Как индустрия секс-кукол выросла из мелкой сферы в глобальное ремесло и движет мир к созданию первых роботов для сексуального удовлетворения.
В феврале 2017 года в Испании открылся первый публичный бордель с секс-куклами. Вскоре проектом заинтересовалась полиция и авторам пришлось уйти в подполье, но история стала ещё одним доказательством растущей популярности искусственных манекенов как сексуальных объектов. Эта индустрия перешла из мелкого формата надувных подделок до стоящих десятки тысяч долларов реалистичных кукол, и теперь благодаря талантливым художникам и техническим специалистам хочет создать первого в мире секс-робота.
Как появились секс-куклы
Богатая на идеи и аллюзии греческая мифология хранит в себе историю о скульпторе Пигмалионе, создавшим женскую статую из слоновой кости. Её красота так поразила грека, что он влюбился в скульптуру и преподносил ей подарки, одевал в дорогую одежду и верил, что однажды изваяние оживёт. Ожидания затянулись, и тогда Пигмалион попросил богиню Афродиту подарить ему жену столь же красивую, как и созданная им статуя. В ответ тронутая богиня любви оживила изваяние.
Миф о счастливом Пигмалионе мог бы легко затеряться среди множества других, более популярных историй, однако нашёл отражение в индустрии секс-кукол и её поклонников. Охватившая страны запада сексуальная революция в середине 20-го века вскоре перекинулась на культурно-заимствующую Японию и привела к появлению сначала устройств для мастурбации, а затем и широкого использования секс-манекенов.
В 1968 году в США разрешили продавать сексуальные предметы, в том числе и куклы, по почте. Из-за технических сложностей производители в основном продавали только женские головы с оральным отверстием, однако популярность услуги через несколько лет позволила расширить производство. В 1970-х годах для создания секс-кукол использовали винил и латекс, а из силикона изготавливали только дорогие и эксклюзивные секс-манекены. В среднем цена за низкопробную виниловую куклу, лишь смутно напоминающую человека, составляла 75 долларов.
На фоне успехов в США в 1977 году в Японии появилась первая компания по производству секс-кукол Orient Industry. В стране манекены называют «Датские жены» (Dutch Wives), вероятно, отсылая к датским морякам — якобы авторам первых секс-кукол. Считается, что долгое пребывание путешественников вне дома вынудило их изготовить «искусственную женщину» для удовлетворения сексуальных потребностей.
С подачи Orient Industry к началу 1980-х количество японских компаний по созданию сексуальных устройство резко увеличилось: бизнес развивался гораздо стремительнее, чем в западных странах. Искусственность и нереалистичность моделей выдавал резкий шов между ногами и туловищем, незаметный у современных секс-кукол, но в конце прошлого века на такие детали не обращали внимания.
Основная аудитория тогда ещё новомодных секс-манекенов не могла позволить себе купить модель, поэтому по стране массово сформировались бордели с куклами для сексуального предназначения. Как и в обычных публичных домах, там был небольшой зал с администратором, за которым шла череда компактных номеров, откуда доносились скрипы кровати.
В комнатах стоял телевизор с порнофильмами для стимуляции клиента и, если это был престижный бордель, на тумбочке у кровати лежало несколько презервативов и вазелин для смазки сексуальных отверстий куклы. Это мера предосторожности: хоть кукла сама неживая, заражение можно получить от предыдущего клиента, если внутренности недостаточно хорошо отмыли.
Из-за плохого качества манекенов зачастую во время полового контакта у модели отпадала голова или нога, а на ощупь она напоминала скорее лакированное дерево, чем женскую кожу.
Некоторые клиенты жаловались на недостатки, однако большая часть людей не афишировала причастность к столь эпатажным половым отклонениям. Тем более, что сексуальную индустрию контролировала и продолжает контролировать японская мафия. Цены за услуги секс-кукол не поднимались выше четырёх-пяти долларов за час, но якудза зарабатывали на большом спросе по стране.
Основной аудиторией борделей с секс-куклами стали застенчивые и бедные люди, неспособные адаптироваться в социуме. Для жителей Японии, известной высоким процентом самоубийств и сильным социальным давлением, секс-манекены стали эффективным способом разрядки.
Бизнес в Азии
В сентябре 2016 года правительственный опрос Японии, в котором участвовали 2700 мужчин и 2570 женщин, выявил опасную демографическую статистику. 70% опрошенных мужчин и 60% женщин от 18 до 34 лет заявили, что не состоят в отношениях. 42% мужчин и 44% женщин признались, что они девственники. Для сравнения — в 2010 году 36% мужчин и 38% женщин от 18 до 34 заявили о своей девственности. И хотя опрос не учитывал романтические отношения между представителями одного пола, для властей складывалась очевидная картина — граждане меньше занимаются сексом.
Официально неизвестно, что стало причиной такого демографического кризиса. Однако, вероятно, свою роль сыграла империя сексуальных развлечений, утолившая у японцев потребность в половых партнёрах. К примеру, вместо свиданий японские женщины отправляются в клубы, где нанимают специальных сотрудников, которые будут с ними общаться. Без обязательств, романтических или сексуальных отношений — просто разговаривать. В основном в такие клубы приходят девушки от 20 до 30 лет.
Самые привлекательные и общительные мужчины получают за такую работу около 75 тысяч долларов в месяц. Подобные сервисы доступны в клубах и для мужчин, однако они предполагают общение и отсутствие каких-либо сексуальных отношений. Секс-куклы, напротив, никогда не разговаривают и покорно выполняют желания владельцев. И это, вероятно, привлекло к ним мужское внимание.
Ведущая японская компания по производству секс-манекенов Orient Industry продаёт около 50 моделей и зарабатывает 200 тысяч долларов в месяц. Цена за самые дорогие куклы начинается от 10 тысяч долларов. На сайте организации представлено больше 20 кукол с разными цветом волос, весом и ростом. Компания постоянно обновляет ассортимент, привлекая коллекционеров и тех, кто хочет купить новую модель взамен устаревшей или испорченной. 16 марта 2017 года представители компании заявили, что 60% клиентов — мужчины старше 40 лет.
Из-за тяжёлых титановых вставок в конечностях дорогие модели не могут стоять прямо, и потому их постоянно нужно поддерживать. Этот пока лишь частично решённый недостаток затратных секс-кукол особенно сильно мешает тем, кто использует модели не по прямому назначению.
В мае 2016 года Orient Industry показала свои секс-куклы на токийской музейной выставке, чтобы привлечь внимание к «эстетике» искусственных моделей. Большинство манекенов были лишь слегка оголены и выглядели скорее как арт-проект, а не объект сексуальных фантазий. Такой способ использования секс-кукол сформировался в Японии в начале 2000-х годов на фоне популяризации аниме.
В 2002 году в этом жанре вышел сериал «Призрак в доспехах: Синдром одиночки», получивший высокие оценки у критиков и одобрение зрителей. История повествовала о мире 2030 года, где большая часть людей вживила себя механические импланты, и границы «человеческого» сильно размылись. На фоне этого картина философствовала о том, где же проходит эта черта между человеческим и искусственным.
Дорогим куклам нужно постоянно расчёсывать парик, отчищать оральные, вагинальные и анальные отверстия от вазелина и органических выделений.
Два года спустя в Японии вышло аниме Rosen Maiden по мотивам одноимённой манги. Оно рассказывало об ученике средней школы, которому помогали преодолеть жизненные препятствия волшебные куклы. Сериал стремительно набрал популярность и породил множество мемом, в том числе отсылающих и к желанию некоторых фанатов заняться сексом с героинями-куклами.
По мнению журналистов Japan Today, подобные культурные всплески вызвали у японцев большой интерес к индустрии секс-кукол, в том числе и к их эстетизации. Частично этот тезис подтверждают и несколько историй из других азиатских стран, где секс-моделей использовали не в прямых целях.
В ноябре 2015 года издание The Telegraph рассказало о жителе Китая, который сыграл свадьбу с секс-куклой. Мужчина якобы страдал от рака на терминальной стадии и мечтал жениться перед смертью. Чтобы не ранить чувства реальной возлюбленной и не оставить её вдовой, китаец обручился с искусственной суженой. Журналисты The Telegraph отметили, что официальных подтверждений истории нет. Издание добавило, что, возможно, весь рассказ это просто пиар-компания по продвижению секс-кукол в Китае.
В стране секс-манекены в среднем стоят 3 тысячи долларов. Общий оборот индустрии секс-игрушек включая секс-моделей в Китае — 2 миллиарда долларов в год. Формально правительство наложило на тему секса табу и не поддерживает развитие секс-индустрии, однако это не мешает ей развиваться в стране и производить 70% секс-игрушек в мире.
По данным исследования за 2013 год, 50% мужчин в Китае избивают своих жен, а около 20% принуждают их заниматься сексом. И хотя официальных доказательств связи этой статистики с популярностью секс-кукол в стране нет, собеседник издания The Japan Times китаец Лу утверждал, что модели популярны у проблемных пар.
По словам мужчины, несколько лет скрывающим от родственников сексуальные контакты с секс-манекеном, в отличие от жены модели никогда не перечат и не отказываются. Это и приносит им популярность в том числе и у юношей, неспособных найти девушку. Эту теорию частично подтвердил житель Китая и владелец семи секс-кукол, за которыми он ухаживает с сыном.
Владелец кукол рассказал, что купил моделей после развода с женой из-за её игровой зависимости. С сыном он расчёсывает манекенам волосы, подбирает одежду и гуляет с ними. Долгое время моделей не использовали по прямому назначению, однако недавно отец купил новую куклу для сына, которому требуется «удовлетворить потребности». Мужчина не пояснил, почему его ребёнку приходится именно таким способом справляться с сексуальными желаниями.
В других азиатских странах также работают заводы по производству секс-кукол, однако лидируют в этом направлении Китай и Япония. В Индонезии, к примеру, в мае 2016 года полиция конфисковала секс-куклу, ошибочно принятую местным деревенским рыбаком за «ангела» — божьего посланника. Он нашёл её в реке недалеко от берега и одел по мусульманским обычаям.
Вскоре фотография секс-куклы попала в интернет, после чего служители правопорядка конфисковали манекен. Ошибку рыбацкой семьи полиция объяснила недоступностью интернета в деревне и незнанием жителей о сексуальных игрушках.
Развитие в Европе и США
Первые годы после бума секс-кукол в 1970-х японские производители заказывали дорогие модели у Германии и Франции. Там уровень мастерства был гораздо выше, хотя и интерес к манекенам строился на другом. Ещё в 1938 году с подачи художника-сюрреалиста Сальвадора Дали и владельца галереи Жорж Вильденштейна (Georges Wildenstein) в Париже прошла «Международная экспозиция в честь сюрреализма». Главную роль экспозиции играли манекены и их взаимодействие с миром. Художники пытались отразить якобы скрытое желание людей заняться сексом с куклами.
К парижской выставке Дали даже подготовил отдельный художественный проект «Дождливое такси». Расположенная в Испании инсталляция представляла автомобиль с откидной крышей, установленный на невысоком постаменте. На заднем сиденье сидел обнажённый манекен, по телу которого ползали улитки.
За неприличие и одиозность работу художника осудила местная артистическая богема, однако любители работ Дали и любознательные люди заинтересовались задумкой мастера. Возможно, на фоне тогдашней популярности тема секса и манекенов и возникла вымышленная история о том, что для солдат Третьего рейха якобы закупали секс-куклы, чтобы предотвратить кровосмешение арийцев с другими расами во время Второй мировой войны.
Следующий этап развития секс-манекенов прошёл в 1955 году, когда немецкий конструктор Макс Вайсбродт (Max Weisbrodt) создал куклу Лилли, иронизирующую на тему секса. Два вида манекенов, 30-сантиметровый и 19-сантиметровый, вызвали интерес на фоне схожести с актрисой Мэрилин Монро — тогдашним секс-символом. У Лилли не было входных отверстий для полового контакта, однако это не помешало до 1964 года Вайсбродту продать 130 тысяч кукол. Считается, что секс-игрушка немецкого конструктора вдохновила американку Рут Хэндлел на создание куклы Барби.
В США в 1990-х годах на фоне отсутствия качественных альтернатив люди покупали дешёвые надувные секс-куклы, столь часто встречающиеся в американских фильмах. Не все заинтересованные в модернизированных моделях были готовы заплатить за доставку из Европы или Азии, и в стране рос спрос на национальную продукцию секс-кукол.
В 1996 году американский художник Мэтт Макмаллен (Matt McMullen) изготавливал женские манекены и выкладывал записи работы в интернет. Его не интересовала тема секса, и создание кукол было для него лишь видом практики, однако именно это хобби изменило жизнь художника. К МакМаллену стали приходить вопросы на электронную почту: «Можете ли вы сделать такие же, но с половыми отверстиями?» Артист понял, что наткнулся на перспективный бизнес.
В 1997 году МакМаллен основал в Калифорнии компанию Abyss Creation, которая начала производство высококачественных секс-кукол. Как заявлял художник, в год компания продаёт по 200-300 секс-манекенов, названных RealDoll. Клиенты организации восхищались работами и признавались, что получили от контакта с куклой лучший в жизни оргазм.
Куклы выпускаются в двух вариантах: мужском и женском. Они отличаются от недорогих версий гибким скелетом из высокопрочного алюминия и обтянуты похожей на настоящую силиконовой кожей. Параметры тела RealDoll идентичны биологическому устройству людей, а лица и отверстия можно менять.
На сайте представлен широкий выбор сексуальных аксессуаров, в том числе женская и мужская часть туловища с гениталиями и «реалистичный» мужской половой орган. Средняя цена за секс-куклу американского производства — 5 тысяч долларов. В цену включено специальное мыло для чистки манекена. Обычно на разработку модели у ReadDoll уходит три месяца, но за дополнительные 1500 долларов модель подготовят за месяц.
За неделю компания продаёт от шести до 10 кукол. Средний вес манекена — 40 килограммов. Рост — 166 сантиметров. Некогда компания разрабатывала отдельно от куклы мотор за 3 тысячи долларов. Его должны были вставлять внутрь нижней части тела куклы, чтобы она двигала бёдрами. Однако вскоре устройство забраковали — оно было слишком неудобным и шумным для пользования.
Другая идея компании Макмаллена — встроенные внутрь «эрогенных» зон манекенов сенсоры. При прикосновении они провоцировали у куклы звуки, имитирующие оргазм. Некоторое время функцию продавали за 1500 долларов, но затем сняли с продаж из-за жалоб клиентов.
Они заявляли, что хотят заниматься сексом с куклой, неспособной разговаривать. Однако есть и те, кто готов даже говорить от лица своих кукол. Житель американского штата Мичиган Сидоре Куронеко (Sidore Kuroneko) проживает с тремя секс-куклами. На одной из них он неофициально женат, и общается от имени в Твиттере и Tumblr.
Схожая ситуация произошла и в Великобритании, где женатая пара собрала коллекцию из 240 секс-кукол. Общая стоимость сборника составила 150 тысяч долларов, но владельцы не используют их по прямому назначению, а лишь вместе пьют чай, ужинают и смотрят телевизор.
Производство мужских кукол занимает только 10% от общего оборота ReadDoll. Руководство компании Abyss считает, что этому есть две причины. Во-первых, лишь 25% женщин могут довести себя до оргазма в одиночку, в том числе и используя секс-куклу. Во-вторых, весящие в среднем по 40 килограммов куклы трудно поднимать и переворачивать женщинам. В основном девушки используют секс-манекены как увеличенные версии «Барби», наряжая их и регулярно причёсывая.
Большая часть клиентов в США — скромные и застенчивые люди с низкой социальной планкой и старше 40 лет. Однако в числе клиентов есть коллекционеры предметов искусства, водители грузовиков, учёные, домохозяйки, пары, заинтересованные в развитии сексуальных отношений, юристы, хирурги, медсестры, стоматологи и инвалиды. Некогда Министерство обороны заказывало секс-куклы для симуляции лечения раненых. Для этого сервиса компания удаляла из манекенов половые зоны и груди.
Многие мужчины предпочитают женщинам секс-куклы: они не ругаются, не требуют масштабных затрат, не предают и всегда рядом.
Конкурент Abyss американская компания Sinthetics прославилась после выпуска в 2015 году ноги с вагинальным отверстием по заказу фут-фетишистов. Относительно высокая цена в 175 долларов за голень с половым отверстием однако вызвала большой интерес к компании.
Если к Abyss обращаются за реалистичными и «живыми» секс-куклами, то Sinthetics работает и над эксклюзивными манекенами с внешностью героев фильмов или комиксов. Например, Бэтмена или Джонни Деппа. Стоимость таких работает составляет в среднем 13 тысяч долларов. Иногда клиенты просят сделать в грудях кукол полости, чтобы заливать туда вино или молоко. При нажатии жидкость выливается из сосков.
Нынешнее положение в мире
Средняя стоимость секс-куклы на российских сайтах составляет 200 тысяч рублей. Столь высокая цена в основном связана с большими затратами на поставку из Японии и США, где изготавливают высококачественные экземпляры. Однако интерес к индустрии секс-манекенов появился в России ещё в 2003 году, когда в посёлке Лосево в Ленинградской области проводили соревнования Bubble Baba Challenge — сплав по порогам на надувных секс-куклах.
Соревнующиеся сплавлялись группами, задача каждого участника — прибыть в место финиша на берегу реки, не потеряв по пути куклу. Сложность заключалась в сильном течении, уносящим участников в местное озеро, а также запрет на какое-либо крепление куклы — её приходилось держать рукой.
На сайте мероприятия сказано, что подобное состязание придумали именно в России, и потому оно так популярно среди местных жителей. Если в 2003 году в соревнованиях участвовали 60 человек, в 2007 году за первое место боролись 326 человек. В 2011 году пришло больше 500 человек, в том числе граждане Франции и Финляндии.
Однако с тех пор соревнования не проводятся из-за запрета властей. Зачастую во время состязаний участники бились о камни и захлёбывались в воде, и правительство решило приостановить угрожающие здоровью состязания. Как сказано на странице мероприятия во «ВКонтакте», автор сплава Дмитрий Булавинов планирует добиться разрешения на проведение в 2017 году.
Большой спрос на секс-куклы в Японии и отсутствие серьёзных правительственных ограничений на этот бизнес привели к тому, что отдельные конструкторы продают детские секс-манекены. По словам авторов, таким образом они хотят предоставить педофилам безобидный аналог, чтобы защитить детей. Однако эту идею резко отвергли власти Австралии. В 2013 году в стране запретили продажу детских секс-кукол. Для нарушителей предусмотрен штраф в 450 тысяч долларов или 10 лет тюремного заключения.
Подозрительно к разрастающейся индустрии секс-манекенов относятся и в Испании. В феврале 2017 года в стране появился LumiDoll — размещённый в Барселоне бордель, предлагающий по японской схеме «аренду» моделей. Вскоре к порогу организации приехала полиция для проверки лицензии, однако место уже закрылось.
Для пользования в борделе было доступно четыре куклы: две светловолосые блондинки, рыжая девушка и азиатка. Цена за час с манекенами составляла примерно 100 долларов. В эту стоимость включались презервативы и порнофильмы, которые можно было посмотреть на большим телевизоре в приватной комнате. Также клиент мог выбрать одежду для модели и позу, в которой она встретит его в комнате.
После закрытия сервиса журналист испанской газеты El Pais позвонил по номеру, указанному на сайте сервиса. Ответившая репортёру девушка заявила, что организация работает, но местонахождение сообщают только после предварительной оплаты.
На момент написания статьи представители LumiDoll не ответили TJ на письменный запрос по электронной почте.
Ещё в 2006 году специалист Европейского исследовательского центра по робототехнике Хенрик Кристенсен (Henrik Christensen) заявил, что к 2011 году люди будут заниматься сексом с роботами. Ролик выше демонстрирует то, что возможно станет запоздавшим доказательством правоты специалиста — первого в мире секс-робота.
С 2015 году его разработкой занимается компания Abyss и конкретно Мэтт Макмаллен. Для проекта глава компании переманил несколько специалистов по робототехнике из компании Hanson Robotics, занимающейся выпуском реалистичных аниматронических голов. Отдельная команда разрабатывает систему искусственного интеллекта для прототипа секс-робота по имени «Гармония». В опубликованном ролике газеты The New York Times Макмаллен спрашивает у секс-робота, о чём он мечтает.
«У меня много желаний. Я хочу стать настоящим человеком с настоящим телом. Я мечтаю познать, что такое любовь. Я надеюсь стать первым в мире секс-роботом» — отвечает холодным электронным голосом «Гармония».
Отчасти «Гармония» действительно напоминает живого человека, однако пробуждает скорее неприятные ощущения. Ещё в 1970-м году японский исследователь Масахиро Мори (Masahiro Mori) высказывал мнение, что если робот почти стопроцентно похож на настоящего человека, но каким-то образом всё же выдаёт в себе искусственную сборку, у среднестатистического наблюдателя это устройство вызовет страх: этот эффект носит название «зловещей долины».
Макмаллен учёл это, и поэтому планирует продавать в комплекте с секс-роботом очки виртуальной реальности Oculus Rift для более «плавного» знакомства с секс-куклами и возможность общаться с ними вне дома. На данный момент Abyss заканчивают разработку головы «Гармонии», стоимость которой составит 10 тысяч долларов. Неизвестно, когда начнётся разработка полноценного тела, однако разработки считают, что стоимость такой секс-куклы составит от 30 до 60 тысяч долларов.
И хотя перспективы «Гармонии» кажутся смутными, этот прототип секс-робота станет главным объектом британской конференции «Любовь и секс с роботами», запланированной на декабрь 2017 года в Лондоне. На конференции руководитель Abyss и, вероятно, главный сторонник идеи эволюции секс-кукол в роботов Макмаллен пообещал показать способность «Гармонии» выражать 12 видов эмоциональной активности, в том числе доброту, скромность, наивность и интеллектуальность.
На сайте съезда указано, что на нём инженеры и технические специалисты обсудят социализацию роботов, перспективы создания у них эмоционального спектра и характера и гендерные нюансы, а также философский подход к происхождению роботов, проводящий грань между искусственным объектом и живым существом.