Разбираемся, чем может зацепить ещё один крупный проект с дополненной реальностью.
В закладки
28 сентября на мероприятии MINECON Microsoft объявила о выходе Minecraft Earth в стадию «раннего доступа» c октября. Пока это не официальный запуск, но компания планирует добавлять новые страны каждую неделю, пока игра не станет доступна по всему миру до конца 2019 года.
Редактор TJ заранее поиграл в предрелизную версию Minecraft Earth на мероприятии в Лондоне, пообщался с разработчиками, и рассказывает, как устроена игра и чем отличается от уже вышедших Pokémon Go и Wizards Unite.
Что такое Minecraft Earth
Minecraft Earth — первая мобильная игра во вселенной Minecraft с дополненной реальностью. Её анонсировали в мае 2019 года, а проект возник из демоверсии Minecraft для гарнитуры смешанной реальности HoloLens на Е3 в 2015 году.
В игру перенесли геймплей основного Minecraft, но адаптировали его под мобильные устройства и дополненную реальность. Игроки всё также могут строить здания и отбиваться от монстров, но теперь в реальном мире и с привязкой к существующим объектам.
Как и в Pokémon Go, пользователям придётся перемещаться по карте, чтобы выполнять задания и собирать ресурсы. Но поиграть можно будет и не выходя из дома.
Как устроена игра и чем отличается от конкурентов
В отличие от других крупных AR-игр, Minecraft Earth не требует обязательно выходить на улицу. Пользователи могут играть, например, из дома: здания можно строить на любой плоской поверхности, а ресурсы собирать на всей доступной территории на карте, не подходя к ним.
Так разработчики предусмотрели возможность игры для детей и школьников, среди которых Minecraft особенно популярен. Как рассказал TJ исполнительный продюсер Minecraft Earth Джесси Мерриэм (Jesse Merriam) , обычно дети не могут свободно гулять по улицам, а в школе у них не выйдет пройтись до соседнего квартала, чтобы собрать ресурсы.
Поэтому разработчики строили геймплей так, чтобы пользователям не всегда приходилось ходить, но игра всё равно дружелюбна по отношению к любителям прогулок. Гуляя по городу можно получить больше ресурсов и поучаствовать в кооперативных активностях. При этом ресурсы ограничены: всё, что будет в распоряжении у игроков придётся зарабатывать на заданиях или собирать на улице.
Minecraft Earth построена по принципу free-2-play — игру не нужно покупать, но пользователи могут приобрести внутреннюю валюту для ускорения прокачки или получения некоторых преимуществ. При этом в ней нет лутбоксов, а разработчики обещают «честную» монетизацию.
В версии для «раннего доступа», которую показали журналистам в Лондоне, появились возможности, которых не было в закрытой бете. Главным нововведением стал кооперативная мультиплеерная активность «Приключения», который позволяет выполнять задания вместе с друзьями в полномасштабных локациях в дополненной реальности.
Чтобы его активировать, достаточно подойти к специальной помеченной точке на карте и нажать кнопку «присоединиться». После этого игроки попадут в общее лобби, где смогут вместе пройти задание.
В нашем случае всё выглядело необычно: посреди парка появилась виртуальная локация, которая уходила под землю. Спуститься вниз, конечно, было нельзя, зато можно было бороться с мобами сверху или уничтожать конструкции внизу взрывчаткой.
Но поиграть вместе с кем-то можно и без «Приключений». Minecraft Earth позволяет строить любые здания самостоятельно или с друзьями, но для доступа к постройке потребуется разрешение. Чтобы его выдать, достаточно попросить другого пользователя навести смартфон на специальный экран с особым QR-кодом.
В режиме «Песочницы» пользователи могут делать то же, что и в обычном Minecraft, но в дополненной реальности. При этом на выбор есть уже готовые постройки, доступ к которым открывается в зависимости от уровня и накопленной виртуальной валюты.
В первой версии Minecraft Earth постройки можно сохранять только на устройстве пользователя, пока они не размещаются на глобальной карте для всех. Здания можно повторно развернуть где угодно — понадобится только ровная поверхность.
Впечатления от Minecraft Earth
Minecraft Earth стала для меня, пожалуй, первым опытом игры в Minecraft за последние 10 лет. В последний раз я запускал игру в школьные годы и тогда она мне показалась настолько детской и бессмысленной, что больше я к ней не возвращался.
Я ждал чего-то подобного и от Minecraft Earth, поэтому меня очень удивило, когда разработчики — двое взрослых мужчин под 40 лет — с искренним интересом постоянно играли в собственную игру. Когда я поиграл в Minecraft Earth сам, все сомнения исчезли: стало ясно, что эта игра интересна в любом возрасте.
Одной из самых интересных вещей в игре оказались кооперативные механики. В конце мероприятия PR-менеджер Minecraft предложила записать на видео, как я играю со стороны. К сожалению, запись мне так и не прислали, но уже через пару минут мы с девушкой вместе разносили какую-то виртуальную постройку на столе в магазине Microsoft.
Но больше всего поразило, как в Minecraft Earth работает дополненная реальность. Технология появилась достаточно давно, но это первый раз, когда я увидел настолько аккуратную и чёткую привязку виртуальных объектов к реальному миру.
Игра позволяет построить виртуальный объект, расположить его на столе и спокойно ходить сквозь текстуры. На идее, что через виртуальный объект всегда можно пройти отчасти даже завязан геймплей: любая виртуальная преграда реальна, пока её не сломаешь или не пройдёшь насквозь.
Точность трекинга в Earth поражает. Во время игры в «Приключения» огромная локация была идеально вписана в реальный мир, хотя условия для работы AR явно были не лучшие — трава, тени и неровные поверхности.
При этом не было никакой тряски, а смартфон не терял виртуальную реальность, как бы я с ним не перемещался. А эффект ухода под землю выглядел как настоящая магия: особенно странным было ощущение, когда ты ходишь по траве наверху, а под тобой пропасть.
Кроме того, в «Приключениях» игроки видят один и тот же виртуальный объект в одной месте и могут с ним взаимодействовать. А благодаря нейросетям людей всегда видно даже сквозь текстуры — система подсвечивает их, вероятно, чтобы игроки случайно не столкнулись друг с другом.
Во время пресс-тура разработчики рассказали, что используют стандартные инструменты ARKit на iOS и ARCore для Android, но позже Microsoft прислала подробности о технологической части Minecraft Earth. Оказалось, что серверная часть игры работает на облачных технологиях Azure PlayFab, а для кооперативных активностей используют Azure Spatial Anchors — технология позволяет корректно располагать объекты для всех игроков без QR-маркеров.
Из-за того что время демонстрации было ограничено, а до Санкт-Петербурга закрытая бета не добралась, я не смог погрузиться в игру полноценно. Но даже после первой пары часов пообещал себе, что обязательно вернусь к Minecraft Earth, когда она выйдет в России.
Как установить Minecraft Earth
Microsoft запустила закрытое тестирование Minecraft Earth ещё летом 2019 года, но поучаствовать в нём могли только жители пяти городов по всему миру. Теперь компания выпустила игру в «раннем доступе» и начнёт еженедельно запускать проект в новых странах с мировым релизом в конце года.
Точная дата запуска в России пока неизвестна и официально игра пока недоступна, однако долго ждать вряд ли придётся — страна является второй по популярности для Minecraft во всём мире. При этом пользователи Android могут подать предварительную заявку на регистрацию в ранней версии или скачать пиратский .apk-файл — в сети полно инструкций для запуска игры в обход ограничений.
Бонус: блиц-интервью с гейм-директором Minecraft Earth
На протяжении превью-тура и демонстрации разработчики очень подробно рассказали о большинстве аспектов игры, заранее ответив на многие вопросы, подготовленные для интервью. Несмотря на это в конце мероприятия TJ дополнительно пообщался с гейм-директором Minecraft Earth Торфи Олафссоном и публикует разговор в формате блиц-интервью.
Как будет монетизироваться Minecraft Earth?
В игре не будет лутбоксов, но будет внутренняя валюта — рупии. Их можно использовать для ускорения прокачки и покупки косметических улучшений. Но игроки смогут вполне обойтись и без них — за счёт рупий можно будет лишь ускорить прогресс, если захочется.
Minecraft очень популярен в России, но многие россияне живут не в крупных городах, смогут ли они поиграть в Minecraft Earth?
Когда мы создавали Minecraft Earth, то использовали OpenStreetMap (прим.ред — некоммерческий сервис, в котором карты создают совместно пользователи сети). В нём есть детальные карты всего мира, там есть даже какая-нибудь случайная деревня в Сибири. Н
аш алгоритм расположения контента уже сейчас покрывает практически весь мир. Россия официально ещё не поддерживается, но контент уже там.
Мы на самом деле также видим, откуда заходят пользователи. И наши алгоритмы автоматически добавляют контент туда, где находятся игроки, даже если локация не поддерживается.
В июне журналисты говорили, что AR в Minecraft Earth работает очень аккуратно и сегодня я смог в этом убедиться. Как вам удалось это сделать? Есть ли за этим какие-то особые технологии?
Мы используем ARKit и ARCore. Apple инвестирует много денег в свой платформу, Google — в свою. Новые смартфоны, конечно, лучше справляются с AR, но я думаю, все устройства за последние два года должны справляться с дополненной реальностью.
Мы не публикуем список доступных устройств для Minecraft Earth, потому что у Google и Apple есть свои списки устройств, которые поддерживают ARCore и ARKit.
С новым телефоном, в хороших условиях освещения и заряженной батареей, я думаю можно рассчитывать на 60 кадров в секунду и высокую, очень высокую точность AR.
Как сильно расходует батарею Minecraft Earth?
Сложно сказать. Я думаю, на современных телефонах я могу поиграть пару часов. На самом последнем устройстве точно. Но в Minecraft есть не только режим дополненной реальности, в режиме перемещения по карте требуется намного меньше энергии.
Minecraft Earth — уже третий крупный проект после Pokémon Go и Wizards Unite. Можете рассказать о его главных отличиях от конкурентов?
Minecraft — игра о создании чего-то нового. Как ты видел, мы построили наш собственный дом на столе из блоков, которые собрали, и позже мы играли внутри этого дома. Я думаю, в этом сила пользовательского контента, который позволяет создавать что угодно, что вы можете только представить. Это нечто, что предлагает и Minecraft, и Minecraft Earth.
Конечно, у нас есть схожие черты [с Pokémon Go и Wizards Unite] – тоже нужно ходить и собирать ресурсы. Но я думаю основные отличия Minecraft от других игр в том, что можно играть так, как сам захочешь. Игра максимально открыта: я могу заполнить постройку взрывчаткой и всё уничтожить или разместить везде лаву — всё решает только игрок.
Смогут ли пользователи размещать свой контент на глобальной карте или хранить только на своих устройствах?
Во-первых, размещение контента на глобальной карте — это то, что мы действительно хотим добавить. Этой функции не будет в первой версии игры, но это то, что мы обязательно добавим позже.
Во-вторых, эта игра пока в разработке, а Minecraft вышла уже 10 лет назад и она растёт. Месяц за месяцем, год за годом она растёт — это то, как мы видим развитие Minecraft Earth.
То, что мы выпустим сначала — это основа. Потом будут крупные обновления каждые пару месяцев, потом ещё и ещё.
Как часто вы планируете обновлять Minecraft Earth?
Очень часто. Думаю, обычные патчи — раз в пару недель и крупные обновления с большим количество контента, возможно... Я не хочу пока делать обещаний, но будем стараться настолько быстро, насколько возможно.
Будете ли вы модерировать пользовательский контент?
Конечно, так как у нас общедоступная игра, мы будем модерировать контент довольно серьёзно. У нас будет комбинация модерации от пользователей, а также алгоритмов и собственных сотрудников.