пятница, 28 апреля 2017 г.

«ВКонтакте» перезапустила музыкальный раздел

Впервые за 10 лет в новом дизайне, без обязательной платной подписки, но и без бесплатного кэша на Android.

Музыкальные разделы «ВКонтакте» в вебе и в мобильных приложениях сильно изменились визуально и получили усложнённую навигацию с упором на изучение новой музыки. Несмотря на усилия соцсети по монетизации раздела, обязательную платную подписку в нём не ввели.

Одно из крупных его «нововведений» — соцсеть отказалась от кэша музыки в своём приложении на Android: теперь эта функция будет платной и доступной в отдельном музыкальном приложении Boom. TJ успел потестировать новый аудиораздел до официального запуска.

Новая навигация

Главная страница раздела «Аудиозаписи» теперь стала хабом, оформленном в новом дизайне: на первом месте по-прежнему находится треки, добавленные пользователем, однако помимо этого списка появилось ещё три раздела. Второй — это «Плейлисты»: отдельная страница с полным списком плейлистов (в отличие от главной, где отображается всего пять плейлистов).

Третий раздел — «Рекомендации»: в нём собрано всё, что «ВКонтакте» узнала о вкусах пользователя. В центре раздела находится персонализированный плейлист, а дальше песни собраны в блоки: треки друзей, новые релизы, плейлисты от сообществ (можно послушать плейлист TJ).

Сюда же выводятся недавно прослушанные песни, популярное во «ВКонтакте» и другие треки, которые соцсеть считает потенциально интересными для пользователя.

Последний раздел — «Обновления у друзей»: это лента всех аудиозаписей, которые добавили к себе друзья пользователя. Из этого раздела можно сразу забрать треки друзей к себе, начать их проигрывать или строить плейлисты на основе рекомендаций.

Поменялся и внешний вид плеера, который отображается по клику в верхней панели. Теперь у него есть раздел «Текущий плейлист», где можно управлять текущим воспроизведением музыки, не меняя собственный список аудиозаписей.

Реклама

К моменту запуска нового музыкального раздела аудиорекламу включили для всех пользователей «ВКонтакте»: но если раньше она работала только в веб-версии, теперь она появится и в мобильных приложениях. Реклама иногда запускается между треками при их переключении: в этот момент слайдер перекрашивается в жёлтый цвет.

В веб-версии «ВКонтакте» отключить рекламу соцсеть пока не предлагает, но сделать это можно при помощи платной подписки на приложение Boom для iOS или Android. Его выпускает «Объединённое Медиа Агентство» — партнёр Mail.Ru Group по легализации музыкального раздела.

Платная подписка

У Boom есть бесплатный тариф, позволяющий загружать до часа музыки для офлайн-прослушивания, но он доступен только первые 90 дней. В бесплатной версии Boom уже есть аудиореклама.

Полная платная подписка стоит 149 рублей в месяц и даёт неограниченный доступ к аудиозаписям, а также отключает аудиорекламу — как в мобильных приложениях, так и в вебе.

Однако «ВКонтакте» пока продвигает Boom лишь для пользователей мобильных приложений. В веб-версии «ВКонтакте» для прослушивания музыки платная подписка не требуется.

Исчезновение кэша из музыки «ВКонтакте»

Долгие годы борьбы правообладателей с «ВКонтакте» музыка постепенно исчезала из приложения на iOS, однако оставалась относительно нетронутой на платформе Android. Главным отличием было сохранение функции скачивания песен в кэш для прослушивания без интернета: годами оно оставалось доступным владельцам Android-смартфонов, несмотря на прения с Apple и удаления приложения.

Теперь в приложении «ВКонтакте» для Android бесплатной функции прослушивания треков из кэша больше не будет. Песни можно будет выбирать для сохранения в кэш, однако слушать их будет нельзя.

Прослушивать сохранённые песни «ВКонтакте» будет предлагать в приложении Boom, где для этого потребуется оплатить подписку. По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, таково было требование правообладателей: офлайновое прослушивание музыки не может быть бесплатным.

Мы планомерно развиваем свой музыкальный сервис после подписания соглашения с мейджорами. Это одно из требований — музыка в офлайне по подписке.

Евгений Красников, пресс-секретарь «ВКонтакте»

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Let's block ads! (Why?)