27 октября Twitter объявил о скором закрытии сервиса коротких роликов Vine. За три с половиной года, что существовал Vine, он помог стать популярными сотням актёров, комиков и обычных блогеров по всему миру: некоторые из них за этот короткий срок успели достичь вершин медиакарьеры. Объявление о закрытии ставшего им родным сервиса многие восприняли очень лично, хотя проблема, конечно, в самом Vine и владеющим им Twitter.
Почему Vine было решено закрыть, никто точно не знает. Ещё в 2015 году у него было 200 миллионов активных пользователей, на базе объединений блогеров создавались медиакомпании, к популярным вайнерам приходили крупные рекламодатели вроде Coca-Cola, а топовых звёзд даже приглашали для ведения шоу на MTV.
Однако по подсчётам аналитиков, количество активных пользователей Vine неуклонно снижалось. Данные 7Park Data показывают, что с апреля 2014 года по июль 2016 года их количество упало в шесть раз.
Кроме того, на закрытие сервиса повлияло и то, что в команде Vine фактически не осталось его основателей: всех их уволили ещё в 2015 и 2014 годах. Последние новости о сокращении 9% штата Twitter тоже явно не добавляют оптимизма общей картине: не сумев (или не захотев) продаться Apple, Google и другим крупным корпорациям, Twitter пошёл по пути жёсткого снижения издержек.
Вот что на фоне этих новостей заявил Рус Юсупов, последний из уволенных сооснователей Vine, продавших свою компанию в 2012 году.
Don’t sell your company!
— Rus (@rus)
«Не продавайте свою компанию!»Почему Vine не удалось выжить? Возможно, он был слишком нишевым. В то время как Инстаграм постоянно трансформировался и отказывался от сдерживающих его идей вроде пропорций квадрата и постинга лишь фото, Vine концентрировался на шестисекундных видео.
В отличие от других соцсетей, Vine объединял в себе быстрый для потребления формат, в котором легко сделать контент вирусным (тот же Инстаграм до сих пор имеет слабые механики виральности). В конце концов, «vine» — это виноградная лоза или плющ, то есть идея такого распространения контента была подсмотрена у природы.
Виральность контента и изначальный заход на шутки-рассказанные-за-шесть-секунд быстро привлекли к себе аудиторию талантливых комиков, умеющих выживать в жёстких условиях такого формата. За какой-то год эти блогеры набрали миллионы подписчиков и стали интернет-звёздами новой формации.
Конечно, вайнеры злы на решение Twitter закрыть их любимый сервис. Но они виноваты в нём и сами, по крайней мере отчасти: YouTube удалось переманить их выгодной моделью монетизации, Инстаграму — огромной аудиторией, а Snapchat — постоянным развитием и инновациями.
В итоге когда Vine объявил о закрытии, многие хоть и сожалели о случившемся, но не упустили возможность в очередной раз перелить свою аудиторию в конкурирующие сервисы — Инстаграм, YouTube, Snapchat, Facebook и даже Twitter.
Однозначного ответа на вопрос «Что заменит Vine?» нет. Долгое время считалось, что продвинутым аналогом Vine должен стать Coub, и некоторые из вайнеров «при смерти» даже вспомнили о нём — но так, без особого энтузиазма. Вероятнее всего, свои короткие юморески вайнеры продолжат публиковать в Snapchat и Instagram Stories, где они, правда, продержатся не дольше суток. Всё остальное, что имеет формат длиннее 10 секунд и рассчитано на сохранение «для потомков», пойдёт в YouTube или Инстаграм.
Вайнеры — да, пора бы уже начать забывать это слово, больше оно не актуально — действительно переживают из-за закрытия Vine. Будучи талантливыми людьми, они бы нашли своё развитие и популярность и без этого сервиса, но почему-то привязались именно к нему.
И оттого прощание блогеров с сервисом выглядит ещё горше, хотя даже в этих роликах они и не обошлись без привычной самоиронии. Впрочем, сами авторы никуда не денутся и продолжат творить, но теперь где-то в другом месте.
Прощай, Vine.
—
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.