О колонизации Марса
Для Маска проект колонизации Марса — это нечто вроде резервного копирования человеческой формы жизни с Земли на другие планеты. «Мы же делаем бэкап нашего жёсткого диска. Почему бы не забэкапить и нашу жизнь?»
Повторно используемую ракету, на которой SpaceX планируют доставлять будущих колонизаторов на Марс и возвращать их обратно, сам Маск называет «Большой ****** ракетой» (Big Fucking Rocket, BFR). По его словам, термин появился благодаря названию вымышленного оружия BFG 9000 из вселенной видеоигры Doom.
Сейчас Маску 44 года, однако отправить первую ракету на Марс он собирается ещё до своего шестидесятилетия. Такая спешка связана с опасениями предпринимателя о том, что из-за непредвиденных обстоятельств старт может отложиться, если исчезнут необходимые для этого технологии — как произошло в своё время с египтянами и их пирамидами или достижениями Римской империи.
На короткое или длинное время откроется окно возможностей, в которое мы сможем создать автономную базу на Марсе — до того, как нечто приведёт технологический уровень развития Земли до состояния, когда это будет уже невозможно. Станет ли база автономной до того, как с Земли перестанут отправляться космические корабли? Я имею в виду, что не думаю, что можно отбрасывать возможность Третьей мировой войны.
Знаете, в 1912 году утверждалось, что наступает новая эра мира и процветания, мол, золотой век, война кончилась. А потом началась Первая мировая война, за ней Вторая мировая война, а дальше — Холодная война. Я думаю, нужно понимать, что есть определённая вероятность начала Третьей мировой войны, и если она начнётся, это будет хуже, чем что либо до неё.
Представим, что используют ядерное оружие. Я думаю, что может появиться очень могущественное общественное движение против развития технологий. Растёт религиозный экстремизм. Ну, типа, «Исламское государство» же растёт?
Элон Маск, глава Tesla Motors и SpaceX
Говоря о пригодности Марса для жизни, Маск ещё раз вспомнил о способе воздействия на экосистему красной планеты при помощи термоядерных бомб. Однако стоит ли вмешиваться в жизнь Марса и не нарушит ли это возможной жизни на его поверхности, будут решать сами марсиане — так глава SpaceX называет будущих колонизаторов.
О самоуправляемых машинах
В октябре у Tesla вышло десятое по счёту крупное обновление прошивки, которое дало возможность водителям машин в США включать автопилот. Позднее его протестировали и на улицах Москвы, используя американский автомобиль.
Рассказывая о грядущем выходе обновления (интервью бралось в начале октября), Элон Маск говорил об интеллектуальном автопилоте как о какой-то рядовой функции и цитировал американского писателя-фантаста Уильяма Гибсона: «Будущее уже наступило. Просто оно ещё неравномерно распределено».
Для Маска уже очевидно, что должно появиться в следующих обновлениях прошивки: автомобиль должен уметь самостоятельно загонять себя в гараж, а также приезжать по вызову к хозяину — если они оба находятся на частной собственности.
Я думаю, это будет интересной штукой для людей. На самом деле, автономные системы будут водить на порядок лучше, чем сами люди. Количество ДТП на километр будет гораздо ниже. С технологической точки зрения, я думаю, до полной автономии [вождения] осталось три года.
Элон Маск, глава Tesla Motors и SpaceX
Маску напомнили о его словах о том, что в будущем, возможно, людям запретят самим садиться за руль, так как это будет гораздо опаснее, чем использование автопилота. Глава Tesla Motors пояснил: возможно, так и будет, но сам он не выступает за подобное изменение законодательства.
Даже 99% уровня стабильности автопилота недостаточно для безопасного движения, отметил Маск. Tesla Motores стремится к 99,99%, и даже в этом случае в определённые критические моменты машина должна успевать передать контроль водителю.
О противостоянии с Apple
В 2015 году появились первые слухи о разработке автомобиля компанией Apple. Журналистские расследования свидетельствовали о том, что компания Тима Кука переманивает для работы над проектом специалистов из других компаний — в том числе из Tesla Motors. Кадровая война идёт и в обратном направлении: Маск переманивает сотрудников Apple к себе.
1 апреля Tesla Motors подшутила над Apple, опубликовав шуточный пресс-релиз про выход часов Tesla W, которые «не только показывают время, но и дату», а потому станут революционными. «Это ни в коем случае не ответ на то, что делает кое-какая другая компания», — говорилось в конце записи.
В начале октября Маск дал интервью немецкой газете Handelsblatt, в котором назвал Apple «кладбищем Tesla»: «Они берут тех людей, которых мы уволили. Если у тебя не получилось работать в Tesla, ты идешь работать в Apple, и я не шучу». По его мнению, Apple берётся за создание автомобиля, потому что не может добиться значительного успеха, создавая часы или стилус для iPad Pro, однако такая масштабная разработка — это гораздо более сложный проект: «Нельзя просто прийти к поставщику вроде Foxconn и сказать ему: сделайте мне машину».
В интервью GQ Маск уже сменил тон, попросив не воспринимать его уколы в сторону Apple как «пресс-релиз»: «У меня нет интереса в том, чтобы нападать на Apple». Однако в разговоре с журналистом GQ Крисом Хитом (Chris Heath) он снова коснулся этой темы, когда речь зашла о сравнении Маска с гением Стива Джобса.
Я указываю на возникновение нечто вроде популярного стереотипа вокруг фигур Джобса и с недавних пор Маска: с одной стороны, их воспринимают как гениев-визионеров, а с другой стороны их личности полны пороков.
Маск отвечает: «Конечно. В тот единственный раз, что мне удалось встретиться со Стивом Джобсом, он повёл себя как козёл. И все мои знакомые, кто встречался с ним…» Здесь он останавливается и заявляет, что хотел бы забрать свои слова обратно: «Извините. Подождите. Последнее, чего я хотел бы, это ещё больше…»
Несомненно, есть определённая причина для такого рода сомнений, учитывая медиашторм в последнюю неделю из-за его высказываний об Apple — но прежде, чем я задаю ему этот вопрос, я немного продавливаю его на ответ о встрече с Джобсом. Маск объясняет, что Джобсу его представил [бывший глава Google] Ларри Пейдж на одной вечеринке, и что Джобс в тот момент не знал, кто такой Маск, поэтому дело было не в личном отношении. «Не могу говорить о чём-то кроме моего личного восприятия. Это было [единственной встречей с ним]». Если быть точным, за прошедшие годы Маск многократно выражал своё восхищение и почтение тому, чего достиг Джобс, и он ещё раз повторил, что не хотел бы говорить об этом сейчас: «Последнее, чего я сейчас хочу, это возбуждать вражду, знаете. Это не поможет».
Крис Хит, журналист GQ
О скафандре будущего
В январе 2015 года Маск пообещал, что до конца года покажет скафандр будущего, в котором астронавты будут отправляться на Марс. Скафандр до сих пор не был представлен, однако корреспонденту GQ удалось на него посмотреть.
По мнению Маска, существующие скафандры обладают рядом эргономических проблем. Например, костюм, использовавшийся в советских кораблях «Союз», имел слишком выступающую заднюю часть: глава SpaceX отметил, что почти всегда этот скафандр демонстрировали при виде спереди — так, чтобы не было видно, как оттопыривается пятая точка у космонавта.
Скафандр будущего должен «выглядеть круто» — как минимум потому, что будущее поколение нужно вдохновить на открытие новых планет, и это сложно представить, если костюмы SpaceX, в котором астронавты отправятся на Марс, будут недостаточно изящными. По словам журналиста GQ, компании удалось избавиться от проблемы «оттопыривающейся» задней части скафандра.
Они выглядят немного как скафандры из фильмов. Если вы видели продвинутые костюмы в фильмах, то [наша разработка] выглядит примерно так. К сожалению, эти штуки [из фильмов] не работают. Они работают только в Голливуде.
Элон Маск, глава Tesla Motors и SpaceX
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.