Поступить в вуз по целевому набору проще, чем по общему конкурсу.
В закладки
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин сказал, что необходимо проверить, используют ли чиновники целевой набор для зачисления родственников в вузы. Так он отреагировал на совместное расследование «Новой газеты», «Важных историй», DOXA и «Транспаренси».
По словам Смолина, отменять целевой набор «было бы неправильно», однако «надо посмотреть», какой процент абитуриентов получает возможность такого поступления в вуз.
Поступать в престижные вузы по целевому набору проще, поскольку «конкурс значительно ниже и велика вероятность попасть в вуз с минимальными баллами ЕГЭ», говорится в материале. Журналисты проанализировали документы о поступлении в 15 вузов с 2015 по 2019 год, в том числе в МГУ, ВШЭ, МГИМО, МФТИ, ВГИК. Из более чем 3 тысяч студентов, зачисленных по целевому набору, авторы нашли 102 случая, когда учёбу оплачивала госструктура, которую возглавлял родственник абитуриента.
Поступить по общему конкурсу в престижные вузы большинство из них не смогли бы из-за низких баллов, отмечается в расследовании.
В материале утверждается, что по такой схеме в вузы поступали сын главы управделами президента Александра Колпакова, сын бывшего советника президента Сергея Дубика, сын бывшего первого заместителя военного прокурора Александра Морицкого, а также родственники других чиновников.
Журналисты утверждают, что родственники чиновников не всегда оканчивают вуз и отрабатывают обучение. В таком случае они должны компенсировать работодателю расходы на образование, но происходит ли это в действительности, неизвестно.