Судно арестовали в порту из-за неоплаченных штрафов и по закону не должны были пускать в Ливан из-за опасности груза.
В закладки
Слушать
Бывший капитан корабля Rhosus Борис Прокошев, судно которого задержали в порту ливанского Бейрута с 2750 тоннами аммиачной селитры, рассказал «Медиазоне», что из порта его не выпустили из-за неоплаченного груза и штрафов.
По словам Прокошева, в 2013 году его позвали работать капитаном команды Rhosus на шесть месяцев. Мужчина приступил к работе в турецкой Тузле — корабль уже загрузили аммиачной селитрой. Прокошев рассказал, что в Турции судно сменило всю команду и у него «возникли подозрения»: «Это ненормально, потому что на пароход приходят в разное время, и в разное время списываются. Они мне сказали: „Мы не хотим идти в Мозамбик, на такой далёкий рейс“. Ну, вроде бы правдоподобно. Спрашивали, как работа — никто ничего не говорит. Всё нормально, всё нормально, всё нормально».
Позже Прокошев выяснил, что Гречушкин не платил зарплату бывшему экипажу четыре месяца, а выдал её только после забастовки «перед списанием» команды.
Новая команда отправилась в Грецию для заправки топливом, где Гречушкин сообщил, что «якобы нашёл ещё какой-то груз в Бейруте» и отправил судно в ливанский порт. В Ливане на Rhosus загрузили тяжёлую дорожную технику, из-за которой «палубу чуть не проломили». Прокошев отказался принимать на борт груз, после чего Гречушкин сказал им ехать в Грецию, однако судно арестовали в ливанском порту: «Бейрутцы не выпустили пароход — он должен был оплатить портовые сборы и штрафные санкции за то, что мы груз не взяли. Это он [Гречушкин], естественно, не оплатил».
По словам Прокошева, аммиачная селитра была упакована в синтетические полипропиленовые мешки по одной тонне. Журналисты «Медиазоны» показали бывшему капитану фотографию с предполагаемым грузом селитры в порту Бейрута — оно распространилось в ливанских соцсетях. Прокошев подтвердил, что мешки похожи на те, что были на Rhosus.
Прокошев сообщил, что часть экипажа ливанские пограничники отпустили, а нескольких человек оставили «следить» за судном: «Если бы еду не привозил один бейрутский, мы бы там умерли». Капитан корабля безрезультатно связывался с Гречушкиным, бейрутскими властями и даже писал Владимиру Путину.
Команда судна продала часть топлива для найма адвоката, который подал иски: «Один к правительству, чтобы нам разрешили отправку домой, а второй — чтобы нам выплатили зарплату. Первый в течение трёх месяцев суд шёл, с консульства были люди, выступали — в общем, нас отпустили. А деньги до сих пор [не заплатили]».
По словам Прокошева, команда корабля закрыла помещения с аммиачной селитрой на ключ, который передали миграционной службе. Позже их адвокат сообщил, что «груз выгрузили на берег, на склад под ответственность министерства транспорта Бейрута».
Прокошев добавил, что груз могли реализовать или закопать в полях после конфискации, так как аммиачная селитра — это удобрение: «Для чего его хранили, я не знаю. Ну вот и дохранились».