Спорная реклама с использованием обуви Медведева и Навального.
26 марта марта во многих регионах России прошли антикоррупционные митинги, которые были связаны с выходом фильма ФБК о Дмитрии Медведеве. Навальный в расследовании рассказал о якобы электронном адресе премьер-министра, с которого тот через сторонних лиц заказывал себе кроссовки Nike Air Max и другие модели.
Навальный предлагал людям использовать старые кроссовки вместо плакатов и вешать их на провода во время митингов, что они, судя по фотографиям, и сделали. Спустя два дня обувь из символа воскресного протеста превратились в инструмент рекламы.
Nike против
Компания Nike через юридическую фирму ещё до протестных акций потребовала «Команду Навального» удалить запись с использованием словосочетания «Just do it» — известного слогана бренда. Фрагменты обращения фирмы «Пепеляев Групп» опубликовала «Медиазона».
Издание не уточнило. о каком именно изображении идёт речь. 26 марта Sports.ru в своём твиттере опубликовало похожую фотографию, на которой слоган Nike наложен поверх фотографии Навального.
Мотивирующий лозунг по теме дня https://t.co/1sK5knYHiN
— Sports.ru (@sportsru)
По словам представителя юридической фирмы Владимира Сокова, 26 марта у Nike проходило спортивное мероприятие в Москве, из-за чего использование символики бренда «могло повлечь различные негативные последствия для участников всех акций». В воскресенье компания открывала новый фирменный магазин на Кузнецком мосту.
Юрист потребовал «незамедлительно удалить символику» и слоган, которые зарегистрированы как товарный знак, потому что компания «не вовлечена в политическую деятельность». Соков напомнил, что использование товарных знаков без разрешения правообладателя нарушает статьи 1229 и 1484 ГК РФ.
Реклама в Инстаграме
28 марта TJ обнаружил рекламу чистящего средства для кроссовок Solemate, в которой использовалась фотография Дмитрия Медведева в кроссовках Nike из расследования Навального. Однако авторы изображения обрезали голову премьер-министра и в подписи указали, что «после чистки ЕГО кроссовки сверкают, как бриллианты», не указав имя человека на фото.
В аккаунте Solemate такой фотографии не оказалось, как и каких либо упоминаний Дмитрия Медведева или его кроссовок. Продвижение в Инстаграме происходит через рекламный кабинет, и рекламные записи не отображаются в самом профиле рекламодателя. В сервисе можно размещать рекламу, даже не имея собственной учётной записи.
Кроссовки Навального
После того, как 26 марта Алексея Навального поместили в автозак, пользователи Твиттера обратили внимание на его кроссовки. Как выяснили блогеры, на ногах политика надета обувь марки Premiata за 16 тысяч рублей.
Леха светанул кроссы за 16 тыс.490 р. https://t.co/dVsXwwm8SP
— Адик Ватный (@adik_vatnyi)
В помощь Соловьеву. Навальный слишком модные кроссовки на народный протест против коррупции надел… https://t.co/na3c0tOvtc
— Грани.Ру (@GraniTweet)
Откуда у безработного Навального кроссовки дороже, чем у Медведева? #навальный #медведев #димон #кроссовки #майдан… https://t.co/IodRKIe0Hc
— Либеральное Днище (@liberDno)
Кроссовки Медведева из фильма Навального стоили 239 долларов (около 13 тысяч рублей) — прим. ред.В результате кроссовки Навального стали отдельной темой для нескольких изданий. В блоге технического видеоблогера Wylsacom, ранее обходившего политику стороной, появился пост приглашённого автора Сергея Кузьмина о том, что он сам носит марку Premiata. Одна из публикаций «Комсомольской правды» от 27 марта была посвящена тому, что «скромный борец с коррупцией» носит обувь за 289 долларов. Даже модный журнал «Hello Россия» написал новость о кроссовках Навального и их стоимости.
Автор фотографии Навального и кроссовок Евгений Фельдман писал на своей странице в Фейсбуке, что «Комсомольская правда» запрашивала разрешение на использование снимка.
27 марта, после вынесения приговора политику, фотография Навального появилась в Инстаграме российского представительства Premiata. Бренд выразил надежду на то, что благодаря его обуви «Алексею будет относительно комфортно в ближайшие 15 дней».
Как рассказали пользователи Фейсбука, компания также разослала похожий пресс-релиз с фотографией Навального и рекламой кроссовок из весенне-летней коллекции.
28 марта в СМИ обратили внимание, что нашумевшая запись Premiata оказалась удалена из Инстаграма. Почему так произошло, неизвестно.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.