пятница, 3 июля 2015 г.

Птицы разбили стекло белорусскому МАЗу на ралли «Шелковый путь»

Участники ралли «Великая степь — Шелковый путь» въехали из Калмыкии в Астраханскую область. Этот этап назвали битвой штурманов. Экипажи команды «КамАЗ-мастер» вчера потеряли чемпиона «Дакара» Эдуарда Николаева, который сломал руку и выбыл из борьбы. Тем не менее гонщики продолжили состязаться с МАЗом, проходя новый этап протяженностью в 460 километров из Элисты до Архангельска.

— Дождь сегодня был неслабый, то есть дворники работали на полную мощность. Когда начало уже таскать потихоньку автомобиль, мы спустили давление. Ехали предельно осторожно, понимая, что тормозить надо заранее, — рассказывает пилот команды «КамАЗ-мастер» Андрей Каргинов.

А вот пилот МАЗа Сергей Вязович показал, что тормозить не в его правилах. Он остановился на трассе лишь после лобового столкновения.

— Сразу две-три птицы, наверное, попали в центр стекла в самом начале гонки. Пошел дождь, очень был ограничен обзор, щетки не работали из-за того, что стекло вдавилось. Мы приняли решение остановиться. Выдавили его и выкинули. Потеряли на этом сколько-то времени: пока нашли очки, пока надели, — говорит пилот команды «МАЗ-СПОРТавто».

Несмотря на значительное отставание после вчерашней потери колеса, Сергей Вязович пришел на финиш третьим в зачете грузовиков. Трасса предпоследнего дня гонки оказалась сложной — лидер в классе внедорожников Дмитрий Иевлев перевернулся. Машина сошла с трассы, а чемпионом этапа стал экипаж Евгения Фирсова и Вадима Филатова.

— Сегодня вообще вилы, я сегодня ехал, как самолет. Каждый перекресток я просайгачил, наверное, даже всю степь. Вдоль и поперек. Туда, не сюда, правее, левее. Вот так вот, — вспоминает штурман команды «ПЭК» Вадим Филатов.

О таких гонках говорят, что эти соревнования в большей степени между штурманами. Найти вовремя дорогу иногда важнее, чем быстро ехать. Трассу разрабатывал талантливый автогонщик Сергей Таланцев. Призер гонки Париж — Пекин изучил старые военные карты, затем проработал маршрут в Интернете, после чего лично его протестировал. На разведку спецучастка длиной 200 километров уходит больше недели.

— Допустим, интересно спортивный экипаж провести вдоль русла реки, интересный брод найти. Завести в овраг. По дну оврага проехать. Ну, вот такие красивые места, перелески красивые, — рассказывает разработчик трассы «Великая степь» Сергей Таланцев.

Завтра участникам гонки предстоит пройти еще одно испытание. Ожидается, что температура воздуха повысится до 44 градусов. Тем не менее, чтобы дойти до финиша, спортсмены должны будут преодолеть 240 километров раскаленной трассы, три песчаных массива и встретиться у стен Астраханского кремля.



Powered By WizardRSS.com | Full Text RSS Feed