среда, 24 мая 2017 г.

Мур. Роджер Мур. Иначе узнает Блофельд

Трогательная история о том, каково быть настоящим Джеймсом Бондом.

Британский писатель и радиоведущий Марк Хэйнс (Marc Haynes) рассказал о своём опыте общения с Роджером Муром после того, как актёр, дольше остальных игравший Джеймса Бонда, скончался 23 мая. Примерно в 1983 году семилетний Хэйнс случайно встретил Мура в аэропорту Ниццы, когда путешествовал с дедушкой.

Хэйнс увидел Мура, сидящего около гейта и читающего газету в ожидании вылета. В то время актёр находился на пике славы: к этому моменту вышло уже шесть серий бондианы с его участием — «Живи и дай умереть», «Человек с золотым пистолетом», «Шпион, который меня любил», «Лунный гонщик», «Только для твоих глаз» и «Осьминожка».

Дедушка Хэйнса не знал, кто такой Джеймс Бонд или Роджер Мур, поэтому просто подошёл к актёру и сказал: «Мой внук говорит, что вы знамениты. Можете вот это подписать?» — и протянул ему посадочный талон Марка. Оказалось, что и сам семилетний Марк тогда не понимал, что это актёр, но Мур вышел из ситуации блестяще.

Так обаятельно, насколько можно ожидать, Роджер спросил моё имя и буднично расписался на обороте моего билета, оставив целое послание с массой наилучших пожеланий. Я был в экстазе, но как только мы вернулись на свои места, я посмотрел на подпись. Разобрать было сложно, но там точно было написано не «Джеймс Бонд».

Мой дедушка посмотрел на неё, с трудом разобрал имя «Роджер Мур» — я понятия не имел, кто это, и моё сердце сжалось. Я сказал дедушке, что мужчина подписал билет неправильно, указав чужое имя, так что дедушка пошёл обратно к Муру.

Помню, дед сказал ему: «Внук говорит, вы указали неправильное имя. Говорит, вас зовут Джеймс Бонд». На лице Мура проступило понимание ситуации, и он подозвал меня к себе. Когда я был у его колена, он наклонился, посмотрел по сторонам, приподнял бровь и шёпотом сказал мне: «Мне пришлось подписаться как Роджер Мур, потому что иначе Блофельд может узнать, что я был здесь».

Он попросил меня никому не говорить, что я только что видел Джеймса Бонда, и поблагодарил за сохранение его тайны. Я вернулся на место, вне себя от восторга. Дедушка спросил, подписался ли он на этот раз как Джеймс Бонд. «Нет, — ответил я. — Я перепутал». Теперь я работал вместе с Джеймсом Бондом.

Марк Хэйнс, британский писатель и ведущий
Эрнст Ставро Блофельд — один из главных злодеев бондианы, глава террористической организации СПЕКТР. На фото Блофельд в исполнении Дональда Плезенса, «Лунный гонщик»

Второй раз Хэйнс встретился с Муром много лет спустя на съёмках документального фильма с участием ЮНИСЕФ: актёр являлся амбассадором организации и записывал ролик в её поддержку. Спустя долгие годы после выхода последнего фильма о Бонде с его участием Мур сохранил шарм тайного агента, вновь подыграв уже 30-летнему Хэйнсу.

Пока операторы настраивали оборудование, я в красках рассказал ему историю из аэропорта Ниццы. Он был рад её услышать, но усмехнулся и сказал: «Правда, я такого не помню, но рад, что вам довелось встретить Джеймса Бонда». Это было мило.

А потом он сделал нечто изумительное. После съёмок он шёл мимо меня по коридору, направляясь к машине, но как только поравнялся со мной, он остановился, оглянулся по сторонам, приподнял бровь и шёпотом произнёс: «Конечно же я помню нашу встречу в Ницце. Но я ничего не сказал, потому что вы же знаете, эти операторы — любой из них может работать на Блофельда».

Марк Хэйнс, британский писатель и ведущий

Чем именно сейчас занимается Хэйнс, неясно: в его публичных профилях в соцсетях немного информации о работе. С 2010 по 2014 год он вёл блог «Darkest London», посвящённый неизвестной истории столицы Великобритании. В последние годы Хэйнс также работал на радиостанциях Би-би-си в качестве продюсера, ведущего и автора как комедийных, так и документальных шоу.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Let's block ads! (Why?)