суббота, 30 апреля 2016 г.
Евреи Марселя продали мусульманам синагогу
Водитель легкового автомобиля, следуя указаниям дорожной разметки, совершил перестроение в левый ряд и тем самым вклинился между машинами сопровождения, следовавшими с выключенными проблесковыми маячками. После манёвра Гелендваген и Форд Фокус перекрыли проезжую часть перед автором, а вышедшие из джипа люди стали угрожать и бить по его машине.
Охранники из кортежа устроили разборки на дороге в Подмосковье
Еврейская община Марселя продала синагогу Ор Тора, расположенную в центре города, мусульманской культурной ассоциации «Аль Бадр». Здание будет превращено в мечеть.
Покупка синагоги обошлась в 400 тысяч евро. «Аль Бадр» был заинтересован в покупке здания, так как небольшая мечеть, уже открытая на той же улице, не вмещает всех прихожан.
«Я так любила маяки, что не смогла не придумать проект с ними»
Петербурженка Таня Пантелеева с небольшой командой устраивает путешествия к работающим и заброшенным маякам в Ленинградской области и в Европе. О том, как ей удалось превратить свою любовь к маякам в работающий коммерческий проект, она рассказала TJ.
Таня, расскажи, почему именно маяки?
Если кратко — я так любила маяки, что не смогла не придумать проект с ними. Смотрела на маяки на фотографиях, слушала в песнях, искала в фильмах, в общем, ничего интересного не происходило, просто нравились. И обычное фанатство закончилось примерно в тот момент, когда узнала, что в Петербурге и в Ленинградской области есть маяки, их пятьдесят, то есть очень много, ко многим можно даже каким-то образом добраться.
И с коллегой-подругой Катей Штарёвой придумали в рамках Скандинавского фестиваля сделать лекцию о маяках — позвать знакомого путешественника, который, кажется, побывал вообще на всех возможных маяках, чтобы он рассказал, что знает, показал фотографии.
Провели. После этого поняли, что зачем нужны лекции, если можно всех отвезти к маякам — и таким образом совместить. И так получилась первая экскурсия, вот ровно год назад. Правда, состав команды сейчас другой.
Большая у вас команда?
Нет, и у нас одни девчонки — я и Катя Штарёва, основатели, есть гид Таша Конкина, появилась недавно координатор Таня Карамышева. В прошлом году сами с Катей руководили процессом — и всё лето в итоге провели на маяках. Было классно, но теперь больше хочется заниматься развитием проекта.
Это просто для души, или всё же как-то оправдано коммерчески? И много ли желающих?
Желающих очень много, в прошлом году вообще было экстремально много. Сейчас продаём билеты уже на конец мая, возим группами по 50 человек, один большой и красивый автобус, один гид (тоже красивый, но не большой) и целый день: отправляемся в 11:00, возвращаемся в 19:00.
Билет у нас стоит 1200 рублей, как говорится, всё включено — автобус, услуги гида, завтрак (кормим бананом, йогуртом и булочкой). Кто-то говорит: «Ой, как дорого», кто-то говорит: «Рынок портите, слишком дёшево за целый-то день». Но нас устраивает цена, она оправданна. Хотя прогулки по рекам и каналам, кажется, 800 рублей за два часа?
А что именно вы показываете на этих экскурсиях? И есть ли у тебя маяки-любимцы?
Есть два маршрута, а летом добавляется проект в проекте — концерты у Осиновецкого маяка, что на Ладоге, 48-й километр Дороги Жизни. В прошлом году там сделали три концерта, это были норвежцы Casa Murilo, композитор-неоклассик Миша Мищенко и петербургские электронщики СБПЧ.
Было, конечно, абсолютное сумасшествие — мы везли свой звук, свет, сцену, людей на автобусах, музыкантов на такси, жутко переживали, но всё было очень круто, серьёзно. Люди счастливы, а смотритель маяка подошёл на последнем концерте и сказал, что всё отлично, мол, привозите в следующем году ещё свои концерты, очень понравилось. А мы переживали, что шумим.
В этом году концерты тоже будут. Будут The Retuses, Наадя и ещё одну группу мы пока не раскрываем. Кстати, The Retuses — особая просьба людей, живущих недалеко от маяка.
Но всё-таки если о полноценных экскурсиях говорить, то хорошо откатанных маршрута у нас два. Первый: маяки Кронштадта, форт «Константин», Стирссуден и железный маяк на мысе Флотский. Второй — пожалуй, фаворит нашей команды: маяки города Ломоносов, потом — Ирбенский плавучий маяк, он, кстати, единственный в России, а дальше — Шепелёвский мыс, там сразу два маяка — Шепелёвский, радиомаяк и ещё башня, всё это в небывалой красоты месте: море, ветер, птицы, песок и обычно никого, кроме нас и смотрителя, там не бывает.
Там устраиваем пикники. Прошлым летом возили в Эстонию ещё, на остров Саарема. В этом году тоже планируем, но тут вопрос, конечно, упирается в финансовую составляющую таких долгих и далёких историй. Хотя они, безусловно, оказываются интереснее — за границей большинство маяков открыты, многие являются гостиницами.
Ещё у нас есть семейное путешествие, и туда можно взять детей, там специальные люди из проекта «Это Питер деткам» всячески развлекают детей — квесты, загадки. Адаптированная детская экскурсия, в общем.
Ничего секретного во всём этом, на самом-то деле, нет — вот понятный вполне маршрут, его можно повторить и самостоятельно. Но это примерно как смотреть кино со смартфона, когда предлагают большой экран. Мы решили сразу делать экскурсии такими, чтобы интересно было самим. Это, кажется, очевидно, но при этом супер важно. И у нас как будто неплохо получается, по тегу #путешествияпомаякам много классных фотографий с отзывами.
А попасть внутрь маяка можно?
Попасть внутрь совсем нельзя, то есть вообще никак и вообще совсем. Во-первых, мне сказали так говорить в каждом интервью, во-вторых, это действительно так. Маяки — военные объекты, к которым доступ закрыт.
И это такая вещь, которая очень неприятная и непонятная, кажется, абсолютно всем — ни смотрителям, ни начальникам их, ни нам, в конце концов, но пока всё так. Мы ходили в разные структуры, все говорят, да-да, неприятно и плохо, но сделать ничего не можем, закон, никто его ради вас переписывать не будет.
Поэтому очень уж радуемся, когда выходит смотритель и рассказывает истории. Как-то к нам вышла жена смотрителя — всё как в моей любимой песне про маяк — и рассказала, как у них быт устроен, козочку Соню показала, а потом отвела к памятнику Ленину в лесу, который вообще просто так не найти.
Но на один мы всё же поднимаемся — это заброшенный железный маяк, он уже не выглядит так прекрасно, как другие, но всё-таки ещё является маяком. И туда открытый доступ, с него видна добрая часть Финского залива. Хотя поднимаются туда, конечно, только смельчаки.
Крымских школьников посвятили в «маленькие защитники России»
Создатель флайборда Френки Запата осуществил полёт в субботу утром у берегов Соссе-Ле-Пен на юге Франции, взлетев с помощью ховерборда на расстоянии более 2000 метров (6500 футов).
Официально еще предстоит подтвердить окончательное расстояние, но оно значительно превзойдет предыдущий рекорд 275.9 метров (905 футов, 2 дюйма).
Установлен новый мировой рекорд на самый дальний полет на летающем скейте
В Таджикистане опровергли прямой запрет на фамилии с «русскими» окончаниями, в Пентагоне обвинили российских лётчиков в непрофессионализме — и другие обсуждаемые новости этих часов.
Драматичные новости недели от Breaking Mad: надежда на загробную жизнь и образ России из мусора
В подборке за эту неделю вы узнаете, из чего можно собрать самодельный образ России, что поможет выиграть спор и как избежать преследования НЛО в Екатеринбурге.
Ивановские дети сделали образ России из мусора
В городе Иваново подвели итоги детского конкурса «Понарошкин мир». Ежегодный конкурс поделок из бытовых отходов и бросового материала среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений прошёл уже в пятый раз.
В нём приняли участие более 70 дошкольных учреждений города, которые в течение полугода работали над созданием поделок и даже целых коллекций из пластиковых ложек и тарелок, мешковины, крышек от бутылок, пакетов и фантиков от конфет.
Жительница казахстанского Атырау на спор за 50 кружек пива переплыла реку Урал
Как сообщили местные спасатели, в минувший вторник в том месте, где река раздваивается, образуя остров, очевидцы увидели плывущую в потоке женщину и сообщили о ней дежурной службе. В указанный район была направлена группа спасателей с моторной лодкой и водолазным снаряжением.
Прибыв на место, сотрудники спасотряда увидели на противоположном берегу женщину, сидевшую у самой кромки воды. Приплыв к ней на лодке, наши спасатели увидели, что женщина была в нетрезвом состоянии и очень обессилена. Они перевезли её в посёлок и сдали сотрудникам полиции. Она сообщила свое имя и фамилию, сказала, что 1983 года рождения.
Когда наши ребята поинтересовались у неё, что же явилось поводом для такого безумного поступка, то женщина ответила, что с кем-то поспорила на 50 кружек пива. Правда это или нет, мы так и не узнали. Главное, она выжила.
руководитель водолазно-спасательной службы областного департамента по ЧС
Екатеринбуржец угнал собственную машину, чтобы спастись от преследования НЛО
История с двойным угоном, случившаяся в Екатеринбурге, началась с того, что 19-летний парень отправился в ночной клуб. Утром он вышел на улицу и якобы увидел НЛО, которое, по словам молодого человека, стало его преследовать. Чтобы скрыться от погони, парень бросился к первому попавшемуся на глаза автомобилю — тёмно-синему ВАЗ-2107. Разбил окно, сломал замок зажигания, напрямую соединил провода, но уже через 10 метров чужая машина заглохла.
Молодой человек лихорадочно начал искать другой автомобиль и неподалеку обнаружил ещё один ВАЗ, «шестёрку». Машина оказалась его собственной, правда, как признался незадачливый угонщик, в тот момент он её даже не узнал, поэтому действовал по той же схеме: разбил стекло, сломал замок зажигания. Позже его задержали сотрудники ДПС.
По данным ВЦИОМ, большинство россиян надеются на загробную жизнь
За 25 лет россияне стали чаще и больше полагаться на божью волю. Об этом говорят данные опроса ВЦИОМа. «Всегда надеются на бога» 30% респондентов, «часто надеются» 17%. Половина опрошенных верит в божественное предопределение жизни и «религиозные чудеса».
С 1991 года граждане не изменили свое мнение только о цензуре произведений искусства, в которых резко осуждается религиозная деятельность.
Под Минском мужчина остановил машину, чтобы показать водителю, как он садится на шпагат
Видео с авторегистратора было опубликовано пользователем социальной сети «ВКонтакте». На записи видно, как автомобиль остановил серьёзного вида мужчина, который стал демонстрировать свои акробатические возможности посреди дороги.
Автор видео сдал назад и быстро объехал странного человека, дальнейшие действия «акробата» на запись не попали.
—
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
360-градусное видео приземления первой ступени SpaceX Falcon 9 на плавучую баржу
В Таджикистане опровергли прямой запрет на фамилии с «русскими» окончаниями, в Пентагоне обвинили российских лётчиков в непрофессионализме — и другие обсуждаемые новости этих часов.
Утренний брифинг: 30 апреля
В Таджикистане опровергли прямой запрет на фамилии с «русскими» окончаниями, в Пентагоне обвинили российских лётчиков в непрофессионализме — и другие обсуждаемые новости этих часов.
Русские фамилии в Таджикистане
Заместитель руководителя органов ЗАГС Таджикистана Джалолиддин Рахимов объяснил журналистам, что прямого запрета на «русские» окончания в фамилии и отчестве, о которых накануне писали некоторые российские СМИ, в законодательстве Таджикистана нет — ограничение носит рекомендательный характер.
Чиновник заметил, что «если фамилия родителей ребенка заканчивается, к примеру, на -ов, -ев — Петров, Каримов, — они вправе дать эту фамилию своему ребёнку». При этом, по его словам, закон запрещает присвоение ребёнку имени, чуждого таджикской национальной культуре, использование в качестве имён названия вещей, товаров, животных и птиц, а также оскорбительные имена и словосочетания, унижающие честь и достоинство человека, а также разделяющие людей на касты.
Московская полиция против макаронного монстра
Храм Макаронного монстра, который должен был накануне открыться в одном из московских заведений, так и не был открыт — полиция запретила мероприятие, сославшись на «готовящиеся провокации». Администрация кафе вынесла пасту для участников на улицу.
Храм Макаронного Монстра в Москве так и не открылся - в кафе Pasta Time пришла полиция и все запретила, заявив о "готовящихся провокациях"
— Черничка (@gorod095)
Администрация кафе вынесла пастафарианцам пасту на улицу. "празднуем, как можем" - говорит Пастриарх https://t.co/Ei3Ks31zpL
— Черничка (@gorod095)
Пентагон и российский Су-27
В Пентагоне заявили, что 29 апреля российский Су-27 «небезопасным и непрофессиональным образом» перехватил американский самолет над Балтийским морем. Этот инцидент, по словам представителей США, может спровоцировать напряжённость между Штатами и Россией.
Этот опасный и непрофессиональный воздушный перехват мог спровоцировать серьёзный ущерб и травмы всех членов экипажей.
Более важно то, что эти опасные и непрофессиональные действия одного пилота могут нагнетать излишнюю напряжённость между нашими странами.
Билл Урбан, представитель пресс-службы Минобороны США
Ранее глава думского комитета отверг сообщения об опасных маневрах российского Су-27 вблизи американского самолёта.
НАТО в странах Балтии
Страны НАТО намереваются разместить около четырёх тысяч военнослужащих в Балтийском регионе в рамках усиления присутствия альянса на востоке Европы. По словам замминистра обороны США Роберта Уорка, усиление военного присутствия НАТО связано с возросшей активностью РФ в этом районе.
Аэропорт Брюсселя после терактов
Зал вылетов международного аэропорта Брюсселя, где 22 марта произошёл теракт, снова начнёт обслуживать пассажиров с воскресенья, 1 мая. В первый день пройти регистрацию в зале вылета смогут пассажиры трёх авиарейсов, а с понедельника начнут работу уже 111 контрольно-посадочных стоек.
Что будет сегодня
В этот день в Россию доставят благодатный огонь из храма Гроба Господня в Иерусалиме.
В Париже в этот день состоятся торги французского аукционного дома Artcurial, среди лотов которого — иллюстрация к повести «Маленький принц», выполненная самим Антуаном де Сент-Экзюпери.
А ещё сегодня Международный день джаза.
—
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
Хакеры сообщили о взломе почты и WhatsApp известного телеведущего Дмитрия Киселева
Редактор американского издания BuzzFeed попросил иностранцев описать содержание снимков из российского Инстаграма.
Для эксперимента выбрали фотографии с сугубо российскими реалиями, вроде салата оливье в большой кастрюле и плацкартного вагона в поезде, и с российскими знаменитостями, такими как Стас Михайлов и Рамзан Кадыров.
пятница, 29 апреля 2016 г.
«Смотри не просвисти»: промо «Властелина колец» на ТНТ4
Редактор американского издания BuzzFeed попросил иностранцев описать содержание снимков из российского Инстаграма.
Для эксперимента выбрали фотографии с сугубо российскими реалиями, вроде салата оливье в большой кастрюле и плацкартного вагона в поезде, и с российскими знаменитостями, такими как Стас Михайлов и Рамзан Кадыров.
Петербуржец превратил кулинарные Periscope-трансляции в небольшой бизнес
Петербуржец Дмитрий Пошлов, большой любитель вкусно готовить, вместе с женой и друзьями занялся кулинарным сервисом «Домашний кухмейстер»: непрофессиональные повара готовят свои блюда и выставляют их на продажу. Присоединиться к проекту, как и купить готовую еду могут все желающие, а популяризирует своей проект Пошлов через Periscope, привлекая кухмейстеров и клиентов за счёт виральности сервиса. TJ поговорил с основателем «Домашнего кухмейстера» о развитии необычного бизнеса.
С чего начался проект?
Первые задумки о KTChN появились примерно два года назад, тогда к нам активно заходил сервис Uber, а с женой мы уже не раз использовали Airbnb. В голову пришла идея: почему бы не сделать тоже самое, но с едой? Порывшись в интернете, я нашёл множество ресурсов, соответствующих концепции экономики совместного потребления — от сдачи в аренду своего велосипеда до предоставления услуг няни, и, конечно же, Cookapp. Это был решающий момент — раз подобный кулинарный сервис существует на западе, то должен быть и в России.
Пару месяцев обдумывал концепцию KTChN, ведь просто продавать еду из дома незаконно. Так KTChN стал краудфандинговой площадкой для кухмейстеров (участники проекта, кто готовит еду), которые собирают пожертвования на реализацию своей мечты — открытие кафе или кондитерской — а взамен предоставляют заранее известный набор еды, соответствующий размеру пожертвования.
Сайт сделал самостоятельно с помощью конструктора, все фотографии сделала моя жена, логотип и оформление группы придумали совместно. Так практически без финансовых вложений появился стартап KTChN.
Когда вы начали увлекаться кулинарией и почему именно ей? Стереотип — мужчины хорошие повара, но дома не готовят.
Ещё с школьных времён удавалось без труда приготовить что-нибудь вкусненькое, потом были студенческие годы в общежитии. На самом деле, готовить много разных блюд начал примерно два месяца назад с появлением аккаунта в Periscope. Главный стимул — это конечный результат, даже больше люблю вкусно покушать, нежели готовить.
Насчёт стереотипа: знаю несколько поваров мужчин, которые готовят и дома. На мой взгляд, распределение обязанностей в семье должно быть по принципу «у кого что получается», а не «как положено».
Как устроен проект — еда готовится только по предпочтениям пользователей и сразу на заказ? Бывает, что готовите что-то своё, а потом ищете, кто купит?
Основная идея состоит в том, чтобы поделиться лишней порцией еды, которую приготовил для себя. Таким образом, для участия в проекте не нужно тратить много времени — кухмейстером может стать практически каждый. И уже потом постепенно наращивать свое меню, если появляется спрос. Можно приготовить блюдо и под заказ, даже стол праздничный накрыть — это уже всё обсуждается непосредственно с кухмейстером.
Как оказывается, далеко не для всех кухмейстеров (в процессе подключения примерно 10 человек) поступление платежей является основной целью от участия в проекте. Многим просто нравится делиться своими рецептами, общаться, заводить новые знакомства — KTChN этому способствует.
Как с доставкой? Были уже реализации?
Основная идея делиться с людьми, которые рядом — соседями по дому или улице. Доставку можно организовать средствами Uber, имеет смысл делать при крупном заказе.
Реализации есть: нашему кухмейстеру Сергею пришёл заказ изготовить торты в июне месяце.
Я так понимаю, что вы проектом занимаетесь по-серьёзному, есть команда. Чем занимаются ребята?
Игорь занимается продвижением страницы во «ВКонтакте» и инстаграма, а также монтирует видео для YouTube. Моя жена Карина — наш фотограф и оператор, ответственна за контент в Инстаграме. Сергей — шеф-повар со стажем, наш кулинарный гуру — часто консультируемся у него, снимаем совместные видеорецепты. Сергей — основной герой запланированных в мае мероприятий.
Как используете Periscope и почему именно его, а не другие сервисы?
В Periscope показываю процесс приготовления еды, чтобы люди видели в каких условиях, из чего и как готовится блюдо: согласитесь, не во многих ресторанах это доступно посетителям. Альтернатив Periscope по сути нет, прямые трансляции на YouTube и Twitch подразумевают наличие подписчиков, только тогда вас будут смотреть.
Periscope — интерактивный инструмент для привлечения новых подписчиков, обладающий бешеным потенциалом. Мы одни из первых начали вести кулинарные трансляции.
Кстати, всю нашу команду и новых кухмейстеров я нашел именно благодаря Periscope. Порой разыгрываем в прямом эфире порцию блюда за репост.
Другие сервисы также используем: есть канал на YouTube и инстаграм.
О чём обычно говорите с подписчиками, пока готовите?
В основном говорим о приготовлении блюда, часто консультируюсь со зрителями — «добавить ту или иную специю» и так далее. Поскольку есть уже постоянные зрители, не обходится без обсуждения и личной жизни.
Очень часто задают вопросы: «Ты повар? Сколько лет? Где работаешь? Женат? Покажи себя (обращаются к жене, когда она снимает трансляцию)». Уже подумываю футболку с принтом-ответами заказать!
Вся идея — в элементе шоу, или в том, что люди видят, как именно вы готовите?
Основная цель, конечно, показать процесс и условия приготовления блюда. Но и повеселить народ порой удается — особенно когда готовлю какой-нибудь десерт.
Кстати, много рецептов присылают именно зрители.
Каков план? Зарабатываете уже или как и когда собираетесь зарабатывать?
Иллюзий относительно скорой прибыли не питаем, формат новый, предстоит ещё большой объём работ по продвижению, отладки процессов внутри сервиса.
В перспективе монетизация проекта заключается в посреднической комиссии с поступающих платежей (по принципу Uber и Airbnb). Чтобы деятельность кухмейстеров была законна, все платежи должны осуществляться по безналу через общий счёт KTChN.
Краткосрочные планы — намечены два мероприятия. 15 мая встреча на квартире с нашими подписчиками — будем общаться и угощать гостей бургерами абсолютно бесплатно (максимум— за репост во «ВКонтакте»). 21-го мая участвуем в формате «Ресторанного дня» на площадке лофт-проекта «Этажи» — рассчитываем привлечь новых кухмейстеров в проект.
На ближайший год планируем привлечь 50 кухмейстеров и обратить на себя внимание потенциальных инвесторов. Без инвестиций активно масштабировать проект затруднительно.
Шайя Лабаф связался с мужчиной, которого избили за схожесть с Шайей Лабафом
Голливудский актёр Шайя Лабаф связался с жителем Нью-Йорка, которого избили за внешнее сходство с Шайей Лабафом. Об этом сообщает Cosmopolitan.
27 апреля в сети набрала вирусную популярность история нью-йоркца Марио Ликато. По словам 26-летнего мужчины, его жестоко избили на железнодорожной платформе за то, что он «слишком сильно похож» на актёра Шайю Лабафа. Именно эти слова выкрикнул нападавший.
Спустя два дня Ликато рассказал журналистам, что Лабаф связался с ним. Сначала актёр оставил пострадавшему голосовое сообщение на рабочий телефон, однако, по словам Марио, он почти не пользуется тем номером и не заметил послание.
Спустя некоторое время Лабаф написал комментарий под одной из фотографий Ликато в Инстаграме: «Эй, я тебе оставил голосовое сообщение».
Эй, это Шайя Лабаф. Я только что прочитал статью о том, что тебе дали по лицу за то, что ты похож на меня. Ох, мужик. Это отстой. Я сожалею. Я всё понимаю. Такое бывало и раньше.
Чёрт, я не знаю. Хотел бы я сейчас быть в Нью-Йорке. Я привёз бы тебе суп. Это какой-то отстой. Я даже и не знаю, что и сказать. Я сожалею.
Люди сумасшедшие. Вот мой телефонный номер. Не давай его никому. Пожалуйста, пожалуйста, позвони мне, если хочешь. Давай посмеёмся над этим. Может, мы вместе найдём в этом всём лучик надежды.
из голосового сообщения Шайи Лабафа
Полиция Нью-Йорка сообщила, что по отношению к Ликато были совершены противозаконные действия, а нападавший разыскивается. Сам Ликато рассказал, что планирует позвонить Лабафу попозже — «может, после бокала вина».
Пострадавший отметил, что не знает, откуда его номер оказался у Лабафа и журналистов. После инцидента он чувствует себя «хорошо», идёт на поправку и радуется свалившейся на него славе: его даже узнавали на улице.
Это не первая странная история, произошедшая с Лабафом за последнее время. Актёр регулярно удивляет поклонников своими нестандартными перфомансами. Например, в декабре 2015-го он четыре дня отвечал на звонки фанатов, а в ноябре в течение нескольких дней посмотрел все свои фильмы в кинотеатре залпом.
+9
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
Из «Леса Победы» в Барнауле украли ели, посаженные ветеранами
26 апреля в Лондоне прошла премьера фильма «Капитан Америка: Противостояние», на которой актриса Элизабет Олсен (исполнительница роли Алой Ведьмы) появилась в платье с откровенным вырезом.
На одном из снимков с премьеры фотографу удалось запечатлеть актёра Криса Эванса, которому увиденное явно пришлось по нраву.
Интернет-художник: как зарабатывать на рисовании картинок и мотивироваться к регулярному творчеству
Материал подготовлен при поддержке Samsung.
В последние несколько лет пользователи сети пытаются то ли найти, то ли придумать универсальное определение для людей, которые занимаются тем, что рисуют картинки на регулярной основе.
Эти люди — не блогеры и не журналисты. Часто их даже нельзя назвать иллюстраторами — для большой популярности многим из них хватает исключительно навыков любительского уровня.
Недавно их начали называть «пикчерами», однако это определение предназначено всё же только для тех, кто второпях, оперируя простейшими образами, рисует сопроводительные картинки к различным событиям дня.
Но есть множество примеров интернет-художников, креатив которых устаревает не так быстро. Например, странные и в чём-то даже слегка безумные рисунки испанского художника Джоана Корнеллы или легендарный проект Cyanide and Happiness.
Антон Гудим — один из таких художников. Его работы универсальны и за редкими исключениями не требуют перевода на другие языки. Гудим интернет-художник в самом полном смысле этого слова: он не пишет текстов и не сопровождает свои картинки длинными описаниями.
Гудим мыслит исключительно зрительными образами, и потому его работы всегда говорят сами за себя и понятны в любой точке мира. Это не шутки и не комиксы — это визуальные воплощения идей.
Мы поговорили с Антоном о его призвании, узнали, как он себя мотивирует и с какими проблемами сталкивается, а также попросили его проиллюстрировать для нас самые популярные новости TJ ближайших четырёх недель.
Про тебя в сети очень и очень мало информации. Есть публикации в западных СМИ в духе «оцените юмор российского художника», но про самого автора практически ни слова. Давай начнём с того, почему ты предпочитаешь не «светиться»? Насколько я знаю, вот у Дюрана есть похожее свойство.
Цели не светиться вообще нет. Я давал всего 3-4 интервью. Соответственно, когда кому-то интересно — я готов идти на контакт, отвечать, рассказывать, а когда нет, я просто продолжаю рисовать, и это вполне меня устраивает.
Есть творческие люди, у которых публичный образ идёт рука об руку с творчеством. Хотя вот какому-нибудь Канье Уэсту, возможно, было бы лучше молчать и писать музыку, за которую его боготворят многие критики.
Я предпочитаю потратить свободное время на рисование, а не на развитие публичного образа. Часто наблюдаю картину, когда более-менее известные иллюстраторы после 20-30 рисунков начинают организовывать встречи, продают товары, превращают личные паблики в блоги.
В данном случае я ориентируюсь на свои ощущения, как читателя: мне не слишком интересно наблюдать за чужой жизнью, потому сам у себя стараюсь делать только посты по существу.
Формальный вопрос. Как ты себя сам называешь? Иллюстратор, художник? Как корректнее?
Скорее, иллюстратор, хотя по началу и это слово немного резало ухо: казалось, что оно подразумевает много серьёзных умений и специальное образование в придачу.
А у тебя таковых нет? Специального образования? Просто вот у меня как было: я всю сознательную жизнь что-то куда-то писал, а потом за это начали платить деньги. У тебя похожая ситуация?
У меня так же, но специальность на которую я учился и по которой работаю не связана с творчеством совсем.
Что за специальность, кстати?
Техническая, в самом общем смысле я инженер.
Ну вот, встретились два инженера: один — журналист, другой — художник.
Жму руку!
Инженер — это обычно такая очень общая специальность, когда пытаются научить почти всему сразу. Какие-то навыки сейчас используешь из этой сферы?
Иногда я думаю, что в жизни высшее образование мне ничего не дало. Было очень-очень много институтских предметов, которые мне никак не пригодились.
Обучение в институте полезно лишь для того, чтобы работодатель знал, что в целом, ты обучаем и хоть немного усидчив. В работе я просто использую свои способности к обучению и базовые школьные знания в области математики: арифметику и немного системы счисления.
Системы счисления для иллюстраций? Интересно.
Забыл сказать, рисование не является моей работой.
С этого было надо начинать! А что тогда — подработка или хобби, которое приносит деньги?
Хобби, которое иногда превращается в подработку. А работа — обычная инженерская деятельность в области сетевых технологий.
Остановимся на иллюстрациях. Большая часть результатов твоей деятельности в этом направлении — в твоих пабликах?
Да, причём наибольшая — во «ВКонтакте».
Там нет какого-то стабильного графика публикаций? Есть идея — есть пикча? Или уже в определённый момент тикает в голове «надо что-то поставить в паблик»?
Да, буквально с самого момента создания, когда входишь в ритм, постоянно тикает.
Поначалу я, наверное, как и многие, считал, что способен публиковать по рисунку в день, но эта идея быстро разбилась о реалии. В одиночку делать контент хорошего качества ежедневно невозможно.
Для себя я задал ритм — три публикации раз в две недели. Если получается больше — хвалю себя, если меньше — ругаю. В целом, вот уже два с половиной года придерживаюсь подобного графика.
Я достаточно критичен, в том числе и к себе, поэтому, когда знаю, что давно не рисовал, чувствую дискомфорт и угрызения совести.
Это получается, что иногда творчество появляется «потому что так надо» или всё-таки всегда во главе угла идея?
Да, иногда просто надо, иначе можно долго ждать у моря погоды.
Разочарую тех, кто считает что творческие порывы бывают стабильно по расписанию. Увы, это не так.
Иногда идей мало, иногда ты не уверен в том, насколько идея хороша, и да, иногда я просто рисую в стол, потому что знаю, что основная часть аудитории меня не поймёт.
Кстати, откуда они берутся? У тебя все шутки на достаточно актуальные темы — пусть и не сиюминутные. Складывается ощущение, что ты просто ленту новостную просматриваешь и — БАЦ.
Идеи берутся из окружения, я могу ехать на работу и что-то подметить на билборде или в прохожем, могу прицепиться к слову в песне, может что-то врезаться в память во время разговора.
Это непредсказуемый процесс, но я стараюсь учиться придумывать и подмечать, потому что это интересно.
А вот это вот «просто надо» оно чисто для себя? Самомотивация? Или у тебя конкретная цель: что вот в паблике должен быть контент, паблик должен расти?
Для себя, для аудитории. У меня нет конкретной цели, мне просто жутко интересно к чему всё это приведёт.
Пока привело к тому, что у меня берут интервью, это необычно. Пару лет назад я даже и подумать не мог, что такое будет.
Знаю по себе: к творчеству подстёгивает отдача. У тебя в паблике комментарии отключены большую часть времени. Где ты её получаешь?
Не совсем отключены: работы я заливаю в альбом, комментарии в котором может оставить любой желающий, а постом лишь ссылаюсь на рисунок в этом альбоме, так что, комментировать посты нельзя, а комментировать рисунки можно.
В плане отдачи мой ориентир — это отметки «Мне нравится» и репосты. Так как у меня техническое образование, на данные цифры мне даже проще ориентироваться, чем на комментарии.
Негатив бывает? Руки опускались когда-нибудь от такого?
Иногда пишут слова поддержки лично. Многие знакомые-друзья поддерживают.
Негатива достаточно мало, но иногда, конечно, задевает, особенно когда у тебя ещё и свои личные дела не идут, но он тоже подстёгивает — подобная встряска тоже нужна.
У тебя вот картинки такой достаточно нейтральной тональности. Не хотелось сделать себе буст в популярности, забравшись на тему политики, например? Как к Ёлкину тому же относишься?
Определённо нет, политика совсем не вдохновляет. Тесно с творчеством Ёлкина не знаком, но отношусь хорошо.
Есть какая-нибудь картинка, которую ты считаешь главным хитом, главной удачей? Постоянно везде встречаешь.
Их несколько, и я точно не могу сказать какая самая популярная. может быть эта. Вообще, надеюсь, что главная удача впереди.
А как относишься к случаям, когда видишь своё творчество с жуткими артефактами после кучи пересохранений, да ещё и, скажем, без подписи?
Конечно, негативно. Особенно, когда кто-то преподносит это как собственный контент, использует для рекламы или заработка.
Как-то отстаиваешь права? Просишь удалить, в суд идёшь или разводишь руками?
Сейчас во «ВКонтакте» есть сервис, где можно пожаловаться на подобные публикации: обычно после этого пост удаляется, но, понятное дело, за всеми подобными случаями уследить не получается.
Какие интересные примеры были с твоими иллюстрациями? Где-нибудь на троллейбусе напечатали или что-то помельче?
Нет, ничего такого масштабного не видел, обычно воруют по мелочи.
А было такое, что картинку неверно истолковали или ты не просчитал, что кого-то можешь оскорбить, и пришлось извиняться?
Было такое, что говорили, что нравится рисунок, но при этом трактовали его неверно, находили другие смыслы.
Не ставлю себе задачи оскорбить кого-то, поэтому и извиняться не приходится.
Была пара случаев, когда претензии были совсем неадекватные, но это просто по причине совсем иного восприятие мира у людей.
Но бывают же случаи, когда креатив идёт не по плану. Спешно удалять по недосмотру ничего не приходилось?
Было однажды такое, что я срисовал немецкие танки вместо советских и изобразил их у стен Кремля. Для меня это являлось просто неким образом, но нашлось достаточно много тех, кто начал искать в этом злой умысел. Но даже после этого я ничего не удалял.
А что касается деятельности именно пикчера — автора картинок для новостей?
Как я уже говорил, мне интересно придумывать, и это отличая тренировка навыков.
У нас тоже был такой процесс, но картинки делали сами авторы новостей. Зачастую бывало так, что начинаешь писать, а уже в голове готовая картинка. В чём отличие в твоём случае? Читаешь, разбираешься или за какие-то базовые ассоциации хватаешься?
Сразу отмечу, что считаю, что не любую новость можно искромётно проиллюстрировать.
Сравнить эти подходы к «пикчерству» мне трудно, но думаю, что пикчер должен рисовать, а автор должен писать. Лично я стараюсь разобраться, а если это не выходит, то в ход идут базовые ассоциации.
А мемами пользуешься? Насколько я вижу, ты пытаешься свои какие-то готовые формулы формировать? Например, картинки с подписью «Нормально, хорошо, ещё лучше, идеально».
Ксли мем подходит, то почему нет, хотя лично я не пользовался ещё.
Цели формировать затяжные серии нет, но если новая идея подходит под формат старой, то почему бы не обыграть её в похожем ключе?
По поводу техники рисования, заметил, что ты периодически вставляешь обычные фото фоном. В первый раз с таким сталкиваюсь, это просто экономия времени на второстепенных деталях?
Я так делал раньше: начинал с принтов, поэтому у меня поначалу было достаточно много материала для публикаций, но он был без фона. Соответственно, стоял выбор между отрисовкой и использованием фото.
Уже на тот момент я ставил идею немного ваше способов её реализации, поэтому, наверное, я и выбрал использовать фото-фоны. Сейчас я их стараюсь не использовать, но фон так и не стал для меня чем-то важным.
Раз мы зашли на эту тему, расскажи коротко, как ты рисуешь и с помощью чего, сколько на одну картинку времени уходит примерно да и вообще как выглядит процесс, когда уже есть идея в голове.
Рисую пером в Adobe Illustrator. Это удобно, потому что можно рисовать мышкой. Вообще, люблю вектор за то, что можно вносить коррекции формы и размера на любом этапе и результат можно подгонять под любой формат, из минусов — это занимает достаточно много времени. В среднем, на процесс уходит часа три.
Рисую за большим изогнутым монитором Samsung. Раньше работал за экраном попроще — после длительного рисования чувствовал усталость, глаза побаливали, теперь избавлен от этого состояния: не приходится вглядываться, сидишь на комфортном расстоянии, можно даже немного отдалиться в процессе.
Загнутые края создают определённый эффект погружения и к просмотру видео и играм, чем я в последнее время начал заниматься намного чаще.
Если ты рисуешь в векторе, почему картинки публикуешь в относительно небольшом размере? Открываю и хочется побольше.
Так изначально сложилось, что я выбрал формат 640 на 480 и почти всегда его придерживаюсь.
Я люблю простые сюжеты с минимумом кадров и без реплик, и подобный размер изображения хорошо ставит ограничения.
Рисунок в моём понимании должен быть лаконичен, не люблю длинные комиксы и кучу текста: иллюстрация должна заменять текст, а если тебе приходится что-то пояснять дополнительно, использовать реплики, подписи, значит, идея не очень удачна. Или, может, удачна, но в виде текстовой шутки, иллюстрировать которую не обязательно.
А есть у тебя какие-нибудь кумиры в этой области? Те, за кем следишь, или художники, чьими приёмами или стилистикой вдохновлялся?
Я не восхищаюсь именами, я восхищаюсь конкретными работами, есть вещи у одного и того же автора, которые нравятся и не нравятся.
У меня есть друзья, которые тоже рисуют, и, наверное, им было бы приятно услышать, что я вдохновлён их работами, но я не буду этого говорить, чтобы они не расслаблялись.
А комикс-проекты, где работают целые коллективы авторов? Тоже выделить ничего не хочешь?
Нет, я не силён в комиксах. Тут ещё вопрос терминологии: что считать комиксом, а что просто рисунком. Если речь о комиксах, в виде печатной продукции, длинных историй, рассказанных с помощью кадров, то я далёк от такого.
Вот ты говоришь, что шутка для картинки не очень, если её можно просто текстом передать. Не было желания такие идеи не выбрасывать, а воплощать там же — без картинок?
Во-первых, я не умею шутить, и у меня нет такой цели. Я ценю изобретательность, а шутка — это один из способов её представления.
Во-вторых, когда я думаю, то больше оперирую образами, а не словами, а образы правильнее представлять в виде рисунков.
Свои работы я воспринимаю не как шутки, а как идеи.
В течение четырёх недель Антон будет иллюстрировать популярные истории TJ. Вот его первая работа по мотивам новости о короткометражном фильме, который сняли по мотивам комментария на YouTube. Остальные три иллюстрации мы разместили на сайте Samsung.
ПосмотретьКонстантин Кинчев попал в больницу с инфарктом
26 апреля в Лондоне прошла премьера фильма «Капитан Америка: Противостояние», на которой актриса Элизабет Олсен (исполнительница роли Алой Ведьмы) появилась в платье с откровенным вырезом.
На одном из снимков с премьеры фотографу удалось запечатлеть актёра Криса Эванса, которому увиденное явно пришлось по нраву.
Куница временно вывела из строя Большой адронный коллайдер
Сотрудник Фонда борьбы с коррупцией Георгий Албуров и директор НКО «Образ будущего» Олег Козловский заявили, что ночью 29 апреля неизвестные получили доступ к их аккаунтам в мессенджере Telegram. Согласно сообщению, полученному от Telegram, вход произошёл с одного и того же IP-адреса, записанного в Нью-Йорке. Обновлено в 16:56: добавлен
Хорек вывел из строя Большой адронный коллайдер
Сотрудник Фонда борьбы с коррупцией Георгий Албуров и директор НКО «Образ будущего» Олег Козловский заявили, что ночью 29 апреля неизвестные получили доступ к их аккаунтам в мессенджере Telegram. Согласно сообщению, полученному от Telegram, вход произошёл с одного и того же IP-адреса, записанного в Нью-Йорке. Обновлено в 16:56: добавлен
Оппозиционные активисты пожаловались на удалённый взлом аккаунтов в Telegram
Сотрудник Фонда борьбы с коррупцией Георгий Албуров и директор НКО «Образ будущего» Олег Козловский заявили, что ночью 29 апреля неизвестные получили доступ к их аккаунтам в мессенджере Telegram. Согласно сообщению, полученному от Telegram, вход произошёл с одного и того же IP-адреса, записанного в Нью-Йорке.
Взлом обоих аккаунтов произошёл в три часа ночи по московскому времени: вероятно, злоумышленники предполагали, что жертвы в это время будут спать. Судя по времени публикации твитов, Козловский и Албуров действительно заметили вход в их аккаунт посторонних только утром.
Сегодня ночью взломали мой Telegram. Не завидую я им. То еще чтиво.
— Олег Козловский (@kozlovsky)
Вот как-то так это выглядит. @Telegram, разберитесь там, а? https://t.co/CI6KV6sjiX
— Олег Козловский (@kozlovsky)
У кого ночью взломали телеграм, тот я. Интересно, как это возможно? СМС с помощью МТС перехватили? https://t.co/K17uMQhIe6
— Георгий Албуров (@alburov)
Судя по опубликованному Албурову скриншоту, вход в его аккаунт произошёл через необычный клиент Telegram — TelegramCli, работающий в виде командной строки под Linux. На сайте Telegram он указан как неофициальный, его разработкой занимался Виталий Вальтман, выпускник матмеха СПбГУ.
@unkn0wnerror https://t.co/hSRUgbYDys
— Георгий Албуров (@alburov)
В ответ на вопрос, мог ли вход прозойти через выпуск дубликата SIM-карты, Козловский заявил, что его SIM-карта продолжает работать.
@unkn0wnerror Не очень понятно, как. Моя симка работает, мне ничего не приходило, но кто-то подключил девайс с нью-йоркского IP.
— Олег Козловский (@kozlovsky)
Албуров рассказал TJ, что в личном кабинете МТС у него указано, что переадресация SMS не активирована. По его словам, он написал в поддержку Telegram, там ему пока не ответили, и в качестве меры защиты он собирается включить двухфакторную авторизацию.
В разговоре с TJ Павел Дуров также предположил, что вход мог произойти через создание дубликата SIM-карты по поддельным паспортным данным, но пообещал уточнить детали этого случая позднее.
В апреле сразу несколько журналистов сообщили о попытках взлома их почтовых аккаунтов спецслужбами. Такие уведомления от Google получили сотрудник Центра по исследованию коррупции (OCCRP) Роман Шлейнин, писавший о панамских офшорах, и журналист Олег Кашин.
В сентябре 2015 года журналисты «Новой газеты» рассказали о взломе их почтовых ящиков через выпуск SIM-карты по поддельным документам. В таких схемах участвовали сотрудники МТС и «Билайна», однако здесь отличие было в том, что при выпуске новой SIM-карты старая блокировалась: злоумышленники производили взлом, зная, что журналисты в это время пользуются другим телефоном.
В апреле 2015 года Telegram добавил возможность просмотра активных сессий и подключения двухфакторной аутентификации. В этом случае одного пароля из SMS для входа в аккаунт недостаточно: нужно ещё ввести код, отправленный на уже авторизованные устройства.
—
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
Родители взяли сына-аутиста на концерт Coldplay
Шведская актриса Алисия Викандер сыграет Лару Крофт в перезапуске киносерии, созданной по мотивам одноименной видеоигры.
Новая лента о Ларе Крофт расскажет о молодости героини. Продюсером выступит британец Грэм Кинг, работавший над такими картинами, как «Мрачные тени», «Хранитель времени», «Молодая Виктория» и «Авиатор».
Найдена актриса на роль новой Лары Крофт
Федеральный суд Австралии оштрафовал британскую компанию Reckitt Benckise, производящую обезболивающие под брендом Nurofen, на 1,7 миллиона долларов за нарушение законов о потребителях. Об этом сообщает Mashable.
Пережитки табачного прошлого: как в Госдуме предлагают регулировать рынок электронных сигарет
За последние два года в России резко набрало движение вейперов: в крупных городах открываются специализированные магазины, устройства продаются на каждом углу, и уже кажется, что на улице чаще курят электронные, а не обычные сигареты. На этом фоне в апреле в Госдуму внесли сразу несколько законопроектов, ограничивающих продажу и рекламу таких устройств. Редакция информационного портала об электронных сигаретах ViVA la Cloud разобралась, чего конкретно коснутся возможные запреты и к каким последствиям они могут привести.
Буква закона
Первый законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты и об ограничении имитации табакокурения» был составлен Максимом Шингаркиным — депутатом Государственной Думы от фракции ЛДПР. В рамках данного законопроекта электронные сигареты приравниваются к обычным через изменения в антитабачном.
К электронным испарителям, по мнению Шингаркина, должны применяться запреты на рекламу, акции, использование в общественных местах и мероприятия (в том числе выставки). Нельзя будет рекламировать устройства по телевидению, демонстрировать процесс использования устройств, а так же ориентировать рекламу на детей.
Под общественными местами можно понимать также и магазины. Фактически, в заведениях, продающих электронные сигареты, нельзя будет предоставлять жидкости или устройства на пробу. Нельзя будет использовать ЭСДН (электронные системы доставки никотина) даже в тех местах, где продают так называемые «паровые коктейли» (кальяны).
Второй законопроект был представлен 27 апреля в двух документах, авторами которых являются Валерий Рязанский и Игорь Чернышев. Оба являются членами партии «Единая Россия» и занимаются вопросами социальной политики и здравоохранения.
Этот законопроект отличается введением определения «электронной сигареты»: устройство описывают как «аэрозольный генератор сверхмалой мощности». Предлагается ввести запрет на продажу и использование ЭСДН для несовершеннолетних лиц. Продавец будет иметь право запросить документы, удостоверяющие личность для подтверждения возраста покупателя при возникновении сомнений, и, при их отсутствии, отказать в продаже. Нарушителям грозят штрафы от 3 тысяч до 5 тысяч рублей для гражданских, от 30 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных и от 100 тысяч до 150 тысяч рублей для юридических лиц.
Ещё одна проблема, которую пытаются решить депутаты — парильщики, которые не задумываются о комфорте окружающих. Для этого предлагается ввести запрет на использование электронных сигарет в школах, университетах, больницах, театрах, спортивных комплексах, детских площадках, рабочих помещениях, а также во всех видах общественного транспорта. За нарушение придется заплатить от 500 до 3 тысяч рублей.
Пассивного курения в случае ЭСДН не происходит, поэтому это скорее шаг для избавления окружающих от дискомфорта нахождения в «запаренном» помещении. В решении этих проблем заинтересованы не только обыватели, но и большинство самих пользователей электронных сигарет.
Кроме того, в законопроекте от «Единой России» предлагается внести в закон о рекламе новую статью, описывающую правила рекламирования ЭСДН. Планируется запретить рекламу электронных испарителей в журналах, на фасадах зданий и на всех видах транспортных средств общего пользования. Специальных штрафов за нарушение правил рекламы в законопроекте не упоминается, однако самое главное в нём — приравнивание электронных сигарет к обычным через запрет рассказывать об их пониженном вреде.
1. Реклама ЭСДН не должна:
1) содержать утверждение о том, что использование ЭСДН имеет важное значение для достижения общественного признания, 2 профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) содержать утверждение о том, что использование ЭСДН безопаснее или менее вредно для здоровья, чем потребление табака;
3) содержать утверждение о том, что использование ЭСДН позволяет отказаться от потребления табака;
4) содержать утверждение о том, что ЭСДН являются медицинскими изделиями, лекарственными средствами и могут использоваться для профилактики потребления табака;
из законопроекта Рязанского и Чернышева
Текущая ситуация
ЭСДН обязаны своим появлением китайскому фармацевту Хон Лику. Его отец был заядлым курильщиком и умер от рака легких — именно это и подтолкнуло изобретателя в 2003 году подать патент на создание первой в мире электронной сигареты как альтернативы классическим табачным изделиям.
Принцип работы прост: электрический ток подается с батарейного блока на так называемый атомайзер, где происходит нагрев металлической спирали с просунутым внутрь и пропитанным специальной жидкостью хлопком — в итоге получается пар с никотином, который и вдыхается пользователем. Так как никаких процессов горения, смол, да и табака в принципе нет, использование электронных испарителей принято называть «парением» или «вейпингом» (от англ. vape), а не курением.
Нынешние вейп-устройства сложно называть словом «сигарета»: от цилиндрических бумажных палочек с табаком они ушли очень далеко. Большинство из них скорее напоминают внешние зарядные блоки, а некоторые даже имеют сенсорные экраны для более интуитивной регулировки мощности и других параметров.
Начинать с табачных жидкостей необязательно — некоторым, наоборот, хочется как можно сильнее «отдалиться» от любых ароматов, связанных с табаком.
Лидером вейп-индустрии (рынка электронных сигарет) по количеству пользователей ЭСДН является США. Почти каждый месяц в разных штатах проводятся выставки, а количество вейпшопов (специализированных магазинов-клубов по продаже всего, что связано с ЭСДН), по оценкам середины 2015 года, достигло 8,5 тысяч по всей стране.
В России вейпинг начал развиваться с огромной скоростью после открытия в конце 2014 года первого вейпшопа. На сегодняшний день их количество достигает порядка 700 штук, включая интернет-магазины.
Чем грозят государству и гражданам РФ предлагаемые ограничения
В соответствии с законопроектом, будут введены запреты на рекламу по телевидению, демонстрацию процесса использования устройств и ориентирование рекламы на детей, а также ограничения на массовые мероприятия и акции, которые пагубно скажутся на развитии рынка электронных сигарет.
В России 35% граждан курит, и еще более 50% подвержены пассивному курению. О сигаретах знают почти все, а о более безопасной альтернативе и возможности снизить урон организму с помощью ЭСДН осведомлено катастрофически меньшее количество граждан.
Электронные сигареты на 95% менее вредны, чем обычные.
Департамент здоровья Англии
Запрет на использование в общественных местах тоже вызывает вопросы. Магазин электронных сигарет является общественным местом, как и другие частные заведения (бары, рестораны и кафе). Проблема в том, что человеку необходимо попробовать устройство или жидкость — это, как доказал доктор Константин Фарсалинос (греческий кардиолог, один из самых известных исследователей влияния электронных сигарет на здоровье) является необходимым условием для успешного отказа от курения. В то же время, прерогатива запрета использования ЭСДН должна быть у владельцев заведений, так как пассивного вреда пар от электронных сигарет не наносит, что доказано Американским советом департамента и здоровья.
Некоторые страны используют совершенно противоположный подход к решению данной проблемы. С 2016 года в Великобритании начали выписывать электронные сигареты курильщикам, которые хотят завязать с вредной привычкой. В первую очередь это связано с исследованием, которое провел департамент здоровья Англии.
Сравнивался вред от никотиносодержащей продукции: сигарет, сигарилл, трубок, сигар, электронных сигарет (ЭСДН), назальных спреев, оральных продуктов и пластырей. Результаты исследования показали, что электронные сигареты на 95% менее вредны по сравнению с обычными.
Одним из самых известных исследований на тему эффективности электронных сигарет является работа исследователей Женевского Университета. В течение года и одного месяца две группы людей использовали электронные сигареты на регулярной основе. 72% участников эксперимента были заядлыми курильщиками, из них к обычным сигаретам через месяц вернулось 6% и еще 6% сразу после эксперимента. Всего 94% активных потребителей табака смогли бросить курить, что выглядит как достаточно высокий показатель.
Это был уже второй фактор, который подталкивал правительство Англии к субсидированию электронных сигарет. Но оставалось ещё полное экономическое обоснование.
В этом вопросе помогла организация ASH (Action on Smoking and Health). Их декабрьское исследование «Экономика табака» (экономика табака) выявило значительные потери Британского Королевства от табакокурения. За один год курящее население обходится государству в 12,9 миллиарда фунтов.
Эти данные окончательно убедили Министерство Здоровья Англии принять решение о субсидировании электронных сигарет. С января 2016 врачи выдают рецепты на ЭСДН людям, страдающим никотиновой зависимостью.
Схожий анализ проводился НИУ ВШЭ в 2010 году. Статистика показывает, что потери составляли на тот момент практически 1,5% процента ВВП, что равнялось 619,3 миллиарда рублей.
В Госдуме старательно игнорируют подобные исследования, и на основе «экономической выгоды» хотят внести законопроект, который запрещает популяризировать электронные сигареты.
А вкупе с намерением Министерства финансов ввести акцизы на жидкости для ЭСДН, будет не только сложно рассказать о них людям, но и цена на них может вырасти так, что для пользователя эта альтернатива станет менее доступной.
Индустрию электронных сигарет, при всех имеющихся исследованиях, которые подтверждают эффективность борьбы с курением, хотят ограничить и приравнять к более вредной альтернативе — обычным сигаретам.
Утренний брифинг: 29 апреля
На Камчатке школьницу подозревают в избиении участкового, в Приморье частично обрушился третий за два месяца мост, умерший в кампусе Apple оказался самоубийцей — и другие обсуждаемые темы этих часов.
Школьница против участкового
Камчатские следователи возбудили уголовное дело в отношении 16-летней школьницы, которую подозревают в нанесении побоев сотруднику полиции.
По официальной версии, девушка находилась в нетрезвом состоянии, а когда участковый попытался доставить ее в больницу для медосвидетельствования, школьница ногой нанесла ему удары в область живота и паха. За нападение на представителя власти ей грозит до пяти лет лишения свободы.
Рухнувший мост
В Приморье между селами Яковка и Кировка после проезда нагруженного лесом большегруза обрушился один из двух пролётов дорожного моста. На время восстановительных работ проезд по данному участку трассы для грузовиков закрыт, а легковой транспорт движется по второй полосе дороги.
Это уже третье за два месяца обрушение моста в Приморье.
Cамоубийца в кампусе
Полиция сообщила, что причиной смерти человека, тело которого в среду было обнаружено в кампусе Apple, стало самоубийство. 25-летний инженер Эдвард Томас Маковяк (Edward Thomas Mackowiak) выстрелил себе в голову, причины произошедшего неизвестны.
Компания выпустила официальное заявление, в котором сообщила, что сожалеет о смерти молодого талантливого коллеги.
Стрельба в Сиднее
Неизвестный открыл стрельбу на парковке торгового центра в западной части Сиднея, после чего скрылся. Один человек в результате инцидента погиб, ещё двое были ранены.
Шпион в КНДР
62-летний Ким Дон Чхоль, гражданин США корейского происхождения, был приговорён в КНДР к десяти годам тюремного заключения за шпионаж. Его задержали год назад на северо-востоке страны, где он находился под предлогом предпринимательской и благотворительной деятельности.
Вынося приговор, суд принял во внимание содействие следствию, чистосердечное раскаяние подсудимого и его преклонный возраст.
Что будет сегодня
В Москве начнётся Всероссийский фестиваль патриотического искусства «Патриот-Фестиваль», а в Петербурге пройдёт форум‑презентация туристских продуктов городов, принимающих Чемпионат мира по футболу 2018 года.
Также сегодня стартует гонка российского этапа Чемпионата «Формулы-1» сезона-2016.
А ещё сегодня Международный день танца.
+11
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.
четверг, 28 апреля 2016 г.
Милые бранятся: TJ о фильме «Капитан Америка: Противостояние»
5 мая в российский прокат выходит блокбастер «Капитан Америка: Противостояние», рассказывающий о расколе Мстителей на два противоборствующих лагеря. Шеф-редактор TJ посмотрел картину и остался доволен: в конфликте между Железным человеком и Капитаном Америка победителя не нашлось, а вот в конфронтации комикс-вселенных Marvel и DC — вполне.
Прошёл всего месяц с того момента, как западная пресса вместе с выходом «Бэтмена против Супермена» торжественно похоронила фильмы по комиксам. Теперь она вынуждена в спешке раскапывать ещё свежую могилу.
Слухи о кончине жанра были сильно преувеличены.
Говоря о «Противостоянии», уйти от сравнений с «Бэтменом против Супермена» практически невозможно. И не только потому, что DC и Marvel сейчас очень похожи на Samsung и Apple трёхлетней давности, а потому что по своему каркасу эти картины словно братья-близнецы.
«Два супергероя вступают в конфронтацию, разойдясь в понимании того, как необходимо регулировать их деятельность. Они не замечают того, как в огонь их конфликта подливает масло общий злодей». Этот синопсис годится как для «Противостояния», так и для последнего фильма DC.
Но чем более похожими эти картины кажутся на бумаге, тем удивительнее то, насколько они разнятся в качестве. Тем, кому «Бэтмен против Супермена» не понравился, новый фильм Marvel покажется настоящей отдушиной. Всё, что не работало там, безупречно функционирует здесь.
«Противостояние» — это завершение трилогии о Капитане Америка и одновременно прямое продолжение «Эры Альтрона». В последние восемь лет студия Кевина Файги последовательно знакомила зрителей не только со своими героями, но и с различными приёмами графических новелл — нетипичными для большого кино.
«Мстители» показали миру, как можно сплести несколько франшиз в одну, а «Противостояние» — следующая на очереди концепция. С этого момента кинозрителям придётся привыкнуть к мысли, что в очередном супергеройском фильме злодеем вполне может стать их любимый герой.
Дебюты в жанре «versus» у DC и Marvel состоялись с разницей в месяц, однако картина первых по сути строилась на воздухе и обещаниях (за плечами — лишь одинокий «Человек из стали») в то время как у вторых для каждого героя к текущему моменту отсняты уже часы хронометража (например, Железный человек появлялся уже в шести фильмах).
И всё же у Руссо (они же поставили обласканного критикой второго «Капитана») была масса возможностей провалить задумку даже с таким надёжным фундаментом. Уж слишком много в этот раз задействовано винтиков, слишком во многом можно было ошибиться.
К счастью, трагедии не произошло: у братьев-режиссёров получился если не супергеройский «Крёстный отец», как описывал фильм Роберт Дауни младший, то как минимум супергеройская «Схватка» (1995).
«Противостояние» — обстоятельная многоуровневая драма в лучших голливудских традициях, в которой — так уж вышло — почти каждый из героев способен получить в лицо легковым автомобилем и не моргнуть.
В своём новом фильме студия впервые ставит зрителя в непростое положение. Вместо того, чтобы показать традиционную победу над схематичным злодеем, Marvel вынуждает своих поклонников пережить семейную ссору, почувствовать себя ребёнком, который наблюдает за тем, как его мать и отец кричат друг на друга.
Выбрать одну из сторон в «Противостоянии» почти невозможно, так как сценаристы обеспечили Железного человека и Капитана Америка доводами, уравновешивающими друг друга.
Никакой абсолютной истины в фильме нет. Её поисками зрителю придётся заниматься и после выхода из зала.
Более того, поведение главных героев напрямую вытекает из их развития в предыдущих фильмах: Стив Роджерс научился идти против системы, слушаясь своих инстинктов, в «Другой войне», а Тони Старк стал одержим контролем после двух частей «Мстителей».
Marvel часто обвиняют в несмелости (в фильмах вселенной почти не случается необратимых событий), однако «Противостояние» ставит крест и на этом стереотипе. Конфликт между Капитаном и Железным человеком хоть и семейный (супергерои всё же не пытаются забить друг друга до смерти), но совсем не игрушечный и будет иметь далеко идущие последствия.
Если говорить о технической части «Противостояния», то фильм, что совсем не удивительно, больше всего похож на «Другую войну» всё тех же Руссо. Братья почти полностью полагаются на натурные съёмки и декорации, и в этот раз у них получился, пожалуй, самый реалистичный блокбастер из выходивших под брендом Marvel.
В первой половине «Противостояние» выглядит полудокументально и в чём-то напоминает очередной фильм о Джейсоне Борне. Однако в середине на смену трясущейся камере и быстрому монтажу приходит более плавная операторская работа — чтобы всё можно было рассмотреть.
В этот момент Руссо преподносят свою главную гордость — битву «стенка на стенку» и по совместительству самое зрелищное и изобретательное столкновение среди всех подобных экшен-сцен. К счастью, в трейлерах оно не представлено совсем, и фанатов вселенной в зале ждёт немало сюрпризов, включая долгожданный выход в свет уже третьей по счёту версии Человека-паука.
В дополнение к выдающемуся экшену «Противостояние» ещё и лишено самой главной проблемы фильмов Marvel — бестолкового злодея. В этом фильме никакого злодея в привычном понимании нет, он, скорее, некая стихийная сила, и это нисколько не портит общее впечатление. Наоборот, это позволило братьям Руссо сделать по-настоящему мощную, волнительную концовку, в которой каждое слово и каждый удар имеют значение.
Безусловно, в чудеса верить не стоит — для тех, кто терпеть не может фильмы по комиксам или конкретно фильмы Marvel, «Противостояние» не станет откровением, однако картина является лучшим, что на сегодняшний день способен предложить этот жанр.
За два с половиной часа братьям Руссо удаётся изящно познакомить аудиторию с двумя новыми героями (Чёрная Пантера и Человек-паук), показать профессиональные деформации Железного Человека и Капитана Америка, развить идеи нескольких предыдущих фильмов и дать каждому из более чем дюжины персонажей свой звёздный чаc.
Совсем недавно ровно под таким же грузом с грохотом завалились на бок второй «Новый Человек-паук» и «Бэтмен против Супермена», но Marvel, как и сам Капитан Америка — держит кулаки поднятыми и просит наподдать ей ещё.