«Наркотик» / «Dope»
Криминальная комедия про трёх темнокожих подростков, попавших сначала на взрослую вечеринку, а затем в неприятную историю с грузом запрещённых стимуляторов. Смелый и ироничный фильм ловко перепрыгивает из жанра в жанр, притворяясь то комедией, то криминальной драмой, то этакой подростковой версией «Одиннадцати друзей Оушена».
Помимо жанровых смешений, есть ещё и культурные. Главные герои — фанаты хип-хопа девяностых со всеми соответствующими атрибутами: яркие рубашки, широкие джинсы и стрижка «площадка».
По ходу сюжета они открывают для себя мир наркоторговли, учатся пользоваться биткоинами, браузером TOR и открывать магазины в дарквебе. Всё это под саундтрек из главных рэп-хитов двадцатилетней давности, отобранных Фарреллом Уильямсом, исполнительным продюсером и музыкальным консультантом фильма.
«Девушка без комплексов» / «Trainwreck»
Новая комедия от режиссёра Джадда Апатоу, два последних фильма которого («Приколисты» и «Любовь по-взрослому») зрители и критики признали промахами. В этот раз Апатоу снимал не по своему сценарию, а по сценарию известной американской стэндап-комедиантки Эми Шумер, которая сыграла в картине главную роль.
От союза хорошего комедийного режиссёра и отличной сценаристки получилась, возможно, самая смешная комедия в этом году. Шумер играючи вскрывает и высмеивает на экране все женские неврозы и эмоциональные потрясения, связанные с новыми отношениями, а её партнер по экранному роману Билл Хейдер занимается абсолютно тем же самым — только для мужской аудитории.
«Девушка без комплексов» к финальным титрам оказывается не просто комедией, где играют звёзды спорта и несколько знаменитостей, а самым смелым и исчерпывающим высказыванием об отношениях в 2015 году.
«Лобстер» / «Lobster»
В недалёком будущем людей, по тем или иным причинам потерявших партнёра, согласно законам Города, отправляют в специальный Отель. Там у них есть 45 дней чтобы из других посетителей Отеля выбрать себе пару. Тех, кто по прошествии этого срока так и не находит себе нового спутника жизни, превращают в животное по выбору и отправляют восвояси.
Рассказывать что-то ещё про новый фильм греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса практически бессмысленно. Это лучшая роль Колина Фаррела за последние несколько лет. Это собранный вокруг него и необычной фабулы интересный актёрский состав, включающий в себя Рэйчел Вайс, а также звёзд последнего фильма о Бонде — Леа Сейду и Бена Уишоу. Это, если поверить в странноватый мир, меланхоличная, но добрая история про то, насколько странно и бессмысленно пытаться контролировать любовь.
«Будь мужчиной» / «Man Up»
Самая английская комедия в списке. Героиня Лэйк Белл, которой по поводу её одиночества надоедают друзья и родные, по случайному совпадению оказывается на чужом «слепом» свидании, где встречает очаровательного очкарика в исполнении Саймона Пегга. Двое проводят вместе день, в течение которого знакомятся, а затем разгребают приличный эмоциональный багаж друг друга.
«Будь мужчиной» иногда кажется сюжетом для большого альманаха историй про любовь, вроде блистательного английского фильма «Реальная любовь», которому в этом году исполняется 12 лет. Он слегка пустоват и наивен, но при этом полон удивительной доброты и тепла, которого современным романтическим комедиям иногда сильно не хватает.
«Я, Эрл и умирающая девушка» / «Me and Earl and the Dying Girl»
Где-то в интернете недавно можно было встретить шуточное наблюдение, что все лучшие драмы про подростков должны обязательно включать рак, как сюжетный элемент, иначе их, кажется, просто не пускают в прокат или вообще бракуют ещё на стадии сценарной заявки.
«Я, Эрл и умирающая девушка» начинается с истории двух друзей, которые занимаются ироничными пересъёмками киноклассики на домашнюю камеру, лихо издеваясь на названиями и сюжетами «Заводного апельсина» или «Апокалипсиса сегодня».
В их компанию вписывается больная раком девушка Рэйчел, с которой главного героя заставляет подружиться мама. Несмотря на отчётливый оттенок фестивальной инди-драмы для и про подростков, «Умирающая девушка» — отличный фильм, хотя бы потому, что имеет наглость неоднократно обманывать зрителя устами своего героя.
«Виктория» / «Victoria»
Девушка по имени Виктория покидает клуб глубокой ночью. Через несколько часов ей открывать смену в берлинском кафе, однако по пути домой она знакомится с четырьмя весёлыми парнями, которые предлагают проводить её до места работы и явно не понимают слова «нет».
Парни не окажутся насильниками или маньяками, но у одного из них окажется достаточно тёмных страниц в биографии, чтобы с середины фильма запустить сюжет в неожиданном направлении. Вот это разделение — не главная особенность ленты.
Главная её особенность в том, что она снята одним безостановочным планом без каких-либо склеек продолжительностью 138 минут. Хотя бы ради этого фокуса стоит посмотреть богатую на события ночь испанской эмигрантки в Берлине.
«Подарок» / «The Gift»
Семейная пара переезжает в новый город и в первые же дни новой жизни встречает мужчину, с которым муж учился в одной школе. Тот ведёт себя немного странно, но при этом добр и отзывчив — постоянно носит подарки и наведывается с визитами почти каждый день. В один из моментов пара решает, что их личное пространство в опасности, и берётся выкинуть незваного гостя за пределы круга общения.
Режиссёрский дебют австралийского актёра Джоэла Эдгертона, кажется, вот-вот превратится в ремейк «Мыса страха», другого великолепного фильма, про то как жутко, когда за дверью стоит человек, которого ты не приглашал, и другие ужасы, связанные с американским понятием о частной собственности.
«Подарок» оказывается хитрее и под конец удивляет самым смелым сюжетным поворотом этого года, в котором волки и овцы меняются местами несколько раз подряд, а зрителю остаётся только удивлённо хлопать глазами.
«Убийца»/ «Sicario»
Новая работа режиссёра Дени Вильнёва, одного из самых неоднозначных режиссёров современности, у которого отличная драма про семью, похищения и человеческую злобу («Пленницы») соседствует в фильмографии с арт-хаусным фильмом, анализы сюжетов которого заполонили YouTube и продолжают появляться («Враг»).
На этот раз дело происходит на границе Мексики и США, а фильм посвящен деятельности специального отряда по борьбе с картелями, поставляющими наркотики на территорию США. Фильм, притворяясь криминальным боевиком, на самом деле рассказывает о методах борьбы с абсолютным злом, которое может победить, следуя логике сценария, только ещё большее зло.
Добраться до конца самого неуютного и жёсткого фильма этого года поможет лучшая работа актёра Бенисио Дель Торо за последние годы, Эмили Блант, которой теперь грозит играть в боевиках всю оставшуюся жизнь, и роскошный саундтрек композитора Йоханна Йоханнсона, целиком и полностью состоящий из самых тревожных звуков, которые только могут издавать инструменты.
«Безродные звери»/ «Beasts of No Nation»
Онлайн-кинотеатр Netflix, уже набивший руку в производстве телесериалов («Карточный домик», «Сорвиголова»), решил взяться с такой же силой за производство кинофильмов. Дебютировать решили с грохотом.
В качестве сценария адаптировали жесточайший роман нигерийско-американского автора Узодинмы Ивеалы про детей-солдат из неназванной африканской страны. В режиссёрское кресло посадили постановщика всех серий первого сезона «Настоящего детектива» Кэри Фукунагу. А на роль предводителя отряда вооруженных школьников взяли Идриса Эльбу — звезду сериала «Лютер» и, по слухам, следующего Бонда. Результат: высочайшие оценки, признание критиков и награды нескольких фестивалей.
«Убрать из друзей»/ «Unfriended»
Во время беседы через Skype к двум влюблённым присоединяются их друзья по школе. Группа подростков несколько встревожена: во-первых, сегодня годовщина самоубийства их общей подруги, а во-вторых, в чате находится ещё один человек, который зашёл с её учётной записи.
Великолепный фильм ужасов, снятый уже для того поколения, которое может напугать, например, неактивная кнопка «Убрать из друзей» в Facebook или приходящие с аккаунта мёртвой подруги сообщения. Смотреть имеет смысл прямо с экрана ноутбука, весь фильм происходит у главной героини на дисплее, и это в десять раз интереснее и оригинальнее выглядит, чем кажется по описанию.
Фильмы ужасов уже давно превратились в баррикадные бои между смелыми проектами, издевающимися над законами жанра («Хижина в лесу» или вышедшие в этом году «Последние девушки») и кассовыми «хлопушками» — дешёвыми в производстве, но отбивающимися за первые же выходные проката лентами, которые студия равномерно поставляет каждый год.
Давным-давно закончилась «Пила», сейчас постепенно сходит на нет кассовый запал «Паранормальных явлений». В этом контексте именно у «Убрать из друзей» есть потенциал для того, чтобы стать тем самым экспериментальным ужастиком, который нам придётся смотреть каждый год, ведь сиквел уже в работе.
Приятного просмотра,
Иван Талачёв,
специально для TJ
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.