понедельник, 14 сентября 2020 г.

НИЦ Минздрава: 83,8% школьников пожаловались на проблемы с психическим здоровьем из-за дистанционного обучения

Подростки стали меньше гулять и больше выполнять домашние задания.

Во время периода самоизоляции из-за коронавируса и перевода на дистанционное обучение у большинства школьников ухудшилось психическое состояние. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные опроса Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава.

  • Исследование проводили с конца апреля по конец мая, в нём участвовали почти 30 тысяч учащихся 5-11 классов из 79 регионов России. Они отвечали на вопросы о физической активности, психоэмоциональном состоянии и использовании гаджетов;
  • У 83,8% учащихся исследователи зафиксировали проблемы с психическим здоровьем. Депрессивные состояния — у 42,2%, астенические состояния — у 41,6%;
  • Также авторы исследования предполагают более чем у трети (37,2%) обсессивно-фобические состояния, более чем у четверти (26,8%) — синдром головных болей, у каждого второго учащегося (55,8%) — нарушения сна;
  • При этом, говорится в исследовании, почти трети школьников (32,5%) удалось сохранить ровное и положительное настроение, почти у половины (44,2%) оно неоднократно менялось в течение дня, а 13,1% испытывали подавленность. Говорить о благоприятной адаптации к условиям самоизоляции и дистанционного обучения можно только в 13,4% случаев;
  • Большинство школьников (69,2%) ограничивали передвижение во время режима самоизоляции. Больше трети (36,7%) восприняли режим негативно, около пятой части опрошенных (21,2%) назвали его невыносимым, 16,8% опрошенных самоизоляция понравилась;
  • Больше половины школьников стали меньше гулять, у них снизилась физическая активность. При этом они стали тратить больше времени на выполнение домашних заданий, на занятия с компьютером или гаджетами, а также общение в соцсетях. Около четверти опрошенных (25,4%) рассказали о недостаточной продолжительности сна (7 и менее часов);
  • Авторы исследования утверждают, что смартфон — самое неподходящее устройство для обучения, однако именно оно было самым популярным у школьников. Его использовали для учёбы (73,1%) учащихся;
  • В исследовании говорится, что «современная цифровая школа не располагает безопасными для здоровья технологиями онлайн-обучения». Кроме того, полученные данные говорят о необходимости массовой психологической поддержки детей.

{ "author_name": "Алексей Боржонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0432\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438"], "comments": 28, "likes": 13, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 211770, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 14 Sep 2020 09:04:00 +0300", "is_special": false }

Let's block ads! (Why?)