суббота, 26 октября 2019 г.

Игра для расслабления и битва свиньи с фермером: что показали разработчики на мероприятии Apple Arcade в Лондоне

Кратко о первом британском мероприятии компании.

В закладки

Фото Pocket-Lint

В марте Apple представила сервис подписки на игры Apple Arcade для пользователей Apple TV, iPhone, iPad и Mac. В сентябре он начал работать вместе с выходом iOS 13.

24 октября компания провела в Лондоне своё первое на территории Европы мероприятие — его посвятили Arcade. Туда компания пригласила разработчиков игр, которые рассказали о проектах, в том числе о невышедших.

Редактор TJ съездил в Лондон и кратко рассказывает о некоторых играх, которые появятся в Arcade в ближайшее время.

Lifelike

Медитативная игра об исследовании виртуального мира, состоящего из частиц. Цель — взаимодействовать с разными «роями» частиц и решать несложные головоломки.

При этом у каждого типа существ и частиц свой «характер» и особенности поведения. Одни будут разлетаться при приближении игрока, другие — наоборот преследовать.

Так как вся игра завязана на взаимодействиях между объектами, в ней есть свои физические правила. При этом они настолько простые и интуитивные, что привыкаешь за первые пару минут.

В Lifelike фактически нельзя проиграть, да и головоломки — это, скорее, факультативные задачи, которые можно и не решать, если не хочется. Основной смысл в том, чтобы снять стресс и расслабиться, например, после тяжёлого рабочего дня.

Такой медитативности разработчики добились музыкой и отсутствием «давления» на игрока. В Lifelike нет таймеров, полоски здоровья или каких-либо текстовых инструкций, но игра поощряет исследование — если пользователь решил головоломку, то увидит «прогресс».

После решения нескольких задач игрока переведут на следующий уровень. При этом игра в зависимости от уровней не усложняется, но на каждом уровне появляются новые существа: всего их около 50.

Мне удалось лишь немного поиграть в Lifelike, но даже за это время игра добавила внутреннего спокойствия. Спустя 10 минут мне было сложно оторваться, хотя геймплей максимально простой и никаких сверхзадач тут нет.

По геймплею и музыке проект напомнил мне спокойную версию Osmos. И неспроста — оказалось, что над обеими играми работал один и тот же композитор. Для Lifelike он написал целый альбом адаптивного саундтрека, который меняется в зависимости от происходящего на экране и стиля игры пользователей. Поэтому в игру стоит играть только со звуком — лучше всего в накладных наушниках.

Lifelike определённо станет моим фаворитом в Apple Arcade, когда выйдет. Я уже давно ощущаю нехватку таких спокойных и расслабляющих игр на мобильных платформах, но теперь такие проекты могут получить вторую жизнь. Дату выхода Lifelike на мероприятии не раскрыли, но пообещали, что это будет «очень-очень скоро».

Hogwash

Фановый симулятор, где нужно играть или за свинью или за фермера. Цель свиньи — заполнить всё вокруг грязью, а фермера — не дать ей этого сделать.

Пользователи могут играть как друг против друга. Игра идёт на время: каждый раунд длится несколько минут. По мультиплееру сыграть смогут несколько пользователей со всего мира в кооперативе.

Hogwash чем-то похожа на игру про гуся Untitled Goose Game, но не такая вариативная. Геймплей тут плюс-минус всё время одинаковый, сюжета нет, да и сессии очень короткие.

Проект отлично подойдёт, чтобы развлечься в компании друзей. Например, если стало скучно на какой-то совместной тусовке и хочется ненадолго отвлечься.

Общие впечатления

Помимо Hogwash и Lifelike, на мероприятие в Лондоне приехали, в основном, разработчики уже вышедших игр. Среди участников оказались авторы Assemble, PacMan и RedOut Space Assault — именно по этим играм ничего нового не рассказывали.

​Зато впервые увидел, как кто-то играет в мобильную игру на iMac — да, с Apple Arcade можно и так

Больше всего меня впечатлил геймплей с контроллером. Поддержка до нескольких геймпадов от Xbox и PS4 появилась с выходом iOS 13 и iPadOS, но до сих пор я никогда не играл в мобильные игры с таким управлением.

Оказалось, что это практически новый уровень. Игры с геймпадом ощущаются как «взрослый» гейминг, хотя масштаб мобильных проектов пока и несравним с консолями вроде Xbox и PS4.

При этом из-за появления поддержки геймпадов у разработчиков возникла дополнительная «головная боль». Теперь им нужно думать, не будет ли у владельцев контроллеров больше преимуществ в мультиплеерных играх.

Для этого придётся либо выделять их в отдельную категорию, чтобы такие игроки соревновались отдельно, либо ограничивать геймпады — так, например, поступили разработчики нового PacMan.

​Играть в PacMan с джойстика — о чём ещё можно мечтать

Let's block ads! (Why?)