Изменения в индустрии дизайна происходят молниеносно, и если вы хотите следовать тенденциям, следует поддерживать связь с другими профессионалами.
Дизайнер Ник Бабич (Nick Babich) опубликовал в блоге компании Adobe интересную статью про тренды в индустрии дизайна в 2017 году. Специально для TJ я публикую перевод этой статьи на русском языке. Также я заменил некоторые иллюстрации на те, которые мне показались более интересными или информативными.
1. Эволюция минимализма
В 2017 году минимализм будет всё так же популярен, но трендсеттером будет выступать его новая ступень эволюции — то, что называется «Complexion Reduction». Минималистичный дизайн направлен на решение проблем пользователей путем чёткой визуальной коммуникации: больше внимания уделяется содержанию, а не самому интерфейсу.
Минималистичный интерфейс в сочетании с отличным юзабилити действительно впечатляет в действии: простое приложение с удобной навигацией может стать очень мощным инструментом коммуникации.
2. Больше микровзаимодействий
В интернете много говорили о микровзаимодействиях в 2016 году, и они продолжат развиваться в 2017 году. Микровзаимодействия, как правило в виде коротких анимаций, играют жизненно важную роль в UX-проектировании — особенно на мобильных устройствах, где мы участвуем в тысячах микровзаимодействий каждый раз, когда мы используем наши приложения.
Микровзаимодействия помогут создать незабываемые впечатления от «общения» с интерфейсом, сконцентрировав внимание пользователя на определённых областях, и обеспечить обратную связь для завершения действия.
3. Видео — новый король
Зрение считается самым сильным из всех человеческих чувств. Изображения уже давно закрепились в дизайне пользовательского интерфейса, и этот успех медленно повторяет их естественный преемник — видео.
Кто-то говорит, что картинка стоит тысячи слов, но видео — это в десятки раз больше. И этому есть объяснение: в то время как традиционные образы статичны, видео динамично.
Видео отлично привлекает внимание пользователей и служит средством визуального повествования. Оно бросается в глаза с самого начала, особенно когда используется в качестве фона домашней страницы.
4. Насыщенные цвета и эмоциональная типографика
Насыщенные цветовые композиции уже оживили пользовательские интерфейсы, но они станут ещё ярче в 2017 году. Пользователи будут видеть намного больше ярких цветов, двухцветных изображений и смелых градиентов в интерфейсах в этом году.
Такие оригинальные цветовые решения в типографике станут популярным инструментом для генерации эмоций у пользователей и формирования личности продукта. Типографика создана не только для чтения — это инструмент выражения. С помощью типографики можно создать интересную, привлекательную композицию.
5. Адаптированные иллюстрации
Обладая большей индивидуальностью, чем традиционные фотографии, иллюстрации быстро становятся популярной альтернативой. Они создают визуальный язык, который задаёт тон и выражает индивидуальность бренда или продукта. Он также уточняет посыл продукта, концентрируя внимание пользователя на понятных ему визуальных эффектах.
Иллюстрации также дают дизайнерам больше свободы для творческих экспериментов, таких как анимация.
6. Длинный скролл и параллакс
Длинная или бесконечная прокрутка страниц станет стандартом для веб-сайтов. Важно отметить, что прокрутка не выступает против постраничного формата, скорее это переизобретение навигации: этот метод хорошо подходит для мобильных устройств и в нём больше возможностей для вовлечения пользователей.
Кроме этого, сейчас появляется много сайтов, использующих эффект параллакса при прокрутке страниц. Метод параллакса позволяет содержимому страниц на передних и задних планах двигаться с разной скоростью, что создает иллюзию глубины.
Если параллакс реализован хорошо, он оказывает на пользователя положительное впечатление, заставляя его испытывать визуальное удовольствие, так как «приподнимает» элементы на экране и создаёт динамический эффект объёма.
Это позволяет дизайнерам эффективно рассказать историю, пользуясь только графическими элементами. Это важно, поскольку сторителлинг является частью человеческой природы.
7. Карточки все ещё в тренде
Концепция карточек основана на идее, что всю самую актуальную информацию по одной теме можно уместить в одном «контейнере».
Карточки позволяют создать универсальный интерфейс, который может использоваться и на малых и на больших экранов. Что важно — для пользователей карточки интуитивно понятны и не требуют объяснений.
8. Рост популярности разговорного интерфейса
Чатботы — одно из самых перспективных направлений в дизайн-индустрии. Мы ждали технологию интеграции ботов в потребительских приложениях в течение долгого времени. И теперь они действительно снимут нагрузку с пользователя при выполнении различных задач, таких как заказ пиццы, помощь по дому или распознавание аудиозаписей.
В 2017 году мы увидим внедрение ботов и разговорных интерфейсов во многих отраслях. В создании целостного продукта в сфере разговорного интерфейса кроется огромный потенциал. Так что продукты вроде Google Home и Siri будут естественным развитием для чатботов.
9. Дополненная и виртуальная реальность
Кроме разговорных интерфейсов дизайнеры намерены развивать технологии дополненной и виртуальной реальности, поскольку они могут обеспечить бренду новый уровень глубокого взаимодействия пользователя с продуктом.
В то же время это совершенно новый тренд в проектировании пользовательских интерфейсов для виртуального мира.
Проектирование взаимодействия для VR не должно переносить практики 2D интерфейса в 3D, необходимо найти новую парадигму.
Джонатан Раваз, дизайнер
Появление платформы для дополненной и/или виртуальной реальности будет иметь большое влияние на развитие дизайн-проектирования. Жесты могут стать естественным элементом управления, переводя действия пользователя в виртуальное пространство.
10. Бум прототипирования
В 2017 году линия между UX и UI дизайнерами продолжит размываться в более интегрированный процесс проектирования. Воплощать больше идей в жизнь станет проще, и прототипирование станет частью любого проектирования.
Новые инструменты прототипирования позволят значительно улучшить рабочий процесс для дизайнеров, что позволит им тратить больше времени, думая о конечном пользователе, а не начинать с нуля каждый раз.
Дизайнеры будут ориентироваться на взаимодействие, а не на макет. Используя новые инструменты, от прототипа можно будет добиться большей конверсии, чем раньше.
Как и с тенденциями любого характера, некоторые приходят и уходят, а другие остаются и закрепляются как что-то основное. Одно можно сказать точно — 2017 будет интересен одинаково как в развитии технологий, так и в дизайне интерфейсов.