понедельник, 24 октября 2016 г.

В ЦВО разработали полевую форму для военных священников

В Центральном военном округе (ЦВО) разработали специальную военную форму для священников. От обычной она отличается нашивками и эмблемами: вместо петличек с родом войск расположен православный крест, а вместо фамилии и инициалов вышит церковный сан и имя. Ещё одна отличительная особенность — крест на шее поверх формы, сообщает ТАСС.

Новая форма военных священников

Как рассказал начальник отделения по работе с верующими военнослужащими ЦВО Игорь Агафонов, полевая форма для священнослужителей была разработана из-за того, что во время учений и боевых выездов неудобно ходить в рясе. По сути, это обычная военная форма, так называемая «полёвка».

Главным заметным отличием военного священника является крест на шее поверх формы.

В Центральном военном округе нет воинских частей, где был бы назначен штатный помощник мусульманин, потому что преобладает количество православных военнослужащих. Пока форма разработана лишь в ЦВО, но мы надеемся, что постепенно и другие округа будут пользоваться нашим вариантом.

Игорь Агафонов, начальник отделения по работе с верующими военнослужащими ЦВО

О введении в войсках должности священника (военного капеллана), задумались в 2006 году после громкого скандала с рядовым Андреем Сычёвым, которому пришлось ампутировать ноги после избиения сослуживцами.

Тогда правительством был разработан законопроект о полковых священниках, которые, по задумке властей, должны пресекать армейскую дедовщину.

Первая группа священнослужителей РПЦ была назначена на должности помощников командиров по работе с верующими военнослужащими в 2009 году.

Тогда представители основных религиозных конфессий не увидели в этом какой-либо дискриминации. Например, представитель верховного муфтия в Москве не нашёл ничего страшного в том, что на первых порах в армии будет больше православных священников, чем мусульманских. Своим единоверцам он посоветовал идти «к православному батюшке», если рядом нет муллы.

Также претензий не высказали ни буддисты, ни иудеи, аргументировав свою позицию тем, что их конфессии не имеют централизованной структуры. Поэтому РПЦ обязалась помогать им в осуществлении деятельности в армии.

Тогда РПЦ взяло на себя обеспечение транспортом и связью представителей других конфессий, заявив, что «такая схема принята и Центральным духовным управлением мусульман, и Координационным центром мусульман Северного Кавказа, и главным раввином».

Вопрос необходимости военных капелланов до сих пор вызывает множество споров, армия и церковь пока находится в достаточно непонятном симбиозе.

23 сентября 2016 года в Московском Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла встреча священнослужителей, посвящённая работе военных капелланов.

Служители РПЦ обсудили тему возможности и целесообразности проведения общей исповеди военнослужащих в экстренных случаях, когда неизвестно, смогут ли солдаты ещё в своей жизни посетить храм, а исповедать каждого нет возможности. Кроме того, речь зашла и о том, что таинство покаяния в армии может стать профанацией, когда количественный показатель будет преобладать над качественным.

Самое важное, чего нам необходимо избежать — это профанации Таинства. К сожалению, это происходит сплошь и рядом при совершении общей исповеди. Люди привыкают к ней и перестают каяться по-настоящему.

Экстренные ситуации священник наоборот должен использовать для того, чтобы убедить солдат в важности искреннего покаяния и изменения своей жизни.

Владимир Воробьёв, ректор ПСТГУ

Представители РПЦ тесно сотрудничают не только с войсками, но и со службами МЧС, вылетая с ними на места катастроф. Кроме того, в вузах МЧС планируют ввести курсы по изучению основ православия.

+7

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Let's block ads! (Why?)