понедельник, 31 августа 2020 г.

В Китае заблокировали соцсеть на монгольском языке — монголы считают, что это часть «культурного геноцида» народа

Незадолго до блокировки в соцсети распространяли информацию о внедрении в школах китайского языка вместо монгольского.

В закладки

Слушать

Надпись на плакате: «Нет политике искоренения монгольского языка и культуры» Фото Southern Mongolian

23 августа в Китае заблокировали единственную в стране соцсеть на монгольском языке Bainu. Несколькими неделями ранее пользователи начали распространять информацию о введении в школах автономного региона Внутренней Монголии китайского языка вместо монгольского — это подтвердили учителя, которых вызывали в учебные заведения на «секретные собрания».

Жители автономного региона называют политику «двуязычного образования» — «культурным геноцидом», который призван уничтожить монгольский язык, полностью ассимилировав этнических монголов.

Соцсеть заблокировали после распространения «секретного документа» — о смене в школах монгольского языка на китайский

23 августа в Китае заблокировали единственную в стране социальную сеть на монгольском языке Bainu, которая насчитывала около 400 тысяч пользователей из автономного региона — Внутренней Монголии. Пользователи Bainu и главной китайской соцсети WeChat предположили, что приложение закрыли в рамках «культурного геноцида» с целью уничтожения Китаем «национальной идентичности — монгольского языка».

В Китае проживает около 6 миллионов человек, принадлежащих к монгольской этнической группе. Примерно два миллиона из них разговаривают на монгольском языке.

Bainu заблокировали после того, как пользователи начали распространять в соцсети и WeChat информацию о введении в школах китайского языка вместо монгольского. По данным правозащитной организации Southern Mongolian, обсуждения подвергались жёсткой цензуре китайским правительством: сообщения удаляли, а блогеров, распространяющих информацию, допрашивали службы госбезопасности. «По крайней мере 28 человек в наших группах WeChat, в основном состоящие из обеспокоенных родителей и студентов, были вызваны или посещены сотрудниками государственной безопасности за один день», — рассказал организации пользователь соцсети из Внутренней Монголии.

Другие источники Southern Mongolian сообщили, что китайские власти допросили около 450 пользователей WeChat.

Два дня назад ко мне пришли представители местного правительства с сотрудниками службы государственной безопасности и предупредили меня, чтобы я ничего не говорил о «двуязычном обучении» в WeChat.

пользователь WeChat из Внутренней Монголии

Подлинность распространяемых документов подтвердили учителя из Внутренней Монголии, заявив, что с 17 августа сотни сотрудников вызывали на «срочные закрытые собрания» в школах. Преподавателям якобы объявили о решении китайского правительства установить китайский язык основным для обучения в младших и средних классах автономного региона. По словам учителей, им запретили возражать или распространять информацию.

Судьба образования на монгольском языке кажется предрешённой. Мы выступали за защиту наших прав на родной язык, которые гарантированы Конституцией Китая и законом об автономии этнических меньшинств. Это не только неконституционно, но и является вопиющим нарушением основных прав человека монгольского народа с универсальной точки зрения прав человека.

преподаватель из Внутренней Монголии

Учителя утверждают, что решение правительства вступит в силу с 1 сентября 2020 года: «Монголы, учащиеся начальных школ, должны начать изучать китайский язык с первого класса, начиная с сентября этого года. С сентября 2021 года на китайском языке будут преподавать политику, а с сентября 2022 года — историю. Это решение не правительства автономной области. Оно напрямую от центрального правительства».

Родители планируют забастовку и переводят детей на домашнее обучения. Так они протестуют против возможного плана китайской власти

Возможный переход к обучению детей на китайском языке встретил резкую критику и недовольство со стороны жителей Внутренней Монголии. По данным Southern Mongolian, родители детей хотят устроить забастовку, отказавшись от обучение в школе, перейдя на домашнее обучение. «Я откажусь отправлять своих детей в школу, потому что забвение собственной идентичности и изучение другого языка и культуры означает, что у ваших детей нет будущего», — написал в WeChat пользователь из автономной области.

Надпись на плакате: «Иностранный язык — инструмент, родной язык — душа» Фото Southern Mongolian

Против политики «двуязычного образования» выступили не только родители школьников и преподаватели, но и учёные. Профессор южномонгольского университета Сидзуока в Японии Чогт Огонос организовал сбор подписей против «культурного геноцида Китая». Южно-монгольский писатель Туменулзей Буянменд заявил, что «„Двуязычное образование“ в Китае — это не что иное, как проект, который является неотъемлемой частью всеобъемлющей китайской разработки по ассимиляции всего населения Южной Монголии».

【加速汉化起反效果】
【蒙族人发动大规模示威反对进一步消灭蒙古族文化】

内蒙古自治区政府下达了指令,新学期开始中、小学进一步限制使用蒙语教学。上周五起,通辽市乌拉特中旗、库伦旗和鄂尔多斯市、呼和浩特市等多地的学生和家长们,发起十年来规模最大的示威抗议行动。
#China https://t.co/gRtgBZbIqy

669

1619

Монголы протестуют против введения в школах китайского языка вместо монгольского у Монгольской средней школы Тонляо

Директор Южно-Монгольского информационного центра по правам человека Энгэбату Тогочог считает, что нынешняя китайская политика не является чем-то новым. По его словам, образование на монгольском языке в Южной Монголии почти полностью искоренено за последние три десятилетия: «Сельские монгольские школы уже уничтожены, а количество учеников, обучающихся на монгольском языке, сократилось на 80% с начала 1980-х годов. Наш традиционный образ жизни был полностью разрушен, а наша идентичность стёрта. Теперь, если мы потеряем наш язык, нам больше нечего терять».

Некоторые монгольские политики считают, что единственный способ борьбы с «культурным геноцидом» Китая — полная независимость от страны. «Даже если этот раунд нашего сопротивления закончится провалом перед лицом жестоких репрессий в Китае, сам момент поможет заложить прочную основу для нашего будущего движения за независимость», — считает бывший политический заключённый Хада, обвинённый китайскими властями в шпионаже и сепаратизме.

Высшая степень национальной свободы — это ни автономия, ни федерация. Это полная политическая независимость. История преподала нам горький урок: если мы хотим нашей национальной свободы, она не должна быть согласованной. Это должна быть полная свобода, полная независимость от Китая.

Хатгин Долгион

президент Народной партии Внутренней Монголии

Let's block ads! (Why?)