пятница, 24 марта 2017 г.

Велосипед как стиль жизни

Уехавший из России разработчик Badoo покорил Великобританию на двух колёсах и даёт советы для начинающих.

Привет! Меня зовут Николай Маров, я — разработчик Badoo в команде Mobile Web. Не так давно я переехал со всей семьёй в Лондон.

Признаюсь, это решение далось мне нелегко. Непросто взять и изменить свою жизнь, перебраться в чужую страну, где всё другое: люди, города, образ жизни. Вопросов было множество, самых разных, а вот ответов — в разы меньше. Но риск — дело благородное.

Оформил необходимые документы, попрощался с коллегами из московского офиса, снял в Лондоне квартиру — и отправился покорять Туманный Альбион (и ещё, конечно, работать в головном офисе Badoo). Так началась моя новая жизнь!

Привыкать пришлось буквально ко всему. И в первую очередь к тому, что не все рассказы про Англию, которые я слышал на родине, соответствуют действительности. Каждый «новоприбывший» видит в этой стране что-то своё, у каждого за плечами своя история, оттого и взгляд на вещи у каждого свой. Так, я много слышал о том, что по количеству ДТП с участием велосипедистов Англия занимает одно из первых мест в мире. В реальности же всё немного иначе.

Почему я обратил внимание именно на этот факт? Велосипед — важная часть моей жизни. Если есть возможность, я с удовольствием нарезаю километры. Правда, так было далеко не всегда: чтобы обзавестись велосипедом, мне потребовался пресловутый волшебный пинок. Работа у меня сидячая, а спортивный зал — штука иллюзорная и далёкая, туда я не заглядывал, и, как следствие, начал стремительно набирать вес.

Килограммы оказались вполне себе реальными, и с ними нужно было что-то делать. Поразмыслив, я обратил взор в сторону велосипеда, решил ездить на нём на работу и обратно. И так, крутя педали, я чередовал физическую и умственную работу. Мой план сработал, я оказался в выигрыше — килограммы уходили, да и к велосипеду я прикипел всей душой.

В общем, желание кататься на велосипеде круглый год и наслаждаться картинными пейзажами Англии стало едва ли не определяющим, когда я принимал решение о переезде.

До этого у меня было несколько командировок в Лондон, и каждый раз я брал с собой свою Merida Ride Lite 95. Мало кто знает, но велосипед можно совершенно бесплатно перевозить через тысячи километров как негабаритный груз. Правда, его суммарный вес не должен превышать 23 кг. Не забудьте также спустить колёса и хорошенько его упаковать. Я летал «Аэрофлотом» и British Airways, и проблем с моим драгоценным грузом не возникало.

Здесь вам не тут

Перевозка велосипеда — это лишь первая (и самая простая) часть увлекательного квеста, в который я попал. Следующая — освоиться в городе, понять и принять его правила, проникнуться атмосферой.

В первые дни мне всё было «не так». Машины двигались не в ту сторону, дороги — узкие, пешеходы — сумасшедшие. Местные велосипедисты тоже казались не слишком адекватными. Возможно, всё дело в доступности велосипеда, простоте освоения — соединяясь, эти факторы подчас приводят к чудовищной безответственности на дорогах.

Однако в первые же выходные, когда я смог выбраться за город, всё изменилось. Было странно и удивительно колесить по совершенно пустым сельским дорогам — заметьте, отличного качества! В самом Лондоне покрытие местами хуже, чем в окрестностях.

Картинки вокруг — ещё один удивительный момент велопутешествий по Англии. Тут каждый поворот, деревня, спуск – неповторимо прекрасны и открывают что-то новое. В какой-то момент это даже начинает раздражать: постоянно хочется остановиться и рассмотреть всё в деталях, отчего поездка становится как бы «рваной». И да, нет смысла ездить без фотокамеры: катаясь по Англии, просто невозможно не фотографировать.

Пляж близ Маргита
На пути из Брайтона в Истборн

Первое время я по привычке, привезённой с родной земли, побаивался автомобилистов, «слепых» поворотов и пешеходов. В Москве с велосипедистами постоянно происходят какие-то неприятные ситуации. К этому в итоге привыкаешь, и кажется, что отвыкнуть от постоянного чувства тревоги будет сложно. Из-за этого в Англии у меня возникало много глупых ситуаций, когда, находясь на главной дороге, я пропускал автомобили, следующие по второстепенной, а те, в свою очередь, терпеливо пропускали меня. Это было непривычно, даже странно.

Так что крутить педали в Англии гораздо безопаснее, чем в России. Редкие дорожно-транспортные неприятности, произошедшие со мной, были преимущественно такого характера: увидел очередной прекрасный пейзаж, засмотрелся и не заметил поворот или яму. По-настоящему страшно мне было лишь один раз, когда «прозевав» нужный поворот я оказался на автомагистрали. До сих пор жутко!

Ещё пришлось привыкать к новому стилю катания. Здесь нет пространства для манёвра, как в Москве, когда легко находишь лазейки между машинами. В Лондоне всё иначе: пространства между рядами автомобилей в два раза меньше, порой его вовсе нет. Кроме того, здесь очень много светофоров, боковых съездов, из-за которых нужно всегда быть начеку. Таким образом, городская поездка превращается в череду разгонов и торможений, и нагрузка на велосипед гораздо больше — мне пришлось подстраивать его под новые условия. Правда, тут-то и раскрылся ещё один «плюс» пребывания на английской земле: в местных магазинах в наличии огромное количество велотоваров вкупе с прекрасно отлаженной системой доставки. Необходимая деталь оказывается у тебя в руках буквально на следующий день после заказа.

Удобнее всего заказывать в Wiggle: там дешевле, и мне нравится их служба доставки. Однако речь идёт исключительно об online-магазине: у них нет своего шоу-рума, и, как следствие, нет возможности «примерить» деталь перед покупкой. Если это необходимо, выбирайте Evans Cycles: я покупал тут велосипед для жены и всякую мелочь, которая необходима «прямо сейчас». Кроме того, в Evans Cycles можно записаться на техосмотр и ремонт велосипеда; осмотр и базовый ремонт (без замены запчастей) обойдётся в 60–110 фунтов стерлингов.

Подготовка к поездке

Дух велоспорта тут повсюду, буквально в каждом населённом пункте есть вполне приличный веломагазин. И старая привычка таскать с собой уйму запчастей в Англии мне не пригодилась: в поездки я беру разве что запасную камеру, СО2-насос и мультитул. Этого хватит, чтобы в случае необходимости добраться до ближайшего магазина. Но это, что называется, городской комплект: если предстоит поездка на дальнее расстояние или ночная вылазка, когда магазины закрыты, всё-таки нужно иметь при себе набор инструментов. Нелишним будет взять лопатки для покрышек, две или три камеры, четыре–пять баллонов для насоса.

На фото раскладки слева направа сверху вниз:

1. Фара Exposure;

2. Переходник для зарядки устройств от фары Exposure Six Pack Mk7;

3. Задний маячок Moon Nebula;

4. Навигатор Garmin Edge 1000;

5. Три велокамеры Continental Race 28;

6. Подседельная сумка BTWIN;

7. Мультитул Topeak Alien 2;

8. GoPro Session 4;

9. СО2-насос Lezyne;

10. Лопатки для покрышек;

11. Шесть 16-граммовых баллонов для насоса FWE;

12. Две фляги для воды по 500 миллилитров.

Это мой полный «боекомплект». От городского он отличается большим количеством баллонов и камер. СО2-баллоны держатся на креплении от Jetvalve, оно удобно располагается на раме под флягой для воды и вмещает до четырёх баллонов. А городской комплект отличается наличием 15-литрового рюкзака dhb Slice для перевозки ноутбука и сменной одежды.

Чем больше я катаюсь, тем меньше вещей беру с собой. Так, в первую «двухсотку» у меня были палатка, спальник и куча всего. Со временем всё лишнее я научился оставлять дома. А когда поехал на «шестисотку», то вообще обошёлся маленькой подрамной сумкой.

Сейчас я никогда не беру с собой много вещей — только самый необходимый минимум, который легко помещается в подседельную сумку и карманы велокуртки. Но в каждой своей вещи я полностью уверен. Например, моя фара Exposure SIX PACK MK7 может работать до 36 часов, проста в управлении и настраиваема. От неё можно подзарядить смартфон или велокомпьютер, а в холодную погоду об её корпус даже можно греть руки. Из дополнительного оборудования я иногда беру с собой GoPro-камеру. Из отснятого материала получается что-то вроде небольшого видеоотчёта.

Первая «двухсотка». Палатка, спальники, туристический гамак

В длительную поездку я ни за что не возьму с собой рюкзак. Любой вес на спине через 100–150 километров ощущается совсем не так, как в начале пути. По этой же причине я не пользуюсь гидратором.

Незаменимый атрибут моих поездок — банковская карта. К счастью, ею здесь можно расплатиться по всей стране, даже в самых отдалённых местах. Путешествовать с картой гораздо удобнее, чем с наличными: к концу поездки не накапливается полный карман мелочи. Деньги тратятся в основном на обратную дорогу на поезде и на еду и воду.

Одежда

Одежда в поездке — как вторая кожа, и к её выбору нужно подходить очень ответственно. Я стараюсь кататься при сухой и тёплой погоде: так проще подобрать гардероб и не надо брать дополнительные вещи с собой. Слишком жаркая или слишком холодная погода отнимает в разы больше сил при движении.

Если вы планируете ехать только днём, одеваться следует так, чтобы при начале движения было немного холодно: вскоре вы разогреетесь и будете чувствовать себя комфортно. Однако если предстоит долгое путешествие, лучше одеваться чуть теплее: к вечеру похолодает, а вы сильно устанете и не сможете согреться за счёт собственного тепла. Можно, конечно, взять сменную одежду, но для этого надо брать с собой рюкзак или велосумку, а я, как вы поняли, этого не люблю.

Питание

Я не беру с собой в поездки еду: всё что угодно можно купить по пути. Чаще всего я покупаю воду и еду на автозаправках, но если я по-настоящему устал, то лучше всего остановиться в «Макдональдсе»: там всегда можно быстро перекусить, тепло и благодаря большим витринам есть возможность видеть свой велосипед.

Но, конечно, в Англии есть тысячи мест, где велосипедист может подкрепиться. Их все, а также многие другие полезные места, можно найти на Cafe Network map.

В целом на питание в дороге я трачу не слишком много. Как правило, я останавливаюсь для небольшого перекуса каждые 50 километров, выпиваю что-то очень сладкое и еду дальше. Обычно на это уходит около 10 фунтов (700 рублей).

Такой тип питания хорош для небольших поездок. А вот поездки дальностью свыше 150 километров требуют много энергии, и восполнить её просто сахаром невозможно. Приходится часто есть «тяжёлую» пищу: супы, мясо, много хлеба. Это стоит гораздо дороже и зависит от места.

Велоклубы

В Англии огромное количество велоклубов. Членство во многих из них платное: 10–15 фунтов в год. По счастливой случайности я вступил в крупнейший из них, Aukweb.net, на сайте которого узнал про веломарафон London-Edinburgh-London. В рамках этого бревета (так называют велосипедные марафонские дистанции с ограничением по времени) необходимо проехать 1400 километров за 116 часов. И этим летом я планирую проехать их вместе с женой!

Всего за год клуб проводит около 100 бреветов по всей Великобритании. Участие в них преимущественно платное, особенно если они идут в зачёт ACP. Однако есть и много бесплатных заездов. Как правило, это поездки на небольшие расстояния, но такие «покатушки» позволяют вдоволь насладиться красотами вокруг: просто крутишь педали, смотришь по сторонам и восхищаешься видами.

Маршруты

Вообще Англия — словно огромный музей под открытым небом: у каждого города богатая история, можно мчаться вперёд изо дня в день, но всё равно не хватит жизни, чтобы охватить и посмотреть всё.

Как я строю свои веломаршруты? Всё просто: нахожу интересное место, которое непременно хочется увидеть, и оно становится целью поездки.

Например, Блетчли-парк. В период Второй Мировой войны тут располагалось главное шифровальное подразделение Великобритании. Именно здесь великим математиком Аланом Тьюрингом была создана знаменитая машина для взлома «Энигмы». Эта история описана в «Книге шифров» Саймона Сингха.

Надпись на указателе гласит: «Добро пожаловать в Блетчли. Дом взломщиков кода»

Все, наверное, знают «Скрюченную песню» Корнея Чуковского. Но мало кому известно, что у неё есть вполне реальный прообраз — деревня Лавенхем. Дома там и правда ужасно скрюченные.

Деревенька красивая, правда, лучше заглядывать сюда в будние дни, в выходные людно. В Лавенхем приезжают желающие пожениться в местной церкви Петра и Павла, построенной в очень-очень далёком 1525 году.

Церковь Петра и Павла в Лавенхеме
Скрюченный Лавенхем

На южном побережье острова находится город Дувр. С древнейших времён и по сей день это важный оборонительный пункт, прекраснейшее место в Англии.

Одной из достопримечательностей города являются клифы, расположенные у самого пролива. Они издавна сигнализировали морякам о приближении к английским берегам. Именно благодаря клифам Англия получила название «Альбион» (albus — «белый»).

Дувр
Белые скалы Дувра

У меня нет любимых и нелюбимых маршрутов. Каждое направление уникально и красиво. Везде ты встречаешь что-то своё, и нет похожих друг на друга дорог.

Допустим, тебе понравилось какое-то место, ты решаешь проложить маршрут поблизости, но по пути ловишь себя на мысли, что новая местность совершенно другая, при этом поездка оказывается всё такой же интересной и увлекательной. Так что маршруты моих поездок расходятся во все стороны от Лондона.

Обобщённая карта моих маршрутов на Strava

Планируя маршрут, я использую GPSies. На мой взгляд, это лучшее из того, что сейчас есть для создания трека. Учитываются дорожное покрытие и тип велосипеда, определяются высоты, есть возможность экспортировать трек в любом формате.

Страница с информацией о маршруте на сайте GPSies

Картами Google я пользуюсь в крайнем случае. Да, с их помощью можно проложить маршрут, но без учёта типа велосипеда и качества дорожного полотна. А потому, воспользовавшись этим инструментом, есть вероятность месить грязь на шоссейном велосипеде.

Трижды я прокладывал маршрут в Google Maps, и каждый раз меня отправляли в путь через Гранд Юнион канал. Чтобы вы понимали, это место, в котором с трудом могут разойтись два взрослых человека. Покрытие — никакое, а в дождь дорога и вовсе превращается в грязевой ручей. По закону подлости, в двух случаях из трёх, когда я выбирал этот путь, лил дождь.

Гранд Юнион канал

Проложить маршрут можно и в Strava, но она отчего-то редко учитывает велодорожки и часто ведёт по автодорогам. А ещё можно пойти по пути наименьшего сопротивления и выбрать уже готовый маршрут на GPSies или среди популярных маршрутов на Strava.

Например, поездка из Лондона в Брайтон и обратно — один из самых популярных маршрутов в Англии. Как правило, он становится первым маршрутом для всех приезжих, и я не стал исключением. Признаться, он действительно очень хорош, и прежде чем отправляться в обратный путь, в Брайтоне можно поваляться на каменистом пляже.

Указатель велосипедного маршрута №1 в Англии

Хороший проверенный маршрут можно найти и на сайте любого велоклуба. В этом случае, как правило, можно многое узнать о треке ещё до начала поездки, просто полистав страницы клубного форума.

В Англии есть огромная сеть велосипедных дорожек (The National Cycle Network), которая пронизывает весь остров. Основное её предназначение — обеспечивать безопасность поездки. Велодорожки мало используются и снабжены неплохой навигацией, поэтому для любого новичка подходят как нельзя лучше.

Стоит иметь в виду, что иногда встречаются неожиданности. Например, велополоса может резко завернуть куда-то между домов, или возникнет необходимость слезть с велосипеда, чтобы подняться по лестнице — да, оставаясь на велодорожке.

Но если из пункта A в пункт B нужно добраться как можно быстрее, лучше ехать по автомобильным дорогам.

Желание умчаться в дорогу есть всегда, но, конечно, многое зависит от погоды. Что бы там ни говорили, она по большей части благоприятствует времяпровождению с велосипедом.

Холодных зим здесь не бывает. Кататься в –10 градусов, конечно, не слишком комфортно, но, если желание пересиливает, можно одеться потеплее, а после, когда разогреешься, что-то снять: потерять необходимое тепло в холод можно и от собственного пота, это нужно учитывать. Я не очень часто практикую подобные вылазки, потому что порой получается больше возни, чем удовольствия: после ночных морозов на дороге может быть наледь, день очень короткий, а аккумуляторы на фонарях разряжаются очень быстро.

Приятно, что для велосипеда в Англии нет закрытых мест, кроме разве что автострад. Часто можно мчать по частным дорогам, куда нет доступа моторизированной технике. Они отличного качества, почти не используются и, как правило, окружены живописными полями и фермами. Поездка по такой дороге – сплошное удовольствие.

Планируя поездку, всегда нужно учитывать возможность возникновения разных непредвиденных ситуаций (осадки, похолодание, травма, поломка велосипеда) и сразу продумывать варианты выхода из них. По этой причине дальние поездки лучше строить с учётом железных дорог и заранее узнать время отправления последнего поезда, чтобы в случае необходимости можно было сравнительно быстро вернуться домой. В автобусы с полноразмерным велосипедом не пускают, даже если автобус пустой.

Цена билета на поезд, кстати, тоже имеет значение для меня при выборе времени отправления и места назначения: в пиковые часы билет на поезд от Лондона до Брайтона может обойтись более чем в 100 фунтов стерлингов. Так что иногда имеет смысл рано утром отправиться в путешествие на поезде, а обратно — на велосипеде. Но должен признаться, что ехать на поезде гораздо приятнее, когда ты уже достаточно вымотан поездкой на велосипеде: сразу начинаешь ценить блага цивилизации.

Для навигации я использую Garmin Edge 1000. На мой взгляд, это самая удачная модель линейки велосипедных компьютеров Garmin. Но главное для меня в нём возможность одновременно работать и заряжаться (этим не мог похвастаться мой предыдущий Garmin Edge 500). Кроме того, он умеет строить маршрут до заданной точки, поэтому при желании можно отклониться от намеченного пути, не боясь заблудиться. Недавно специально для длинных поездок я сделал data field для своего Garmin: он позволяет рассчитывать время на отдых так, чтобы успеть уложиться в лимит по времени поездки. Также на всякий случай я загружаю трек и в Google Maps на своём смартфоне.

Гостиницы я не бронирую заранее, даже если предполагается многодневный трип или езда ночью. Ведь никогда не знаешь точно, куда тебя занесёт или когда ты доберёшься до гостиницы. Зачастую решение о смене маршрута принимается уже во время поездки и часто не по моей воле — когда «прозевал» поворот и заблудился. Однако приложение Booking я скачал на всякий случай. Единственное, что я знаю точно о гостиницах: когда посреди ночи заваливаешься туда с грязным велосипедом и просишь любой номер на одну ночь, это всегда стоит дорого! Так что нужно быть готовым выложить до 80 фунтов стерлингов за одноместный номер. Но после долгого дня горячий душ и мягкая кровать стоят любых денег.

Остановка на отдых по дороге из Ипсвича в Лондон

Ночные поездки, кстати, здесь совершенно необычные. В России дороги в пределах населённых пунктов по ночам, как правило, освещены, а в Англии в тёмное время суток такая роскошь отсутствует. Едешь по деревне, как по заброшенному погосту. И тишина…

На дорогах бывает настолько темно, что, если выключить фару, не видно вообще ничего, особенно в тех местах, где вдоль дорог высятся деревья. Поэтому велофара в своё время стала одним из первых моих приобретений.

Автомобили в ночное время встречаются крайне редко. Однако даже на пустынных дорогах все водители аккуратны. Был случай, когда у меня разрядился задний маячок, и пришлось ехать лишь с передним светом. Некоторые водители, поравнявшись со мной, вежливо предупреждали об этом или же объезжали меня по большой дуге.

Люди

На самом деле не так важно, куда именно ты собираешься отправиться, в какое время суток или года. В Англии ты никогда не останешься на дороге один надолго, и в сложной ситуации всегда можно рассчитывать на помощь. Днём уж точно!

По пути даже вдали от населённых пунктов встречаются другие велосипедисты. Они здороваются кивком головы или открытой ладонью — такие встречи подбадривают, дают заряд положительных эмоций. А если стоишь у дороги и возишься с велосипедом, кто-то обязательно остановится и предложит помощь.

Вообще местные жители произвели на меня сильное впечатление. Кажется, в Англии можно отправляться в путешествие без всяких навигаторов и смартфонов: всегда можно спросить дорогу и получить помощь. Однажды мы с другом ездили на побережье. За разговорами отвлеклись и не заметили, как пролетели свой поворот.

Мы ехали и болтали, как вдруг услышали позади себя крик: нас остановил запыхавшийся велосипедист, который увидел, что мы едем в тупик, и решил предупредить, что дальше дороги нет. Это было очень приятно.

Ещё один интересный случай произошёл со мной во время поездки в Дувр. Я невнимательно ознакомился с картой и не знал, что из Дувра после девяти вечера можно уехать только на автобусе до Фолкстона, а оттуда последний прямой поезд до Лондона отправляется в районе десяти. В Дувре же я узнал, что с велосипедом в автобус нельзя и пришлось ехать на нём 15 километров до ближайшей станции. На часах к тому моменту было 21:20.

В Фолкстон я приехал в самый последний момент, купил билет и выбежал на перрон, где стоял только что прибывший поезд. Потом я долго искал вагон, куда можно свободно войти с велосипедом, и последний поезд до Лондона уехал прямо в тот момент, когда я протянул руку, чтобы нажать на кнопку открытия дверей. Честно говоря, я был в ужасе.

Дорога из Дувра в Фолкстон

Тогда мне очень помогли работники станции. Они посоветовали на последнем поезде добраться до Ашфорда и там переночевать в здании вокзала. Я поблагодарил их и, промерзая до костей, стал ждать. Тогда один из работников предложил мне перекантоваться в подсобке вокзала, от которой у него были ключи (сам вокзал уже был закрыт). Но я не рискнул отойти от перрона даже на метр — всё-таки поезд был последний. За несколько минут до прибытия поезда тот же человек подошёл ко мне, чтобы проконтролировать, что я точно в него сяду, а потом пожелал мне всего хорошего, и поезд умчал меня в Ашфорд.

По прибытии выяснилось, что вокзал вот-вот закроется. Ночевать мне было негде. Выглядел я, видимо, ужасно, потому что ко мне подошёл работник станции и поинтересовался, всё ли у меня в порядке. Я рассказал о своей проблеме, и он помог мне найти ближайшую круглосуточную гостиницу. К сожалению, свободных номеров в ней не оказалось.

Я увидел ещё один отель неподалёку и направился туда. Он оказался закрыт, на стук никто не отвечал. Спустя десять минут ко мне подошёл мужчина и спросил, не нужна ли мне помощь. Я посетовал, что отель закрыт, а сил искать другой у меня просто нет. На это он сказал, что я ломлюсь через чёрный ход, а парадный находится с другой стороны. Моей благодарности не было предела! Оказалось, он случайно увидел меня из окна своей квартиры и спустился специально, чтобы помочь мне. Восторг!

Та самая гостиница в Ашфорде
У дверей гостиницы после возвращения из Дувра

На самом деле, длинные бреветы — это не только очень круто и интересно, но и очень сложно, и любая помощь во время поездки воспринимается с особенной благодарностью.

Если у вас нет велосипеда

Велопоездки по Англии больше похожи на приключения, чем на выживание. Кажется, эта страна просто создана для того, чтобы исколесить её на велосипеде. Безусловно, этим стоит воспользоваться, даже если у вас нет собственного транспортного средства.

К счастью, в Лондоне есть множество мест, где можно взять напрокат приличный велосипед любого типа. Стоимость одного дня обычно составляет от 10–15 фунтов стерлингов и зависит от типа велосипеда и продолжительности поездки. В наличии есть даже электровелосипеды и полноценные шоссейники.

Куда отправиться? К северу от Лондона местность более равнинная и лучше подходит для небольших поездок. Кроме того, это направление более живописно, особенно если ехать по сельским дорогам, а не по основным магистралям. Например, дорога в Ипсвич до сих пор кажется мне одной из самых привлекательных из всех моих поездок. Однако и к югу от города есть множество восхитительных мест. Одно из моих любимых — Дувр. Местность в тех краях более холмистая, так что нужно быть более внимательным.

Резюме: семь шагов на пути к велопутешествию без проблем

Когда маршрут и время поездки известны, наступает время подготовки велосипеда и снаряжения. Этот процесс можно разбить на несколько этапов:

1. В зависимости от погодных условий и длительности поездки подбирается одежда. Есть много «вспомогательной» одежды: бахилы, виндстопперы, нарукавники и прочее. Что из этого поможет, а что будет мешать, надо определить заранее.

2. Трек закачивается в навигатор и проверяется на работоспособность. Несколько раз не проверенный мной накануне трек наутро не загружался. Бывало и так, что я забывал его закачать; тогда приходилось пользоваться Google-картами.

3. Исходя из маршрута, погоды и прочих параметров определяется список снаряжения. Если покрышки «не первой свежести», имеет смысл их заменить или взять с собой на одну запасную камеру больше. Если предстоит достаточно длинная поездка, хорошо бы взять также лопатки для покрышек и запасные баллоны для насоса.

4. В случае долгой поездки или жаркой погоды стоит запастись несколькими таблетками изотоника — они помогают быстрее восстановиться. Мне больше всего нравятся от High5. Вместо растворимых изотоников можно сварить морс.

5. Велосипед перед поездкой нужно вымыть, высушить и смазать. Смазку следует выбирать в зависимости от погоды (влажной или сухой). Я пользуюсь лубрикантами от Muc-Off. Смазанный велосипед должен «отстояться» несколько часов, чтобы смазка успела впитаться; после этого всю лишнюю смазку надо вытереть насухо.

6. Проверить давление в шинах. Желательно, чтобы в камерах был воздух, а не углекислый газ, поскольку последний довольно быстро улетучивается. Именно поэтому накачивать колёса лучше всего обычным насосом; иначе придётся подкачивать их по время поездки. Фаворитом среди насосов для меня является Joe Blow Sport II от Topeak.

7. Зарядить все электронные устройства. У меня это смартфон, навигатор, фара, задний маячок, внешний аккумулятор для смартфона и GoPro (не забыть заранее почистить карту памяти).

Полезные советы

1. По брусчатке нужно ехать очень осторожно. Часто между камней закатывается много острого мусора, который поднимается передним колесом и пробивает заднее.

2. Прочитать Bicycling Science.

3. Для крепления на руле Garmin и GoPro лучше всего использовать крепление от K-Edge.

4. У Topeak есть интересное решение для ремонта велосипеда в дальней поездке: Survival Gear Box. Этот набор инструментов крепится прямо на раму, не занимая место в сумках, и содержит много полезного для ремонта велосипеда.

Мои велопутешествия в цифрах (за первый год после переезда)

Поездок: 129

Километров: 2128,7

Средняя скорость движения по городу: 18 км/ч

Средняя скорость движения за городом: 25 км/ч

Происшествия: три (падения на небольшой скорости)

Заменены пять цепей и одна кассета

Let's block ads! (Why?)