Основатель проекта Rozetked Максим Хорошев столкнулся с распространённой проблемой: при входе на главную страницу Google уже несколько месяцев поисковик требует у него ввода капчи. Однако ни Google, ни представители «Билайн» не помогли ему решить проблему, дав противоположные по своей сути советы.
В разговоре с TJ Хорошев пояснил, что в течение примерно трёх месяцев он сталкивается с одной и той же проблемой: при посещении главной страницы Google ему предлагается ввести капчу, чтобы доказать, что он не робот. При этом переход на другого оператора он не рассматривает: в его доме только «Билайн» может предоставить интернет на высокой (365 Мбит/с) скорости.
Капчу Google заставляет ввести для борьбы с ботами, анализирующими его выдачу. Например, сторонние сервисы могут обрабатывать контент поисковика для использования в своих целях или проверять, какие сайты отображаются по определённым запросам, для анализа эффективности SEO-продвижения.
Такой трафик поисковик называет «подозрительным», однако сообщение может возникать и у добропорядочных пользователей — в случае, если они находятся в одной сети или на одном IP-адресе с ботами, посылающими автоматические запросы. В этом случае пользователь может вводить капчу «за них», и избавиться от неё может быть значительно сложнее или даже невозможно.
На официальной справочной странице Google в этом случае предлагается два варианта выхода из ситуации. Первый — вводить капчу до исчезновения сообщения. Второй — проверить компьютер на использование VPN-сервисов или расширений для браузера: предполагается, что они в ходе смены IP-адреса могли поместить пользователя в «подозрительную» сеть. Однако в разговоре с TJ Хорошев заявил, что VPN-расширение для Chrome у него хоть и установлено, но не используется.
Представители Google через Твиттер просто посоветовали блогеру перезагрузить устройство, однако его такой ответ не устроил.
@googlerussia итак, ребята, выполнил ваш непростой совет. Перезагрузил устройство. Ситуация не изменилась. Жду следующий совет.
— Максим Хорошев (@khoroshev)
Хорошев обратился в «Билайн». Там ему сначала заявили, что никаких ограничений со стороны провайдера нет, и на ситуацию никак повлиять не могут, а затем порекомендовали сменить браузер.
@khoroshev Здравствуйте! Рекомендуем обратиться в поддержку гугл. С нашей стороны ограничений нет.
— Билайн (@Beeline_RUS)
@khoroshev Максим, таким образом гугл проверяет безопасность. Для того, чтобы получить новый IP адрес необходимо прервать интернет-сессию.
— Билайн (@Beeline_RUS)
@khoroshev Извините, но мы со своей стороны на это повлиять никак не можем. При использовании другого браузера проблем не будет.
— Билайн (@Beeline_RUS)
Когда Хорошев объяснил, что браузеры используются разные, в поддержке «Билайна» продолжили давать противоречивые советы и в итоге предложили отказаться от использования Google вовсе.
@khoroshev Не нужно использовать гугл в других браузерах, будет тоже самое. Откройте альтернативный браузер и просто введите Ваш запрос.
— Билайн (@Beeline_RUS)
@khoroshev Мы не можем повлиять на данную ситуацию. Попробуйте использовать браузеры, кроме гугл и гугл хром.
— Билайн (@Beeline_RUS)
@0leg5ergeev @khoroshev Кроме Google, есть и другие поисковые системы. Попробуйте использовать другую #билайн
— Билайн (@Beeline_RUS)
@khoroshev Мы предлагаем вариант, где Вы не будете испытывать неудобства. Поймите, пожалуйста, нас правильно.
— Билайн (@Beeline_RUS)
К обсуждению ситуации присоединились и другие блогеры: одни стали шутить над её безысходностью, а другие рассказали о наличии схожих проблем, в том числе на других операторах.
@GoogleRussia @khoroshev у меня постоянно та же история на разных устройствах и на разных провайдерах, перезагрузка бессмысленна
— Никита Хихло (@H_nikita777)
@khoroshev @Beeline_RUS у меня мегафон. И такая же фигня. Уже больше года ломаю голову, как эту проблему решить
— Сергей Колбин (@skcolbee)
@khoroshev @Beeline_RUS по моему это от ip зависит. На Ростелеком то же самое
— Nick (@nik1tosS)
@khoroshev @Beeline_RUS ну они правы ), просто не пользуйся поиском Google. Просто введи запрос на ya.ru )
— Danil (@DanilTV)
Краткая методичка для тех-поддержки любой фирмы: – Здравствуйте! – Не работает n-й сайт – Не используйте его – Спасибо, помогло!
— Gorobtsov Dmitriy (@siqwell)
@khoroshev Мы понимаем Ваши чувства. Но данная ситуация наблюдается у всех операторов.
— Билайн (@Beeline_RUS)
—
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.