вторник, 4 февраля 2014 г.

Музеи Стокгольма - "Васа" музей




В Стокгольме очень много разных музеев, но зачастую они все не интересные. Но есть и весьма популярные и известные музеи. Музей "Васа" одно из таких мест.



Это музей вокруг корабля. Васа - это боевой Шведский корабль, который спустили на воду летом 1628 года. Но поплавать корабль не успел и благополучно сразу же затонул в гавани Стокгольма. У Шведов были большие надежды на этот корабль, он должен был быть грозой всех морей, но вышло иначе. Они не могли такое простить и надо сказать выкрутились с достоинством.


В 1961 корабль подняли с дна морского и фактически выстроили вокруг него музей. И сегодня это один из самых посещаемых музеев Стокгольма.


Скажу сразу на сам корабль никто вас не пустит, так что придется осматривать его снаружи. Музей не маленький, в несколько этажей. Но честно говоря, смотреть не особо много чего, кроме самого корабля.


В экспозиции рассказано про сам корабль и его части. А также этнос и бытность Швеции тех времен.




1. В основном люди интересуются вырезанными из дерева скульптурами, которыми украшен корабль.



2. Их действительно много, ведь корабль должен был быть лицом всей нации


3. Самая красивая часть украшений находится на карме, они сохранились благодаря холодным водам Балтийского моря.



4. Уменьшенная копия корабля, таким он должно быть был при спуске на воду.




5. Даже нашли и подняли шлюпку с корабля.


6. Что происходит внутри не понять.


7. Носовая часть корабля тоже украшена скульптурами.


8. Самая большая из них это вот этот лев.


9. А вот и копия того самого льва.


10. Еще одна скульптура с носовой части.


11. Про эту скульптуру экскурсоводы любят рассказывать. Якобы она передает то, что Шведы хотели показать себя победителями, для этого викинг стоит на льве, а собака показывает покорность, которую надо выказывать этим викингам. Вот так все было продумано.


12. Не знаю как там жили люди, видимо было не очень комфортно.


13. Фок-мачта состояла из трех частей: нижняя мачта, марс-стеньга и брамс-стеньга; нижняя мачта, сосновый ствол длиной 25 метров. Полностью сохранилась.


14. Бушприт - Внутренняя часть бушприта оригинальная, но дополнена новой более светлой передней частью. Бушприт мог нести два паруса.


15. Отхожее место. Для большой команды "Васа" на гальюне было два отхожих места. При плохой погоде это место было опасным, поэтому все терпели :)



16. Шпиль на верхней палубе "Васа" применялся прежде всего, когда надо было поднять паруса фок-мачты. Вокруг шпиля могло ходить шестнадцать человек. На нижней батарейной палубе должен был стоять якорный шпиль того же типа.


17. Решетчатый настил. Деревянные решетки вдоль середины палубы пропускали воздух и свет внутрь корабля. Через них также поднимался дым от открытого огня в корабельном камбузе глубоко внизу в трюме корабля.


18. Верхняя палуба была рабочим местом в плавании и местом построения команды. Здесь стояли более легкие орудия и короткие крупнокалиберные штурмовые пушки.



19. Корма достигает высоты 14 метров над водой. Это давало преимущества при ближнем бое, но ухудшало устойчивость корабля и парусные качества. В высокой корме жил командный состав.


20. Вант. К бортам и корме мачты поддерживаются вантами (1). Между вантами проходят подножка, выбленки (2). Ванты растягиваются талрепами (3) и юферсами (4). Темные рюфелсы оригинальные, а светлые сделаны заново.



21. Марс. Кто готов взобраться по быстрому?




22. Бизань-мачта состояла из двух частей, нижней мачты и крюйс-стеньги. Ни та, ни другая не найдены.


23. Вот так выглядели сами Шведы, обсуждавшие трагедию.





П.С. Большая просьба поставить лайки, если вам понравилось. И не стесняйтесь добавляться в друзья.