Alibaba в ближайшее время планирует запустить в России платёжный сервис Alipay, который на первом этапе станет доступен в основном китайским туристам. В 2016 году объём транзакций, проведённых через Alipay, составил 1,7 триллиона долларов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей компании.
Первым партнёром Alipay в России станет «Модульбанк», созданный выходцами «Сбербанка» и преимущественно работающий с малым бизнесом.
Кредитная организация оснастит некоторых ритейлеров терминалами для работы сервиса уже в апреле. «Модульбанк» рассчитывает продать от трёх до пяти тысяч терминалов с функцией приёма Alipay до конца 2017 года.
В «первой волне» окажутся магазины, популярные среди китайских туристов: сеть «Янтарь России», сувенирные лавки, а также заведения, продающие российские и советские часы.
Сейчас к запуску технологии готовятся сразу несколько московских компаний. Они расположены в основном в районе Старого Арбата, самого привлекательного для китайских туристов места. Среди первых клиентов есть несколько ювелирных магазинов, сувенирные лавки, часовой магазин, несколько гостиниц и хостелов.
Максим Митусов, глава «Модулькассы», руководитель проекта по внедрению Alipay
Пользователями сервиса, за редким исключением, могут быть владельцы карт, выпущенных китайскими банками. Работу с другими картами Alipay поддерживает только в Индии, Корее и Таиланде.
Как отметил РБК, международная экспансия сервиса обусловлена увеличением ежегодного туристического потока из Китая. По данным местных властей, в 2016 году 122 миллиона китайцев посетили другие страны в качестве туристов. Эта цифра сопоставима с общим количеством граждан страны, имеющих загранпаспорт. К 2020 власти рассчитывают, что туристический поток из Китая достигнет 200 миллионов человек в год.
По данным сервиса Hotels.com, китайцы при выборе страны для отдыха в первую очередь смотрят на уровень проникновения китайского языка, а также на возможность привычным способом оплачивать покупки и вести расчёты с помощью национальных сервисов и систем.
Привычки жителей Китая пользоваться местными платёжными сервисами исходят от жестокой политики властей страны, которые многие годы не пускали в страну другие зарубежные компании из финансового сектора. Например, Visa и Mastercard появились в стране только в 2015 году.
Китайцы являются лидерами по объёму расходов во время путешествий. Например, в 2016 году путешественники из этой страны потратили около 261 миллиарда долларов, а туристы из США — 122 миллиарда. В среднем, за одну поездку китайский турист тратит четыре тысячи долларов.
Россия пока не входит в топ-направлений у китайцев, однако число поездок туристов в страну в 2016 году увеличилось на 15% и достигло 1,288 миллиона.
Ранее представители крупнейших магазинов по продаже люкс-товаров в разговоре с РБК отметили, что китайские туристы за 2016 год увеличили объёмы покупок в России в 2-3 раза. Некоторые заведения для улучшения продаж наняли на работу разговаривающий на китайском персонал и получили сертификаты на приём карт системы UnionPay.
Платёжный сервис Alipay создали в 2004 году. Изначально он работал в качестве посредника между покупателями и продавцами на торговой площадке Taobao, но затем Alibaba подключила проект и к другим своим сервисам, включая Aliexpress.
Alipay получает деньги напрямую от пользователя, но не передаёт их продавцу сразу, а вместо этого ждёт, пока покупатель получит товар и ознакомится с его содержимым. Если всё в порядке — продавец получает оплату. Для оплаты в офлайн-магазине потребуется специальный терминал — мобильная касса.
В 2016 году с помощью Alipay было переведено 1,7 триллиона долларов, а четырьмя годами ранее — 70 миллиардов. В данный момент сервисом пользуется 450 миллионов человек, однако в течение ближайших десяти лет компания планирует увеличить это количество до 2 миллиардов .
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.