четверг, 31 декабря 2015 г.

Итоги 2015: Лучшие сериалы года по версии TJ

«Больница Никербокер» (The Knick)

В прошлом году первые шаги режиссёра Стивена Содерберга на телевидении удивили всех, а в этом он умудрился играючи переплюнуть самого себя.

Второй сезон The Knick получился более ровным, чем первый. Содерберг последовательно довёл всех своих героев до крайностей, сконструировав лишённый недостатков горький и красивый двухчасовой финал.

Единственное, что вызывает беспокойство — непонятная судьба третьего сезона. Самый умный драматический сериал современности может уйти на покой всего лишь после 20 эпизодов.

«Мистер Робот» (Mr. Robot)

В этом году не было другого сериала, который бы так часто нас обводил вокруг пальца. Раз за разом создатель «Мистера Робота» Сэм Эсмейл, подобно фокуснику, заставлял нас ожидать одного сюжетного поворота, втайне готовя совершенно другой.

То же самое касалось и самой сути шоу. Следуя недвусмысленным культурным отсылкам, мы постоянно пытались поставить на «Роботе» какой-то штамп — «Декстер» про хакеров, «Бойцовский клуб» про хакеров, «Американсий психопат» эпохи IT-корпораций — и все они с треском разбивались об очередной эпизод.

«Мистер Робот» — это тот самый случай, когда результат оказывается чем-то большим, чем просто сумма его слагаемых. Несмотря на стремление Эсмейла постоянно удивлять зрителей и цитировать классику, его сериал никогда не оказывался пустым.

«Фарго» (Fargo)

В этом году создатели «Фарго» предприняли небольшую корректировку стиля. Второй том криминальной антологии больше похож на фильмы Тарантино, чем на одноимённый оригинал братьев Коэнов. Холодные краски и середину нулевых сменили пёстрые семидесятые, подарившие саундтреку немало отличных песен.

Как и прежде, «Фарго» — живое доказательство того, что со временем всё жанровое кино переедет на телевидение и в онлайн-кинотеатры вроде Netflix. Несмотря на 10-часовой хронометраж, второй сезон сериала не уступает по вниманию к деталям и качеству картинки полнометражным фильмам.

У «Фарго» в сущности есть только один существенный недостаток. Вопреки неизменному титру, гласящему, что история основана на реальных событиях, из-за «пижонского» стиля сериал почти никогда не даёт по-настоящему сопереживать главным героям, никогда не даёт забыть зрителю, что он сидит перед экраном и смотрит на вымышленных героев. Но красота, как известно, требует жертв.

«Любовники» (The Affair)

Во втором сезоне «Любовники» немного отдалились от своей главной фишки — повествования, в котором события рассказываются сначала со стороны мужчины, а затем — со стороны женщины (или наоборот). В одном из эпизодов авторы и вовсе отказались от придуманного ими гениального приёма в пользу прямой последовательности сцен.

Но изменения не означают, что сериал потерял свою уникальность. Напротив, он окончательно утвердился в статусе самого глубокого, мрачного и точного исследования отношений мужчины и женщины на современном телевидении. Чего стоит только монументальная получасовая сцена, в которой главный герой, писатель, в красках объясняет своему психологу, что любовь к изменам и величие мужчины идут рука об руку.

Второй сезон The Affair по своим главным темам в чём-то перекликается с «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. Он напоминает всем нам, что люди, которых мы знаем годами и даже десятилетиями, никогда не раскрываются нам полностью и никогда нам не принадлежат, а отношения — это не состояние покоя, а постоянная погоня за счастьем со страхом одиночества на хвосте.

«Родина» (Homeland)

К тому моменту, когда начало казаться, что Homeland вот-вот выйдет из первого эшелона сериалов, он неожиданно вновь стал актуальным.

Пятый сезон во многом оказался провидческим: его снимали ещё летом, но в момент выхода он не только перекликался со свежими новостными заголовками (Сирия, ИГИЛ, накалившиеся отношения между США и Россией), но и предсказал теракты в Париже (авторы ошиблись только с европейской столицей, поставив на Берлин).

Homeland по-прежнему совмещает в себе лучшие черты «24 часа» и фильмов о Джейсоне Борне, но при этом не забывает развивать свою уникальную особенность — драматически выверенную историю о людях, которые никак не могут расстаться с отравляющей им жизнь работой, потому что делать её больше некому.

«Сорвиголова» (Daredevil)

Создатели «Сорвиголовы» обещали показать нам самые мрачные уголки вселенной Marvel и определённо сдержали своё слово. Первая совместная работа Netflix и студии, подарившей нам Мстителей, получилась далеко не идеальной (несколько эпизодов из сезона можно с чистой совестью выкинуть), однако всё же нашла, чем удивить зрителей.

Во-первых, здесь, пожалуй, самая впечатляющая боевая хореография в истории телевидения (снятая одним планом четырёхминутная сцена про то, как Сорвиголова разносит русскую мафию, в одночасье стала культовой).

Во-вторых, это первый проект Marvel, в котором злодей — не пустышка, а персонаж, которого можно понять и к которому можно испытывать определённую симпатию. Более того, первый сезон «Сорвиголовы» — не столько история победы героя над злодеем, сколько трагедия злодея. И этот подход выглядит освежающе.

«Джессика Джонс» (Jessica Jones)

Второй совместный проект Marvel и Netflix (всего их будет четыре) стал жертвой неправильных ожиданий. Многие зрители решили, что получат ещё одну «Сорвиголову», но им приготовили далёкий от стандартов супергеройский сериал.

Если «Сорвиголова» — это такой марвеловский «Бэтмен» (в духе Нолана, а не других версий), то «Джессика Джонс» — это их «Девушка с татуировкой дракона», история о сильной женщине с уникальными детективными талантами, которой всю жизнь приходится бороться с мужчинами.

Неудивительно, что «Джессика» почти моментально украла корону главной феминистской супергероини у «Супердевушки», которая развивает примерно те же темы, но делает это менее убедительно.

Как и у «Сорвиголовы», здесь тоже можно выкинуть несколько эпизодов, но последние четыре серии окупают почти все недостатки: количество сериалов, которые могли бы сравниться по накалу страстей с «Джессикой», можно пересчитать по пальцам.

Наконец, здесь вновь блестяще сработала схема, придуманная Netflix и Marvel. «Джессика Джонс» — это тоже трагедия злодея (блестящий Дэвид Теннант), самого обаятельного мужчины в мире, без памяти влюбившегося в алкоголичку.

«Кремниевая долина» (Silicon Valley)

Первый сезон Silicon Valley закончился на мажорной ноте, однако проблемы с финансированием стартапа были лишь началом испытаний для главных героев. Второй сезон — живое доказательство того, что строительство большой IT-компании с нуля — всё равно что жонглирование горящими лезвиями верхом на шаре, стоящем на спине у танцующего слона. Слишком много всего может пойти не так.

Несмотря на печальное развитие событий, сериал по-прежнему остался самой остроумной и истерически смешной телевизионной комедией. Более того, его авторы уже сами начинают задавать тренды IT-индустрии. Актёров из «Долины» приглашают на различные конкурсы в качестве членов жюри, а песня группы Alabama Shakes, прозвучавшая в конце одного из эпизодов, уже через несколько месяцев играла на презентации Apple.

«Игра престолов» (Game of Thrones)

Любить «Игру престолов» без малейших признаков пренебрежения в 2015 году — уже моветон. Да и лишившись поддержки книжного первоисточника, авторы сериала несколько сдулись.

Но игнорировать этот сериал по-прежнему нельзя. Только в последнем сезоне у него было несколько эпизодов, по амбициям не уступающих голливудским блокбастерам.

Мёртвая тишина, во время которой Джон Сноу смотрит на вздымающего руки кверху командира Белых ходоков, до сих пор пронзительно звенит у нас в ушах.

«Оставленные» (The Leftovers)

The Leftovers, у которых в этом году вышел второй сезон, по праву можно считать одной из самых интересных телевизионных драм в этом году. Обсуждая новое детище сценариста
Дэймона Линделофа, невозможно избежать сравнения с другим его заметным творением — «Остаться в живых» (Lost).

Как и в случае с выжившими на острове, в истории людей, чьи 140 миллионов родных и близких в один день исчезли неизвестно куда, ждать ответов на самые очевидные вопросы не приходится. Зрителя смело уводят от привычных сюжетных форм и штампов, но на этот раз с самого начала дают понять, что без разгадки главной тайны будет только лучше и интереснее.

Главный герой, экс-шериф Гарви, отчаянно пытается наладить свою жизнь, которая, как и у многих, пошла наперекосяк после «дня-икс». Помимо обычных психологических проблем ему приходится слушать болтовню умершей знакомой, периодически обнаруживать у себя признаки раздвоения личности и даже попадать в потусторонний мир.

Совокупность качественной драмы с внезапными сюрреалистичными притчами, откровениями провидцев и необходимостью иногда спеть в караоке, делает из «Оставленных» поистине уникальную историю.

«Ганнибал» (Hannibal)

В новом сезоне Ганнибал Лектер, чьи чудовищные преступления наконец-то раскрыты, сбегает в Италию. Вместе со своей жертвой-компаньоном Беделией Дю Морье (Джиллиан Андерсон) доктор скрывается под чужими именами, но сохраняет свою любовь к искусству и специфические кулинарные пристрастия. Те, кто остался в живых, пытаются поймать Лектера, руководствуясь разными мотивами.

Третий сезон сохранил все главные козыри предыдущих: утончённость и красоту, которые излучает каждая деталь в кадре; мрачный символизм и жутковатые инсталляции из трупов; природный магнетизм Мадса Миккельсена, и, конечно, химию между Уиллом Грэмом и Ганнибалом Лектером, чьи отношения от серии к серии становятся всё более неоднозначными.

Сезон можно условно поделить на две части: в первых сериях почти ничего не происходит, но с момента появления Красного Дракона темп резко увеличивается, не отпуская зрителя вплоть до грандиозного финала.

«Ходячие мертвецы» (The Walking Dead)

В 2015 году «Мертвецы» сохранили статус самого рейтингового сериала для взрослой аудитории в мире и сделали ещё один шаг на пути превращения в медиа-империю: в конце лета канал AMC запустил второе шоу в этой вселенной, чтобы мы могли смотреть The Walking Dead, пока мы не смотрим The Walking Dead.

Сам локомотив этого зомби-бренда уже нельзя оценивать по каким-либо привычным критериям. Его главные герои давно обрели форму богоподобных бессмертных колоссов, и каждый новый сезон — это всего лишь новая расстановка фигур на доске.

Для одних зрителей — это «Санта-Барбара», которую давно пора бросить, для других — гарантированное удовольствие каждого понедельника осени и весны.

К чести создателей шоу стоит отметить, что в шестом сезоне они пошли на ряд интересных экспериментов. Почти все восемь первых эпизодов с разных точек зрения рассказывали одну эпичную историю, которая за несколько насыщенных дней развернулась вокруг нового пристанища героев.

Было в сезоне и несколько незабываемых моментов: от интернет-споров о судьбе некоторых героев до очередного грандиозного выхода «отчаянной домохозяйки» Кэрол — некогда жертвы побоев мужа, превратившейся в хладнокровного и расчётливого убийцу.

Но лучший момент за всю историю «Ходячих» — это, пожалуй, сцена, когда приснопамятный Карл с облегчением достаёт из духовки мясо. Пока оно готовилось, нападавшие перебили половину его лагеря. Это лучшая характеристика мира, в котором приходится жить главным героям.

«Люди» (Humans)

В недалёком будущем люди изобрели синтов — универсальных помощников с человеческой внешностью, способных выполнять множество задач. «Отец» синтов, доктор Дэвид Элстер, втайне ото всех создал группу андроидов, наделённых настоящим искусственным интеллектом, способных на чувства, эмоции, привязанность. После того, как в правительстве узнают об их существовании, на «особых» синтов объявляют охоту.

Сериал поднимает целый ворох тем. Общество пытается понять, как уживаться с машинами, которые не только постепенно отбирают у людей рабочие места, но и становятся для кого-то лучшим другом, родителем, партнёром. Группа наделённых сознанием синтов пытается найти своё место в мире, который к ним не готов.

Больше всего Humans напоминает расширенный эпизод «Чёрного зеркала» — одного из лучших сериалов современности, тоже снятого каналом Channel 4. Это такая же грустная остросоциальная история о мире, в котором новые технологии поднимают старые проблемы.

«Бруклин 9-9» (Brooklyn Nine-Nine)

Пока «Теория Большого взрыва» продолжает тухнуть на глазах, превращаясь в подобие напомаженной восковой куклы некогда культовой комедии, «Бруклин» по-прежнему остаётся лучшим эфирным ситкомом.

Схема, некогда придуманная для «Офиса», безупречно работает и в полицейском участке. Авторы эпизод за эпизодом продолжают в различных комбинациях сталкивать между собой блестяще придуманных и не менее блестяще сыгранных героев.

Помимо всего прочего, «Бруклин 9-9» — просто очень добрый сериал и гарантированный источник хорошего настроения.

«Эпизоды» (Episodes)

«Эпизоды» вот уже четыре сезона остаются блестящей комедией о внутренней кухне телевидения и лучшим пост-скриптумом для сериала «Друзья» (его делают те же люди, а «в гости» к Мэтту Леблану всё чаще заходят его бывшие коллеги — сначала менеджер «Центральной кофейни» Гантер, а теперь и сам Росс — актёр Дэвид Швиммер в роли самого себя).

«Эпизодам» далеко до баснословных рейтингов «Друзей», но юмор здесь куда тоньше. Это редкий сериал, который одновременно выходит в США и Великобритании, так как одинаково успешно высмеивает жителей обеих стран.

«Наркос» (Narcos)

Очередной знаковый сериал от Netflix — история знаменитого наркобарона Пабло Эскобара. Нечто среднее между «Кланом Сопрано» и «Во все тяжкие», что для многих уже может звучать как хорошая рекомендация.

Конец семидесятых. Стив Мёрфи, агент ФБР, устаёт от безрезультатной борьбы с сумасшедшим наркотрафиком на родине и решает отправиться в «логово дракона» — Колумбию, мирового лидера по производству и экспорту кокаина.

Переехав и поступив на службу при посольстве, Мёрфи попадает в другой мир: коррупция, халатность в полиции и других государственных сферах, чудовищный уровень преступности с одной стороны, и уникальный колорит латинской Америки, красота Колумбии и специфическое мировоззрение её жителей — с другой. А также неуловимый Эскобар. Кажется, чем более тяжкие преступления он совершает, тем легче ему с каждым разом избежать наказания.

Первый сезон состоит из десяти серий, ни одну из которых нельзя считать пустой тратой времени. Погони, перестрелки, подпольная наркоимперия, детективные расследования, остроумные диалоги и жестокие убийства — если магический реализм и можно экранизировать, то именно так, как это сделал режиссёр Жозе Падилья. Особо привлекателен этот сериал ещё и потому, что, несмотря на некоторые художественные преувеличения, воспроизводит реальные события.

Отдельной похвалы заслуживает бразильский актёр Вагнер Моура, исполнивший роль Эскобара и уже номинированный за нее на «Золотой глобус». Полноватый «Паблито» с забавными усиками и нелепой походкой в его исполнении получается то милым семьянином, то сумасшедшим маньяком, то образцовым кандидатом в президенты и народным любимцем.

«Ты — воплощение порока» (You're the worst)

Никому не нужны классические романтические комедии на телевидении (кто помнит о прошлогоднем «От А до Я»?), а об отношениях людей, которые всему остальному предпочитают саморазрушение, смотреть интересно. Об этом свидетельствует успех таких сериалов, как «Катастрофа» (Catastrophe) и «Чокнутая бывшая» (Crazy Ex-Girlfriend). Одним из основоположников этого тренда можно с уверенностью назвать «Ты — воплощение порока» Стивена Фалька.

Но если в первом сезоне это был просто очень смешной сериал, то во втором мы получили сильную трагикомедию об отношениях с человеком в депрессии и о том, что твои представления о будущем и других людях почти всегда будут расходиться с реальностью. Теперь даже строчки из песни в начальной заставке («I’m gonna leave you anyway») звучат зловеще.

Критики от такого поворота в восторге, а вот зрители разделились на два лагеря — не все хотят смеяться сквозь слёзы.

«Несгибаемая Кимми Шмидт» (Unbreakable Kimmy Schmidt)

Кимми Шмидт не удалось закончить школу, она никогда не пользовалась смартфоном и не знает ни реалий современного мира, ни того, как быть взрослой. Всё из-за того, что по воле преподобного Уэйна она и ещё три женщины провели 15 лет в бункере, думая, что случился конец света.

Несмотря на такую мрачную завязку, у Тины Фэй и Роберта Карлока получился один из самых жизнеутверждающих сериалов года. Им удалось создать комедию о том, что даже в ужасных ситуациях нельзя позволить кому-то сломать твой внутренний стержень или поставить клеймо жертвы.

Отдельно стоит отметить выдающуюся актерскую игру Элли Кэмпер (до этого больше всего известной по роли секретарши Эрин в «Офисе») и лучшее использование ярких цветовых решений со времён «Мёртвых до востребования».

«Рик и Морти» (Rick and Morty) и «Гравити Фолз» (Gravity Falls)

Между создателями двух лучших мультсериалов современности не просто так появилось влечение, породившее слухи о возможном кроссовере. Казалось бы, «Рик и Морти» и «Гравити Фолз» — выходцы из разных миров: первый — с канала для взрослых Adult Swim, второй — с детского Disney, и между ними не должно быть ничего общего.

Однако два шоу получились очень похожими друг на друга. В отличие от каких-нибудь «Гриффинов» или «Южного парка», они выстраивают свой юмор не на бесконечных отсылках к массовой культуре, а на ситуациях, которые происходят с самим героями, делая шутки универсальными.

Второй сезон «Рика и Морти» — это не только уморительная комедия про беспрестанно рыгающего профессора и его внука, но и захватывающая научная фантастика. Эпизоды про сигнализацию в корабле Рика, меняющую жизнь целой планеты, и про паразитов, которые внедряются в память героев, — самые восхитительные минуты на телевидении за минувший год.

Тем временем «Гравити Фолз» с его мощным сюжетом, крутящимся вокруг двух близнецов, к своему финалу по количеству фанатских теорий и мистификаций достиг уровня сериалов «За гранью» (Fringe) и «Остаться в живых» (Lost). Не каждый день такое случается с диснеевскими мультиками.

«Южный парк» (South Park)

В этом году «Южный парк» разменял свой девятнадцатый сезон, но долгая жизнь на телевидении никак не сказалась на качестве сериала. Учитывая, что шоу всегда высмеивает актуальные события, его можно продолжать снимать вечно.

В последних десяти сериях Трей Паркер и Мэтт Стоун гениально высмеивали толерантность, бодишэйминг, американскую любовь к оружию и эпидемию спонсорского контента, захлестнувшую интернет-журналистику.

В середине последнего сезона герои «Южного парка» устроили публичную казнь персонажа, символизирующего здравый смысл. Пожалуй, это самое пронзительное и точное высказывание о прошедшем годе.

Если вашего любимого сериала нет в списке, просто посоветуйте его в комментариях. Давайте вместе составим вместе мега-список,
Вадим Елистратов,
TJ

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

среда, 30 декабря 2015 г.

Шеф-редактор TJ о фильме «Выживший» — изматывающей, но безумно красивой истории о мести

Когда киноакадемия прошлой зимой чествовала «Бёрдмэна», она в очередной раз была бесконечно далека от народа. Сразу после церемонии сотни тысяч людей по всему миру ринулись смотреть фильм, реанимировавший карьеру актёра Майкла Китона, и не поняли его.

В «Бёрдмэне» не было ничего высоколобого: то был, скорее, вопрос недостатка эмпатии — большинству зрителей оказалось непросто ассоциировать себя с постаревшей звездой голливудских блокбастеров. Фильм Иньярриту был снят о Голливуде и для Голливуда и по-настоящему понравился разве что причастным к индустрии людям и киноманам, ищущим экзотических удовольствий.

Немудрено, что «Выжившему» особенный статус присвоили ещё задолго до выхода на экраны. Фильм выглядел как шаг сложного Иньярриту к народу. Та же мощная режиссура, та же невероятная операторская работа, что и в «Бёрдмэне», но с понятной историей о мести и «народным артистом планеты» в главной роли.

Уже через десять минут после начала «Выжившего» становится понятно, что как минимум Любецки авансы в форме завышенных зрительских ожиданий были выданы не зря. В его новом фильме нет иллюзии единого длинного плана, как в «Бёрдмэне», но картина всё равно является выдающимся техническим достижением сразу по нескольким причинам.

Во-первых, за почти три часа экранного времени Любецки всего лишь раз использовал искусственное освещение на площадке. Да и то только потому, что костёр на ветру создавал неприятное мерцание.

Во-вторых, фильм снят на цифровую камеру, которая, по словам Любецки, в этот раз окончательно похоронила для него «плёнку» — она прекрасно показала себя даже при недостатке света и в конечном итоге выдала картинку, которая стирает грань между кинотеатром и экраном — настолько она живая, чистая и чёткая.

Почувствовать, почему эти две детали важны, смогут даже далёкие от кинопроизводства люди. Благодаря передовой технике и операторской магии Любецки хрестоматийное кино про колонистов и индейцев выглядит так, как не выглядит ни один другой фильм. Оно предельно реалистично, почти документально, но при этом невероятно красиво.

Трудно сказать, сколько ещё лет киноакадемики будут выписывать Любецки «Оскар» за «Оскаром», однако равных ему в индустрии сейчас просто нет. Вот уже третий фильм подряд в эпоху сложных компьютерных трюков этому человеку удаётся искренне шокировать зрителей тем, как он перемещается на площадке.

Вот, например, лежащая на земле камера запрыгивает вместе с главным героем на лошадь и плавно летит за ним на протяжении грандиозной экшен-сцены, чуть обгоняя под конец.

Как это было сделано, даже не хочется узнавать, чтобы не нарушать ощущение чуда. Хочется просто отдать Любецки все награды мира.

Но лучшее — враг хорошего, и гениальный Любецки неизбежно крадёт фильм у Иньярриту. В первой половине «Выжившего» достаточно постановочных изысков, демонстрирующих мастерство режиссёра. Чего только стоит сцена с медведицей — возможно, самое душераздирающее экранное зрелище за последние несколько лет, на котором зрители кинотеатров выбегают из зала и не возвращаются.

Однако, пройдя экватор, Иньяритту теряет темп, превращая тяжёлое кино в утомительное. «Выживший» почти три часа рассказывает о том, как еле живой колонист Хью Гласс (Ди Каприо) идёт по заснеженным лесам и плывёт по ледяным рекам, чтобы убить бросившего его наёмного рабочего Джона Фицджеральда (Том Харди). Безусловно, этот фильм должен был быть испытанием и для зрителя, но всё же к финалу создаётся ощущение, что Иньяритту так и не придумал, что по заданной теме можно сказать умного или интересного.

В каком-то смысле главный недостаток «Выжившего» перекликается с его главной темой. Его смысловая пустота подобна смысловой пустоте мести.

Но главная интрига, связанная с «Выжившим», лежит за пределами его сюжета. В очередной раз люди со всего мира с надеждой смотрят на новую, ещё более безумную роль, Леонардо Ди Каприо.

Все уже давно ждут разрешения главной мировой несправедливости — отсутствия «Оскара» у человека, каждая роль которого — событие.

Безусловно, Ди Каприо в «Выжившем» шокирует. Поверить в то, что смазливый мальчик из «Титаника» прошёл такой путь и достиг точки, в которой он находится сейчас, очень трудно. Но есть подозрение, что и в этот раз он не получит заветную статуэтку.

Академики чаще всего дают награды за полную нюансов игру — ту, которая позволяет одному человеку без всяких ухищрений превратиться в другого и одной мимикой, манерой говорить, едва заметными телодвижениями показать протекающие внутри него процессы.

По итогам «Выжившего» Ди Каприо несомненно заслужил какую-нибудь несуществующую премию имени Беара Гриллса. Он прямо в кадре откусывает голову ещё живой рыбы, заворачивается в мёртвую лошадь, ест сырое мясо и плавает в ледяной воде. Кричит, хрипит, плачет, показывает вены. Всё это очень хорошо для телеперадачи «Последний герой», но не слишком хорошо для «Оскара».

Большая часть игры Ди Каприо в «Выжившем» сродни безумствам, которые в последние годы творит Том Круз. Это нисколько не умаляет талант обоих, однако Крузу за взлёт на крыле настоящего самолёта никто не предлагает дать высшую актёрскую награду. Тем более, что у Ди Каприо были роли и посильнее: если в этот раз его академия всё-таки отметит, то только за совокупность заслуг.

«Выживший» — этот не тот фильм, который можно советовать всем. А среди тех, кто его уже оценил, едва ли найдутся люди, которые захотят посмотреть его во второй раз. Хотя бы потому, что сам фильм — это физическое испытание, и в нём не так много нюансов, которые невозможно не заметить в первый раз.

Самое комичное здесь, пожалуй, то, что работа Иньяритту до ужаса похожа на недавнего «Хорошего динозавра» Pixar: там тоже главный герой сражался с природой на фоне невероятно красивых пейзажей, а сюжету очень сильно не хватало «второго дна». Но у Pixar, к несчастью, не было гениального Любецки.

Нет, медведь его не насилует,
Вадим Елистратов,
TJ

Редакция рекомендует дождаться российской премьеры фильма 7 января и не соблазняться некачественной пиратской копией: если уж ради чего и стоит смотреть «Выжившего», так это ради картинки.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Пользователи сети поспорили о том, как собаки могли бы носить штаны

В середине ноября пользователь сервиса Yik Yak, позволяющего создавать анонимные дискуссии по геолокации, задался вопросом, каким образом собаки могли бы носить штаны — только на двух задних лапах или на всех сразу.

Скриншоты с Yik Yak были опубликованы в Tumblr, где набрали огромную популярность и привлекли внимание портала BuzzFeed, устроившего опрос среди своих читателей. С огромным отрывом победил первый вариант.

Однако даже публикация на BuzzFeed не стала пиком популярности темы. Обсуждение вновь обострилось в декабре, когда пользователь под ником Norbert нарисовал новую версию картинки, а она привлекла внимание журнала Maxim.

Журналистов настолько впечатлил этот вопрос, что они взяли у Norbert, оказавшегося 19-летним студентом из Бельгии, интервью. Он ведёт в Фейсбуке публичную страницу с шутками и на первый взгляд бесмыссленым названием «Utopian Raspberry — Modern Oasis Machine» (сокращённо «UR-MOM» — «твою маму»).

Я увидел [в сети] фотографии собак в штанах и подумал, что у них нет рук, а значит, они должны носить штаны на всех лапах. Я нарисовал обе версии. Честно говоря, я не ожидал, что эта тема станет настолько популярной.

Norbert

Рисунок Norbert 29 декабря опубликовал у себя в твиттере редактор Maxim Джаред Келлер (Jared Keller). Всего за сутки запись набрала больше 30 тысяч ретвитов, а СМИ начали ошибочно приписывать Келлеру авторство.

Твит Келлера стал настоящей сенсацией и привлёк внимание ряда авторитетных изданий, включая журнал Time и New York Magazine.

У пользователей сети философский вопрос о собаке и штанах вызвал крайне оживлённую реакцию.

В ходе дискуссий нашлись пользователи, которые убеждены, что у собак и кошек есть «руки», и они принципиально отличаются от «ног».

В качестве аргументов приводились многочисленные снимки собак в джинсах.

Отмечали и тот факт, что в обоих случаях собаки не смогли бы затянуть ремень.

Один из пользователей Reddit помирил оба лагеря комментаторов, отметив, что штаны — изобретение людей, и собаки должны носить их по-человечески. Однако если бы собаки изобрели свои штаны, те покрывали бы все четыре лапы.

Портал Mashable развил шутку и предложил ещё несколько подобных дилемм — например, спросил у читателей, как хорьки могли бы носить топ.

Черви — лифчик.

Пауки — монокль.

Жирафы — галстук.

И осьминоги — штаны и перчатки.

Не менее популярным был вопрос о том, как собаки могли бы носить экзоскелет.

Подобные дискуссии в последнее время нередко получают огромную популярность в интернете. Например, в конце октября The New York Times Magazine озадачил пользователей сети вопросом о том, убили бы они Гитлера-ребёнка, зная, кем он станет, когда вырастет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Итоги 2015: Главные флешмобы года

Анти-сексизм

Заметным трендом в сети стала в уходящем году борьба с сексизмом, в том числе в формате онлайн-флешмобов. Один из них стартовал в Твиттере после того, как Нобелевский лауреат по физиологии и медицине Тим Хант сделал неосторожное публичное заявление о сложностях работы мужчин и женщин в одной лаборатории. Он рассказал, что разнополые сотрудники часто влюбляются друг в друга, после чего женщины плачут в ответ на критику.

Женщины-учёные в ответ принялись публиковать в соцсети свои фотографии с язвительными комментариями, а сотрудник университета Саутгемптона Том Бишоп даже прикрепил к дверям своей лаборатории таблички, запрещающие влюбляться и плакать.

Другой антисексистский флешмоб в Твиттере начался с фразы профессора Калифорнийского технологического института Шриниваса Кулкарни, признавшегося, что, по его мнению, учёные остаются в душе «мальчиками с игрушками». Представительницы различных областей науки после этого запустили тег #girlswithtoys («девочки с игрушками») — с ним они публиковали снимки своей «неженской» работы.

В 2015 году получила развитие и тема цензуры в некоторых социальных сетях, не позволяющих женщинам публиковать снимки с обнажённой грудью. Очередная волна обсуждений того, что можно и что нельзя в социальном интернете, началась со снимка семнадцатилетней студентки Адды Смарадоттир, анонсировавшей в Твиттере «День освобождённого соска» в своём колледже. Её поддержали сотни женщин, недовольных существованием двойных стандартов в сети и в обществе, и публикующих собственные фотографии с обнажённой грудью и хэштегом #FreeTheNipple.

Красота и здоровье

Популярным трендом второй половины года стала ориентация на естественную красоту в противовес искусственному совершенству, однако его формированию предшествовал популярный флешмоб о силе макияжа. Он начался с того, что автор видеоблога NikkieTutorials накрасила только одну сторону лица, чтобы доказать, что в косметике нет ничего плохого, и та просто может подчеркнуть сильные стороны внешности. У ролика 25 миллионов просмотров за восемь месяцев.

После этого сотни пользовательниц соцсетей начали делать снимки самих себя в том же стиле, сопровождая их публикацию тегом #ThePowerOfMakeup.

Ещё одна бьюти-кампания стала известна как Don't Judge Challenge и была запущена в шутку. Вероятно, она тоже началась с популярного видео — а именно с ролика страдающей акне британки Эм Форд, которая показала своё лицо без макияжа и сопроводила демонстрацию чужими оскорбительными комментариями из интернета. Ролик собрал 17 миллионов просмотров за полгода.

Вскоре после того, как видео разлетелось по крупным онлайн-изданиям, пользователи соцсетей принялись сравнивать собственную «нормальную» внешность с необычной. Несмотря на критику, с которой пришлось столкнуться участникам флешмоба, свои фотографии и видео с хэштегом #DontJudgeChallenge успели опубликовать десятки тысяч человек.

Добрались до западного интернета и два флешмоба, запущенных в китайском интернете и призванных доказать физическую привлекательность участников. По правилам первого из них нужно было дотянуться до собственного пупка через спину, чтобы продемонстрировать наличие тонкой талии. Во втором было необходимо поместить как можно больше монет в ключичную впадину — предполагалось, что чем больше монет может удержать на плече участник, тем лучше его фигура.

Невероятная популярность «медицинского» флешмоба Ice Bucket Challenge в 2014 году привела к появлению нескольких новых онлайн-кампаний, призывающих пользователей соцсетей поддержать борьбу с тем или иным заболеванием с помощью фотографии. Одной из таких кампаний стал флешмоб SmearForSmear, напоминающий женщинам о необходимости обследований, позволяющих диагностировать и излечить на ранней стадии рак шейки матки. В его названии обыграны значения английского слова smear («мазок»), а для участия достаточно было опубликовать селфи с размазанной помадой яркого цвета. Участие в акции успели принять певица Рита Ора и модель Джорджия Мэй Джаггер.

Танцуют все

Весной стартовал один из самых примечательных танцевальных онлайн-флешмобов года. Это произошло вскоре после премьеры ролика хореографа Джейдена Родригеса на песню американского рэпера Silento «Watch Me (Whip/Nae Nae)». Пользователи сети принялись публиковать собственные версии выполнения незамысловатых движений, и некоторые из их роликов были в итоге использованы в официальном клипе Silento.

Кто не рискует

Несмотря на процветающую в интернете критику ненатуральной внешности, чрезвычайно популярным стал на некоторое время флешмоб #KylieJennerChallenge, посвящённый американской телезвезде Кайли Дженнер.

Он начался с того, что 17-летнюю знаменитость заподозрили в увеличении губ c помощью пластики, после чего пользователи социальных сетей принялись экспериментировать с собственными губами, увеличивая их с помощью стаканов и бутылок. Развлечение оказалось небезопасным, так как результатом в некоторых случаях становились синяки и даже разрывы мягких тканей.

В 2015-м активные пользователи соцсетей рисковали не только собственной внешностью — летом музыканты Twenty One Pilots запустили тег #extremephonepinching, сняв несколько видео, в которых они подвергли опасности свои смартфоны, держа их кончиками пальцев. В интернете у дуэта немедленно нашлись подражатели и появились пародии.

Фейлы года

В 2015-м не обошлось и без флешмобов, обернувшихся провалами. Например, в рунете безуспешно попытались запустить «всемирную эстафету Ice Kefir Challenge». Предполагалось, что она поможет привлечь внимание к социальной программе «Молочная кухня», предлагающей ввести бесплатное питание для детей до трёх лет.

В рамках Ice Kefir Challenge несколько российских знаменитостей опубликовали фотографии, на которых они обливаются кефиром, но на этом всё и завершилось. Балерина Анастасия Волочкова даже удалила исходное фото после того, как под ним появилось множество негативных комментариев.

К значительно более серьёзным последствиям могла привести онлайн-кампания, изначально направленная на борьбу с домашним насилием. Её автор предложила жертвам насилия в семье публиковать в социальных сетях селфи с чёрной точкой на ладони в знак просьбы о помощи.

Специалисты раскритиковали идею, отметив, что такое фото может спровоцировать новые акты насилия, если обидчик женщины прочтёт в интернете о значении снимка. Вместе с тем специальные службы, которые могли бы ей помочь, просто не в курсе стихийно возникшего движения.

Презерватив на голове

Под конец года пользователи социальных сетей нашли ещё одно неоднозначное развлечение, которое быстро стало чрезвычайно популярным в интернете. Оно заключается в том, чтобы сбросить на голову второго подготовленного участника презерватив, наполненный водой.

За первые несколько дней в Condom Challenge приняли участие сотни человек, опубликовавших видео об этом в Твиттере и Инстаграме. Согласно популярной версии, флешмоб начался как попытка привлечь внимание к проблеме безопасного секса.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Строгий репост: как в России наказывают за проступки в соцсетях

Призывы к свержению режима

Уголовное дело против политической активистки Дарьи Полюдовой было возбуждено отделом Управления ФСБ России Краснодарского края ещё в августе 2014 года после попытки провести «Марш за федерализацию Кубани». Она обвинялась в нарушении части 2 статьи 280.1 УК РФ (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ) и частей 1 и 2 статьи 280 УК РФ (публичные призывы к экстремистской деятельности). Сам марш не состоялся, а посвящённая ему страница во «ВКонтакте» была заблокирована по требованию Генпрокуратуры.

Первый эпизод в деле Полюдовой относится к её участию в одиночном пикете 4 апреля 2014 года напротив здания администрации Новороссийска. Фото, на котором она держит плакат «Не война с Украиной, а революция в России! Не война, а революция!», активистка разместила на своей странице «ВКонтакте», что также отразилось в деле.

Экстремистские высказывания правоохранители нашли в записи «Путин! Ответь за теракты и взрывы» от 16 июля 2014 года, в которой Полюдова обвинила президента России в террористических актах на территории страны, низких зарплатах населения и высоких тарифах ЖКХ. Активистка считает, что не подразумевала насильственного изменения конституционного строя и лишь выражала собственное мнение.

Я, размещая данный пост, выражала свое мнение, ни к чему не призывала. Я написала запись «Путин, ответь за теракты», так как считаю, что президент как глава государства должен быть ответственным за безопасность своих граждан и в том числе за теракты. Также я написала, что пора выйти на площадь и свергнуть этот режим — не означает, что я говорила о насильственном способе. Революция не всегда бывает насильственная.

Дарья Полюдова, политическая активистка

Дело Полюдовой стало первым в России в рамках действующих с мая 2014 года поправок в УК РФ, предусматривающих лишение свободы сроком до пяти лет за публичный призыв к сепаратизму.
Следователи, а затем и суд усмотрели нарушение территориальной целостности Российской Федерации в изображении, сопровождавшимся текстом «Этнические украинцы Кубани хотят присоединиться к Украине», которое Полюдова перепостила на свою страницу «ВКонтакте». Оригинал поста был опубликован у Петра Любченкова, который впоследствии попросил политические убежище на Украине. Сама девушка в ходе следствия и судебного заседания назвала данную запись троллингом.

Дарья Полюдова в суде, кадр из ролика «Грани.ру» на YouTube

В интервью «Собеседнику» Полюдова высказала мнение, что она была выбрана из числа поделившихся записью не случайно, и дело связано не столько с неудавшимся «Маршем за федерализацию Кубани», сколько с её активной гражданской позицией. Активистка признала, что и ранее организовывала акции протеста, митинги, одиночные пикеты, а также помогала Сергею Удальцову, который отбывает наказание в колонии в Тамбовской области.

Защита Полюдовой собирается обжаловать приговор, а сама кубанская активистка не признаёт вину и называет мотивы преследования политическими. Правозащитный центр «Мемориал» ещё в прошлом году внёс Полюдову в список политических заключённых.

Просмотры на четыре года

К ещё одному свежему делу об экстремизме в Сети относятся видеоролики Вадима Тюменцева, которые он опубликовал в YouTube и «ВКонтакте». 24 декабря прокурор в Кировской районном суде запросил для томского видеоблогера четыре года колонии-поселения и запрет на публикацию любой информации в интернете на два года, сообщает «Новая газета».

Молодой человек находится под арестом с 28 апреля 2015 года и обвиняется по части 2 статьи 280 (публичные призывы к экстремизму с использованием интернета) и по части 1 статьи 282 (действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальности, происхождения; до четырёх лет лишения свободы). В феврале 2015 года Следственный комитет Томской области возбудил дело из-за публикации двух видеороликов: «День народного гнева в Томске против беспредела чиновников и маршруточников» и «Жителей Донецкой и Луганской областей — вон из Томска!». Записи по-прежнему доступны.

Вадим Тюменцев. Фото ТВ-2

Обвинение считает, что в одном из видео Тюменцев призывал к участию в несогласованной акции протеста. Во втором случае СК и прокурор усмотрели «неприязнь к гражданам, проживающим на территории Луганской и Донецкой областей Украины» и «публичное возбуждение ненависти или вражды к лицам и получившим статус беженцев РФ».

29 декабря Тюменцев выступил в суде с последним словом: он посчитал причиной возбуждения на него дела собственное высказывание о профнепригодности начальника УФСБ по Томской области.

Я не признаю себя виновным. Обвинение строится на лингвистической экспертизе и явке с повинной. Лингвистическая экспертиза безграмотна и тендециозна. Эксперт интерпретировала ряд высказываний с искажением смысла, что доказано свидетелями. Явка написана под давлением, путём шантажа — или я пишу явку, или меня садят в СИЗО.

Вадим Тюменцев

Дёмушкин и Тесак

Уголовные преследования за публикации видео и постов, содержащих признаки экстремизма, ведутся также и в отношении людей, позиционирующих себя в качестве националистов. В начале декабря бывшему лидеру движения «Русские» (запрещено в России) Дмитрию Дёмушкину было предъявлено обвинение по части 1 статьи 282 УК РФ за публикацию фотографии баннера «Русского марша» 2014 года. Кроме того, в августе Нагатинский районный суд постановил удалить его страницу во «ВКонтакте» в связи с нарушением статьи 20.3 КоАП (публичное демонстрирование запрещённой атрибутики).

Дмитрий Дёмушкин в 2014 году. Фото Виталия Кавтарадзе, «Новая газета»

За экстремистские видеоролики на страницах главной российской соцсети уже отбывает срок известный по кличке «Тесак» неонацист Максим Марцинкевич. Год назад основатель движения «Оккупай-педофиляй» был приговорен Кунцевским районным судом к пяти годам колонии (впоследствии срок снизили до двух лет и 10 месяцев).

Согласно обвинительному заключению, Марцинкевич опубликовал на своей странице «ВКонтакте» три видеоролика (отзывы на фильмы «Сталинград» и «Околофутбола», а также запись под названием «Выкинуть чурок»), в которых следствие и суд усмотрели нарушение по части 2 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека).

Экстремизм: от штрафов до реального срока

Украинский кризис также не обошел стороной обвинения за экстремистские материалы в рунете. В ноябре городской суд Петрозаводска приговорил к штрафу в одну тысячу рублей журналиста Вадима Штепу за публикацию на своей странице во «ВКонтакте» изображения, где сопоставлялись исторический чёрно-красный карельский флаг с флагом запрещённого в России движения «Правый сектор», а также фото визитки лидера этой организации Дмитрия Яроша и хакаристи (символ финских ВВС, выглядящий как свастика). Иск был подан представителями отдела по борьбе с экстремизмом МВД Карелии.

Ещё один штраф получил Сергей Титаренко за репост сообщения группы «Коломойский вещает» с текстом о Владимире Путине под заголовком «Нет диктатора — нет проблемы». Несколько месяцев краснодарский активист провел в СИЗО, из-за чего ему снизили сумму штрафа с 200 тысяч рублей до 100 тысяч. Активист свою вину признавать отказался.

В тот момент я расценил эту информацию как неудачную шутку. Я был уверен, что Игорь Коломойский как губернатор Днепропетровской области не мог таким образом высказываться по поводу другого государственного деятеля — президента России.

Сергей Титаренко

В сентябре Центральный районный суд Челябинска приговорил к двум годам лишения свободы Константина Жаринова за перепост обращения «Правого сектора». Обвинение касалось публичных призывов к экстремистской деятельности (часть 1 статьи 280 УК РФ). Несмотря на то, что блогер после перепоста удалил запись со своей страницы, дело против него все равно было возбуждено. Однако затем Жаринов был амнистирован.

В марте Ивановский областной суд признал активистку Елизавету Красикову виновной по части 1 статьи 280 УК РФ (призывы к осуществлению экстремистской деятельности) и назначил штраф 100 тысяч рублей за сделанный ещё в 2014 году репост записи во «ВКонтакте». Оригинальный пост «Обращение украинцев к народам России» находился в сообществе «Anarcho-news». Эксперт по этому делу пришёл к выводу, что поделившись им на своей странице Красикова «публично призывала к свержению конституционного строя». В мае девушка была амнистирована.

Есть и реальные сроки. Житель Сургута Олег Новоженин в ноябре был приговорён к году колонии-поселения. Мужчина признан виновным по части 1 статьи 282 УК РФ (возбуждение вражды, ненависти, унижения достоинства группы лиц определённой национальности, по признакам отношения к религии и социальным группам) в связи с публикацией во «ВКонтакте» аудиозаписей и видеороликов запрещённых в России организаций «Правый сектор», Misanthropic division и батальон «Азов». В отличие от фигурантов других дел, Новоженин свою вину полностью признал.

Отметка на видео и обложка у ссылки

Поводом для уголовного или административного дела не всегда являются записи и их репосты.
За отметку на видео, внесённом в Федеральный список экстремистских материалов, в 2014 году жительницу Перми Евгению Вычигину местный суд оштрафовал на тысячу рублей.

Вина женщины заключалась в том, что она не отклонила, а подтвердила отметку от своего друга на видео «Последнее интервью приморских партизан», которое было размещено во «ВКонтакте».
Мария Кравченко из аналитического центра «Сова» тогда обратила внимание, что это первое решение, когда поводом для возбуждения административного дела стала не публикация или комментарий, оставленный самим пользователем, а отметка, которую сделал другой человек.

Из-за автоматически подгружаемых к ссылкам медиафайлов в сентябре 2015 года Ленинским районным судом Чебоксар был приговорён к штрафу и амнистирован активист ПАРНАС Дмитрий Семёнов. Молодой человек обвинялся по части 1 статьи 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) за то, что в январе 2014 года поделился на своей странице во «ВКонтакте» интервью Матвея Ганапольского из паблика Periclez Prize (по данным «Медиазоны», заблокирован администраторами соцсети).

Претензии со стороны обвинения были вызваны не самим журналистским текстом, а демотиватором с изображением премьер-министра Дмитрия Медведева в кавказской папахе и надписью «Смерть русской гадине». Семенов в суде безуспешно пытался доказать, что картинка появилась на его странице автоматически вместе со ссылкой. Активист полагает, что преследование было вызвано его заявлением о том, что следователям нужно поискать признаки наёмничества в действиях чебоксарского ополченца, воевавшего на стороне ДНР.

К штрафу в размере одной тысячи рублей в ноябре 2015 года был приговорён житель Челябинска Иван Алексеев, разместивший на своей странице во «ВКонтакте» кадр из комедийного фильма о нацистах на Луне «Железное небо». Изображение, в котором было обнаружено «публичное демонстрировании атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения» (часть 1 статьи 20.3 КоАП), молодой человек опубликовал еще в 2012 году.

Похожий случай ещё в 2012 году произошёл с участником «Российского общенародного союза», который был оштрафован на тысячу рублей за лайк во «ВКонтакте» под кадром из фильма «Американская история X».

Неопределённый статус ссылок и репостов

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин в эфире «Эха Москвы» заявлял, что существуют различные трактовки, которых придерживаются правоприменители, при этом Минкомсвязь наказание за действия в соцсетях не поддерживает.

Мы считаем, что лайки или перепосты не являются выражением чего бы там ни было. Тем более, что мы — большие противники идеи ввести ответственность за гиперссылки, потому что мы прекрасно знаем, что… Ты вообще не знаешь, чего под гиперссылкой прячется. И сегодня там может быть одно, а завтра может быть другое. Кстати, то же самое и с перепостами. Ты перепащиваешь некую строчку, содержание которой может поменяться.

Алексей Волин, замминистра связи РФ

Тем не менее проблема возбуждения уголовных и административных дел будет и дальше возникать без поправок в законодательство. В 2014 году издание РБК отмечало со ссылкой на юристов «Агоры», «Совы» и «Роскомсвободы», что из-за отсутствия понятия «репост» все случаи, в которых упоминается «распространение», «публичная демонстрация» и «публичные призывы», касаются публикации ссылок без учёта количества друзей пользователей. По умолчанию, использование интернета означает массовое распространение информации.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

«Значит, в ноге был враг»: блогеры бурно отреагировали на новость о травме вице-премьера Дмитрия Рогозина

29 декабря СМИ сообщили, что Дмитрий Рогозин получил травму, случайно выстрелив себе в ногу в тире, и попал в московскую больницу. Новость, комично перекликавшаяся с предыдущими заявлениями Рогозина, вызвала бурную реакцию блогеров, однако позже представители дипломата заявили, что он получил травму на гандболе.

В последний раз Рогозин отчитался о посещении тира 12 декабря.

Вице-премьер продемонстрировал различные виды стрельбы, включая вариант «по-македонски» — с двух рук.

Сразу после появления новости о травме ноги пользователи вспомнили, что ранее стрельбу Рогозина СМИ называли «виртуозной»

Не забыли и про то, что премьер неоднократно использовал метафору «выстрела в ногу» в своих заявлениях, характеризуя западные санкции.

Шутили и про непосредственную деятельность Рогозина.

Связали инцидент и с новостью об отказе Роскосмоса от строительства базы на Луне.

Спустя несколько часов после публикации оригинальной новости представители аппарата Рогозина сообщили, что вице-премьер получил спортивную травму во время тренировки по гандболу.

При этом не был опровергнут ни факт ранения, ни факт попадания в больницу.

Тем не менее поток шуток уточнение не остановило.

I used to be an adventurer like you, but then I took an arrow in the knee,
Вадим Елистратов,
TJ

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

26 немцам в течение года платили по тысяче евро в месяц, чтобы проверить, будут ли они при этом работать

С 2014 года 26 жителей Германии приняли участие в социальном эксперименте, в рамках которого им начали выплачивать по тысяче евро в месяц, чтобы выяснить, возможно ли ввести в стране всеобщий безусловный доход. О первых итогах исследования рассказала The Los Angeles Times.

Эксперимент под названием «Mein Grundeinkommen» («Мой базовый доход») с 2014 года проводится берлинским предпринимателем Микаэлем Бохмейером (Michael Bohmeyer) и финансируется на деньги, собранные краудфандингом.

Задача исследования — выяснить, как поведут себя немцы, если государство начнёт безвозмездно ежемесячно выплачивать каждому гражданину страны сумму тысячу евро (около 78 тысяч рублей).

Идея всеобщего безусловного дохода, разом решающего проблему бедности в стране, в последние годы набирает в Европе всё большую популярность. В Германии у неё как много сторонников, так и много критиков, которые считают, что из-за денег многие немцы просто перестанут работать и начнут приносить экономике страны только убытки.

Правительство уже начало экспериментировать с подобными выплатами: дети и подростки до 25 лет в Германии имеют право безвозмездно получать порядка 200 долларов в месяц (около 14 тысяч рублей).

По словам Бохмейера, который недавно уволился из интернет-стартапа и с тех пор вёл беззаботную жизнь, базовые выплаты позволят жителям страны значительно увеличить свою креативность.

Со временем машины начнут выполнять за нас почти всю механическую работу. Для того, чтобы начать заниматься креативной деятельностью, людям нужна какая-то защита, нечто, позволяющее им чувствовать себя свободно. И именно это они могут получить с базовыми выплатами.

Микаэль Бохмейер, предприниматель

Со времени старта эксперимента в нём приняли участие 26 человек, а более 30 тысяч людей сделали пожертвования на его проведение. Каждые несколько недель из 66 тысяч желающих Бохмейер выбирает несколько человек, которым начинает выплачивать по тысяче евро в месяц в течение года. Единственное, что требуется от участников — отчитываться о своей деятельности. Деньгами они вольны распоряжаться как угодно.

Выбор людей для эксперимента проходит в формате лотереи, которую проводят в берлинском театре перед аудиторией и в реальном времени транслируют в сеть. 8 декабря среди победителей оказалось четыре женщины: одна хотела потратить деньги на то, чтобы проводить больше времени с детьми и работать волонтёром, другая — чтобы «жить своей мечтой», третья — чтобы заняться театральной постановкой, а четвёртая — чтобы «просыпаться счастливой и больше путешествовать». Единственный победитель-мужчина заявил, что на полученные средства наймёт работника для своего бизнеса по выращиванию экологически чистых продуктов.

Все участники проекта сходятся в одном — они начинают лучше спать по ночам. Но в их жизни меняется не так уж много: студенты продолжают учиться, рабочие — работать, а заключённые — сидеть в тюрьме. Изменения касаются по большей части их образа мышления. Люди чувствуют себя более свободными и более здоровыми.

Микаэль Бохмейер, предприниматель

Бохмейер рассказал прессе, что один из участников потратил свою первую тысячу евро на шумную вечеринку, чтобы «вывести хандру из своего организма», а другой справился со стрессом, связанным с выплатой алиментов и страхом потерять работу.

Житель города Мюнстера уволился с работы в колл-центре, которую ненавидел, и вернулся на учёбу, чтобы получить работу мечты — преподавателя детского сада. По словам Бохмейера, в течение восьми лет молодой человек был несчастен, а для первого шага к благополучию ему как раз не хватало этих выплат.

Автор проекта отмечает, что идея базовых выплат строится на четырёх принципах: она универсальна, она решает индивидуальные проблемы, она не зависит от каких-либо условий и создаёт для каждого гражданина страны высокий минимальный уровень качества жизни.

Эксперимент Бохмейера призван убедить скептично настроенных немецких политиков в том, что внушительные расходы государства окупятся оздоровлением общества, однако он сам понимает, что в Германии в ближайшее время базовых выплат ждать не стоит.

Тем не менее идея уже почти воплощена в жизнь в Финляндии. Начиная с 2017 года жителям страны начнут ежемесячно выплачивать сумму, эквивалентную 900 долларов (около 64 тысяч рублей). Она заменит финнам часть льгот, но будет выдаваться всем гражданам без исключения. Идею поддержали 70% жителей страны.

В феврале референдум по вопросу введения безусловных выплат проведут в Швейцарии. Кроме того, вопрос активно обсуждается в Нидерландах.

По данным опроса, проведённого фондом «Общественное мнение» в декабре, каждый второй (52%) россиянин не бросил бы работу, если бы у него было достаточно денег, чтобы не работать (34% бросили бы).

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Новый год к нам мчится: 10 странных предпраздничных новостей

Из шквала «новогодних» новостей, нарастающего в последние дни 2015 года, TJ выбрал самые примечательные. В субъективный топ-10 вошли истории о похищении оленя и праздничных декораций, дискуссия о «настоящем» Деде Морозе и судьба «непристойной» ёлки.

Похищенный олень

Предновогодние новости в 2015 году начались за два месяца до самого Нового года: в ночь на 1 ноября из резиденции Деда Мороза в Екатеринбурге украли северного оленя по кличке Бугор.

Замену предложил татарский новогодний дед Кыш Бабай, пообещавший отдать «маленькую хромую лошадку из своего стада», однако на Урале от подарка отказались и через месяц не увенчавшихся успехом поисков заменили Бугра оленем по кличке Гром.

Дед Мороз ненастоящий

У истории с оленем было и ещё одно продолжение — корреспондент «Русской службы новостей» попытался связаться с уральским Дедом Морозом и получить комментарии. Однако директор екатеринбургской резиденции Наталья Скороходова сообщила ему, что «Дедов Морозов не существует, это нанятый артист, он занят».

Российские СМИ подхватили цитату и превратили её в одну из самых популярных новостей дня. Позже в обсуждения вмешалась пресс-служба главного «новогоднего волшебника» страны — Деда Мороза из Великого Устюга.

Российский Дед Мороз действительно существует, он всегда жил и живёт в Великом Устюге. Никаких других у него резиденций не существует.

Любовь Якимова, пресс-секретарь Деда Мороза из Великого Устюга

Фаллическая ёлочка

Много внимания в интернете досталось ёлке, установленной на городской площади в Ноябрьске. Причиной этого стала её необычная форма, которую пользователи сети сочли напоминающей фаллос. С критикой властей, недоглядевших за соблюдением правил приличия, выступил петербургский депутат Виталий Милонов.

Либо они её вообще не видели, либо видели нетрезвым взглядом. Можно было бы отнестись к этому с юмором, если бы мэром города был Марат Гельман, но мэр Ноябрьска не Марат Гельман. Надо понимать, что ёлка делается не для блогеров, а для родителей с детьми. Срочно надо эту ёлку поменять и проверить, кто заплатил и сколько денег было затрачено на эту работу.

Виталий Милонов, депутат Законодательного собрания Петербурга

Позже ёлку привели в «пристойную» форму, обрезав лишние ветки.

За колючей проволокой

Немного интернет-славы досталось и ёлкам из ботанического сада Южного федерального университета (ЮФУ) в Ростове-на-Дону: из окружили колючей проволокой, чтобы спасти от потенциальных вандалов. Как объяснил руководитель пресс-службы ЮФУ Андрей Свечников, годом ранее перед праздниками неизвестные срубили в саду сразу несколько деревьев.

Криминальный Новый год

Россияне похищают не только живые ёлки. Около 200 тысяч просмотров на YouTube в разных копиях собрал ролик, сделанный в одном из отделений «Сбербанка». На видео попала женщина в возрасте, которая сперва получила в кассе и пересчитала деньги, а потом унесла с собой стоявшую там же декоративную искусственную ёлку.

Это не единственный случай мелкого воровства деталей новогоднего оформления — похожий случай зафиксировали, например, уличные камеры в Ростове-на-Дону.

Дед Мороз на парковке

В Красноярске новогоднего волшебника привлекли к рекламе платных парковок, не пользующихся популярностью у жителей города.

Снегурочка против пьянства

Ещё одну примечательную акцию с участием Деда Мороза и Снегурочки устроила Госавтоинспекция Новосибирска. Наряженные в костюмы сотрудники ГИБДД обращались к водителям, просили их не садиться за руль нетрезвыми и соблюдать ПДД, а также раздавали световозвращатели, памятки, поздравительные открытки и шоколадки за правильные ответы в экспресс-викторине.

Байк вместо упряжки

25 декабря в Петербурге открылся зимний этнопарк народов России, и собравшихся развлекал в том числе Дед Мороз-байкер. Снегурочка угощала детей конфетами прямо из мотоциклетного шлема.

Летающий дед

26 декабря в Белгороде ещё один Дед Мороз с флагом России взлетел над рекой на флайборде. Таким необычным способом белгородские экстремалы решили поздравить страну с наступающими праздниками.

Представители школы флайбординга Flyheroes, устроившие представление, рассказали журналистам, что вдохновлялись подобным опытом финнов. При этом, по их словам, в России «летающий Мороз» с триколором должен был впервые появиться ещё в декабре 2014 года возле Петропавловской крепости в Петербурге, но тогда подвела техника.

Главный российский Дед Мороз рассказал про парковки и ИГИЛ

Дед Мороз из Великого Устюга в конце декабря дал традиционную пресс-конференцию, на которой ответил на вопросы, касающиеся не только непосредственно новогодних праздников. В ходе общения с журналистами он прокомментировал, например, забастовки дальнобойщиков, заметив, что его собственные сани «летают гораздо выше», и введение платных парковок, которыми ему не приходится пользоваться благодаря умению парковаться на крышах.

Дед Мороз также посоветовал странам, сражающимися с ИГИЛ, «захотеть понять друг друга», а критикам пенсионной реформы — разобраться с социальными службами на местах и «не валить всё на президента».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.