Заполнять формы на отдельных сайтах неудобно, потому ведомство хочет сделать сайт госуслуг единым окном для их приёма.
- Минкомсвязи разработало законопроект, согласно которому сайт госуслуг станет единым окном для жалоб и обращений россиян в органы власти. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст документа и первого заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олега Пака.
- На сайте госуслуг создадут рубрикатор ситуаций для направления обращений. Сайт автоматически будет перенаправлять жалобы в уполномоченный орган и показывать уведомления об этапах рассмотрения. Для обработки типовых обращений будут использовать искусственный интеллект;
- Воспользоваться услугой смогут граждане, зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) госуслуг;
- Также обратиться в органы власти можно будет по почте или через многофункциональные центры, подав письменное обращение;
- Минкомсвязи отметило, что ежегодно граждане отправляют не менее 10 миллионов писем в 250 тысяч органов власти. 65% из них поступают через формы на официальных сайтах или по электронной почте;
- Пак считает, что такой формат работы «неэффективен»: «Гражданин отправляет обращение и не знает, получено оно или нет, а чтобы узнать судьбу обращения, нужно звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или не отвечают».
{ "author_name": "Алексей Боржонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 5, "likes": 9, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "news", "id": 182907, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 29 Jun 2020 08:25:38 +0300", "is_special": false }