балансируют на грани рентабельности. Этот дополнительный налог может забрать всю оставшуюся прибыль», — сказал глава Ассоциации издателей прессы Марек Фраковяк. По данным организации, за время пандемии доходы СМИ от рекламы упали на 30-50%, продажи снизились на 30%. Крупные издания также жаловались на снижение доходов.

По словам главного редактора интернет-издания Onet Бартоша Вегларчика, компании-учредителю издания придётся платить 10-20 миллионов злотых (2,7-5,4 миллиона долларов) в год из-за нового налога.

Государственная телекомпания TVP Info, которая не участвовала в забастовке, объявила, что «медиа не хотят делиться своими многомиллионными прибылями с поляками» и «относятся к Польше как к колонии». Правительство давно утверждает, что иностранные медиа-группы имеют слишком большую власть в польском медиа-пространстве, искажая общественное обсуждение, отмечает Reuters.

Let's block ads! (Why?)