Москвичи жалуются на жару и влажность в вагонах метро. За последнюю неделю врачи зафиксировали 20 обмороков у пассажиров подземки. Эксперты поясняют, что плюс 26 на улице — и плюс 26 в метро — разные вещи. Потому что в подземке душно и важно и в таких условиях жару перенести куда сложнее.
— Живые организмы выделяют большое количество воды с поверхности тела и с дыханием, потому воздух там всегда влажный. Это плохо, потому что наступает перегрев. Он опасен и для мозга, и для сердечно-сосудистой системы, — рассказывает врач скорой помощи Андрей Звонков.
Так, к примеру, 27 мая на станции «Теплый Стан» почувствовала недомогание 74-летняя москвичка Тамара Немцова. Пенсионерка вышла из душного вагона, а спустя несколько минут упала без сознания на лестнице станции и сильно разбила лицо.
- В тот день я поехала в подруге, повезла сувенир ей на день рождения, а когда возвращалась проехала от станции Калужская до станции Теплый Стан, вышла из вагона, почувствовала, что сердце закололо, стало тяжело дышать, даже не помню как упала, очнулась уже в скорой помощи, - вспонимает пенсионерка, - В вагоне было душно, много людей, хоть я и стояла у дверей, но было душно, на нашей линии вообще жарко в вагонах, я сама не раз видела, как людям плохо становилось.
Оказывается, поддерживать оптимальную температуру на станциях просто невозможно. Все дело в ошибке, которая была допущена еще в 30-х годах, во время строительства московской подземки.
— 80 процентов станций воздух недополучают, — объясняет бывший главный специалист Мосинжпроекта Юрий Ракинцев. — Они почему-то непрерывно уменьшают количество воздуха — экономией занимаются. Пассажиропоток увеличился с 6 миллионов до 9, а они вместо двух вентиляторов только один включают — очень выгодно.
Вместе с тем, согласно нормам метрополитена, максимальная температура в вагоне не должна превышать 28 градусов. Но, по данным врачей, обмороки и значительное ухудшение самочувствия у пассажиров учащаются уже после 26.
Тем не менее, как сообщили в Роспотребнадзоре, превышения температурных норм в метро они не выявили. Однако, по данным прошлого года, нарушения фиксировали едва ли не на каждой станции. В частности, на одной из платформ температурный режим превысил плюс 38.
Напомним, в прошлом году проблему духоты в метро обсуждали даже в стенах Госдумы. Парламентарий Валерий Рашкин потребовал, чтобы Следственный комитет дал «процессуальную оценку» действиям должностных лиц столичного метрополитена и мэрии в связи с высокой температурой воздуха в московском метро. Соответствующий запрос он направил председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину.
В обращении Рашкин ссылается на слова машиниста метро, сообщившего на днях СМИ, что «людей, которым стало плохо, выводят на станцию, вызывают скорую… если проходит много времени, пассажиру уже, бывает, не помочь».