2 декабря самый популярный видеоблоггер на YouTube, Феликс Чельберг, выпустил ролик, в котором сообщил, что из-за изменений в работе видеосервиса он удалит свой канал при достижении отметки в 50 миллионов подписчиков (на момент написания заметки число подписчиков составляло чуть более 49 600 000).
Однако чуть позже Феликс признался, что сделал это ради привлечения внимания к проблеме: у загруженных в ноябре роликов по непонятным причинам резко упало количество просмотров, практически каждый день число подписчиков могло прыгать вверх-вниз на несколько десятков тысяч, даже эксперимент в виде записи на основном канале PewDiePie популярных лайфстайл-блогов не принёс пользы: набиравшие ранее более 4 млн просмотров видео теперь всё время задерживаются на отметке около 2 млн.
Феликс говорит, что именно на примере его канала подобные скачки видны отчётливее всего (потому как цифры в целом гораздо выше, чем у большинства других пользователей), так что он решил запустить своим видео «волну» обращений к YouTube. Ему удалось пообщаться с представителями сервиса, но они утверждали, что в работе YouTube ничего не менялось.
Примерно с 2014 года сервис перешёл от основной ленты подписок к лентам рекомендаций — если вы сейчас зайдёте на главную страницу YouTube, то увидите несколько тематических фидов, сформированных лично для вас. Большая часть новых зрителей приходила на каналы именно из этих разделов. Однако примерно месяц назад что-то изменилось.
Тогда PewDiePie провёл собственное небольшое исследование. Обнаружилось, что до ноября 2016 года около 30% зрителей приходило смотреть видео его канала из фида «рекомендуемых видео», который находится справа от плеера во время просмотра роликов.
Но для всех выпущенных с начала ноября видео этот показатель составил менее 1%.
Феликс продолжил разбираться и начал просматривать собственные ролики с другого аккаунта. Выяснилось, что в «рекомендуемые» видео всё-таки попадают, однако только если датированы они не позднее конца октября. Все новые ролики почему-то не проходят некую «проверку» YouTube.
Зато данную проверку проходят видео с кликбейтными заголовками и превью, причём на удивление часто превью-изображения носят почти порнографический характер.
Внезапную популярность получили видео кормления младенцев грудью.
PewDiePie убедился, что не имеющие никакого отношения к теме просматриваемого ролика вирусные видео с откровенными превью-изображениями попадают в список рекомендуемых видео, даже если были загружены в ноябре. Попадают туда и другие ролики, но, судя по всему, новым критерием отбора почему-то стала именно популярность видео, а не их близкая интересам пользователя тематика. Даже просматривая видео о спорте или о компьютерных играх, вы всё равно будете получать рекомендации в виде кликбейтных и околопорнографических роликов.
Феликс повторно связался с YouTube, предоставив результаты своего исследования. Тогда представители сети сообщили, что «возможно, проблема и существует, однако она не является следствием изменений в работе алгоритмов» и пообещали разобраться.
Сам PewDiePie сказал, что будет держать своих зрителей в курсе и продолжит давить на YouTube, пока проблемы не будут решены.
Для моего канала плюс-мину пара миллионов просмотров могут быть несущественны. Некоторые считают, что я купаюсь в деньгах, пускай: у меня действительно нет в них нужды.
Но кроме меня на YouTube множество небольших интересных каналов, которые теперь практически потеряли возможность набирать аудиторию.
PewDiePie
—
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.