понедельник, 29 августа 2016 г.

Омбудсмен по правам человека высадила из машины журналиста «Новой Газеты» за «однобокие» вопросы

Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова прервала интервью специального корреспондента «Новой Газеты», сказав, что он задаёт вопросы только про «голубых и политзаключенных», и высадила его из машины. Об этом рассказал журналист Павел Каныгин.

Татьяна Москалькова

Журналист газеты готовился к этой встрече месяц, так как потребовалось время на согласование вопросов, места и времени проведения интервью. Его даже попросили прислать для ознакомления десять выпусков «Новой Газеты».

Меня не покидало ощущение, что я общаюсь с одной из специальных служб, а не с офисом федерального омбудсмена.

Павел Каныгин, корреспондент «Новой Газеты»

Встреча Москалёвой и Каныгина произошла в пути на «Территорию смыслов» во Владимирской области.

По словам Каныгина, беседа началась не совсем откровенно: омбудсмен осторожно подбирала слова, высказываясь про роль государства в гражданском обществе. Она даже попросила подсказать ей, как называется Московская Хельсинкская группа, и якобы не смогла вспомнить название старейшей правозащитной организации России «Мемориал», припоминая только первую букву: «Как-то на букву „М“».

Этот момент напомнил мне знаменитую историю про «Юру, музыканта», когда премьер Путин будто впервые узнал о существовании Шевчука из ДДТ. «Неосведомлённость» Москальковой, полагаю, ровно из той же серии.

Павел Каныгин, корреспондент «Новой Газеты»

Каныгин обратил внимание на биографию Москальковой: «Выходец из силовых структур, состояла в партии „Яблоко“, считалась человеком либеральных взглядов, вышла из „Яблока“, рассуждала об американском заговоре против России, голосовала за чудовищные законы». Он отметил, что Татьяна теперь выступает за смягчение «пакета Яровой», отрекается от своих негуманных заявлений и поддерживает «демократические завоевания 90-х годов» и перестройки.

Желание ли это соответствовать должности омбудсмена, или действительно попытка пересмотреть внутренние убеждения — по сути, не так важно. Милиционер Москалькова, как я понял, изо всех сил хотела бы стать настоящим правозащитником.

Павел Каныгин, корреспондент «Новой Газеты»

Спустя 33 минуты после начала интервью Москалькова назвала вопросы спецкора «однобокими» и сказала, что его «интересует только узкий сектор людей — голубые и эти самые... политзаключённые», а потом вовсе высадила его из машины. Через час она отыскала Павла и попросила не публиковать интервью, заявив, по её мнению, что «выглядит плохо, не по-настоящему».

Ты спрашиваешь про ЛГБТ, про политзаключённых! Разве это самое наболевшее? Вы берёте один сектор государственно-общественных отношений, и он маленький.

Татьяна Москалькова, уполномоченный по правам человека в РФ

«Новая газета» решила опубликовать интервью, посчитав его общественно важным. На предложение внести в него корректировки в аппарате омбудсмена не отреагировали.

Татьяна Анатольевна Москалькова, бывший генерал-майор МВД, была назначена уполномоченным по правам человека в РФ в апреле 2016 года. Она сменила на этом посту Эллу Памфилову, которая стала главой ЦИК.

+13

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Let's block ads! (Why?)