Вечером 27 сентября в Твиттере распространился скриншот сервиса для изучения трендов в микроблогов, согласно которому хэштег #TrumpWon в поддержку победы Дональда Трампа на первых дебатах кандидатов в президенты США якобы запустили из Санкт-Петербурга. Пользователи быстро связали содержимое скриншота с работой «фабрики троллей» из петербургского Ольгина, но газета Washington Post опровергла реальность данных, представленных на графике.
Обсуждение началось с твита писателя Дастина Гибеля, опубликовавшего диаграмму, на которой хэштег #TrumpWon приходился на различные районы Санкт-Петербурга. По словам автора, хэштег был запущен именно оттуда, а уже после этого распространился в остальном мире.
The #TrumpWon hashtag starting location, that's interesting https://t.co/V7SFhvEurX
— Dusty (@DustinGiebel)
Вопрос, кто вышел победителем из первых дебатов, оказался особенно животрепещущим для англоязычной аудитории: ряд опросов показывал показывал противоположные результаты, отдавая победу с солидным перевесом то Хиллари Клинтон, то Дональду Трампу.
Твит Гибеля быстро набрал популярность, а геолокацию твитов связали с петербургской «фабрикой троллей» на улице Савушкина, о которой стало широко известно на Западе после расследования New York Times Magazine. Сам Гибель прояснил, что он профессионально изучает отношение России к Трампу.
@jimrin @cgtzeno @DustinGiebel @N1ckFlynn St Petersburg is a big clue https://t.co/2myYhbwqZQ
— dsic (@dsic)
@DustinGiebel @BRIAN_____ there is a possibly government-funded agency that is posting this kind of agitation stuff on social networks.
— Fedor Indutny (@indutny)
@dsic @jimrin @cgtzeno @N1ckFlynn I'm a writer covering a some of the finer points on Trump's relationship, this is great. Thank you
— Dusty (@DustinGiebel)
Газета Washington Post усомнилась в том, что данные об изначальном распространении хэштега действительно были настоящими. По словам Гибеля, они были взяты с сервиса Trendsmap.com, однако опубликованный им скриншот не соответствовал внешнему виду сервиса и текущим трендам.
Сам Гибель, прочитав заметку, согласился только лишь с той частью, в которой говорится, что ничему в интернете нельзя верить. Откуда взялся график, он так и не пояснил.
I agree with Phillip Bump's Online article about this post, especially this part. @DustinGiebel https://t.co/xyknQHekbg
— Dusty (@DustinGiebel)
@thedissent no. The evidence isn't enough and you can't believe the Internet.
— Dusty (@DustinGiebel)
Однако впоследствии Washington Post получила ответ от представителей сервиса Trendsmap. Выяснилось, что данные на скриншоте не имели к ним отношения, а по статистике компании хэштег #TrumpWon начался в США.
Согласно нашему анализу, #TrumpWon в основном исходил из США. Сразу после завершения дебатов был первоначальный всплеск, за которым последовал ещё больший спустя несколько часов. Около 97% твитов из первого всплеска пришлись на США, на втором и третьем месте — Канада и Великобритания.
представители Trendsmap
—
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.