понедельник, 29 июня 2015 г.

В России планируют возродить команду «Формулы-1»

В Российской автомобильной федерации (РАФ) намерены воссоздать отечественную команду для участия в «Формуле-1». После того как Marussia Motors обанкротилась, в F1 нет представителей из России. Советник президента федерации Игорь Ермилин заявил «Известиям», что российская команда войдет в пятерку лучших в мире.

— Я не вижу проблем, чтобы сформировать команду, которая в перспективе может попасть в первую пятерку лучших гоночных команд мира. С нашей техникой, особенно в сфере космоса и военной авиации, с умными и талантливыми людьми, наличием крупных российских компаний, способных обеспечить финансирование, мы можем продемонстрировать всему миру наши достижения, – говорит представитель РАФ.

Ермилин отметил, что правительство Азербайджана который будет принимать Гран-при в будущем году, уже строит стратегию по созданию своей национальной команды F1, а Россия — пока нет. В РАФ считают, что Россия не должна отставать, поэтому гонки нужно рассматривать не только как способ привлечения туристов.

— Мы должны показать миру, что Россия — технически развитая держава. В этой области мы можем быть сильными. Тем более что мы умеем работать в авральном и стрессовом режиме, весьма обычном для мира большого автоспорта. Это в нашем менталитете. В 1970-х годах по разрабатываемым и применяемым идеям мы часто опережали «Формулу-1», — сказал Ермилин.

В подтверждение он привел публикацию в английском журнале Racecar Engeneering. Издание сообщило, что системы продольной стабилизации «Формулы-1», разработанные в предыдущие два года, использовались в автомобиле, который сам Ермилин разработал в конце 1970-х.

По мнению эксперта, финансовую поддержку отечественной команде могут оказать не только государственные холдинги. Несмотря на экономическую ситуацию, в продвижении бренда могут помочь частные компании.

— У нас же есть поддержка «Газпрома» у гонок «Шелковый путь», есть команда G-Drive, которая также спонсируется этой компанией. Есть гоночные команды, которые поддерживаются государственными компаниями — РЖД, Сбербанком и другими. Но никто же не говорит, что это государственная поддержка. Естественно, что из бюджета государства никто не планирует брать деньги, — считает Игорь Ермилин.

По его словам, новая российская команда F1 должна состоять из отечественных специалистов, так как Marussia Motors, находившаяся в том числе под руководством британцев, так и не смогла стать по-настоящему российской.

Однако бывший коммерческий директор Caterham F1 Оксана Косаченко считает, что пока рано говорить о создании отечественной команды в России. По ее мнению, это невозможно из-за того, что гонщики и разработчики болидов будут оторваны от технологий, быстрой связи с поставщиками, а также мест, где проводятся гонки.

— Именно поэтому большинство команд базируется в Великобритании. К слову, и отечественная команда Marussia располагалась именно там. При создании и работе отечественной команды Marussia всё было сделано правильно. Только допущенные административные ошибки в подборе подходящих спонсоров стали основополагающей проблемой. Кроме того, нужны менеджеры, которые умеют и могут управлять, — считает экс-коммерческий директор.

Напомним, первой российской командой в «Формуле-1» была Midland, которая провела всего один сезон в 2006 году. Спустя год на базе Virgin в Великобритании была создана Marussia Motors. В гонках команда выступала под российским флагом, однако базировалась в Британии.



Powered By WizardRSS.com | Full Text RSS Feed