Компания МТС весной 2017 года запустит тестирование бесплатного интернета в Волгоградской, Кировской, Кемеровской, Омской и Тамбовской областях. В первое время сервисом смогут воспользоваться клиенты с тарифными планами без включённого мобильного интернета. За каждые 100 мегабайт трафика пользователь должен посмотреть 30-секундный ролик, сообщают «Ведомости».
Над проектом МТС работает совместно с «Яндексом». Компании договорились делить доходы от показа рекламы. Также в планах МТС продвигать «Яндекс» как рекламного партнёра.
Руководитель группы развития видеорекламы «Яндекса» Ирина Скрипникова сообщила, что компания предоставит МТС технологическую помощь для показа видеорекламы и монетизации аудитории проекта.
Детали сотрудничества и возможную стоимость размещения рекламы МТС и «Яндекс» не раскрывают. Ожидаемая выгода с продажи рекламы на мобильных устройствах не уточняется.
По данным МТС, на конец третьего квартала 2016 года смартфонами пользовались 52% её российских абонентов. Из них примерно 29% владельцев смартфонов не использовали мобильный интернет.
С 2013 года оператор WiFi-сети в московском метро «Максимателеком» работает по рекламной модели. Доступ в сеть бесплатен, но его пользователи должны смотреть короткие рекламные ролики. Количество подключений к сети «Максимателекома» доходит до 4 миллионов в день. В 2015 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», выручка компании составила более 1,47 миллиарда рублей.
В разговоре с «Ведомостями» генеральный директор интернет-провайдера «Искрателеком» Алхас Мирзабеков сообщил, что реклама на мобильных устройствах — это один из способов компенсировать выпадающие доходы.
Бесплатный интернет в обмен на просмотр рекламы наверняка будет востребован молодёжью и пожилыми пользователями в регионах. Активным пользователям комфортнее будет заплатить, и пользоваться интернетом без рекламы.
Рекламная модель могла бы быть актуальна и на рынке фиксированного широкополосного доступа, если бы в России была разрешена приоритизация трафика. Но антимонопольные органы настаивают на соблюдении принципа сетевого нейтралитета.
Алхас Мирзабеков, генеральный директор интернет-провайдера «Искрателеком»
По данным «Ведомостей», попытки запустить рекламную модель ранее предпринимали российские и зарубежные операторы, однако практика пока не заходила дальше тестов из-за высокой стоимости разработки.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.