воскресенье, 5 января 2014 г.

Шестерни игростроя

Двадцать восьмого декабря, под конец рабочей недели и года в целом – в субботу, состоялся показ работ юных выпускников Регионального школьного технопарка АИСИ.

log


На суд публике были представлены компьютерные игры, автоматизированные системы, сигнализации и даже дивное изобретение, способное решить проблемы регуляции температурного режима в водоёмах.


DSCN1251


DSCN1252


DSCN1245


Остановлюсь подробнее на компьютерных играх, ибо мне это ближе.


Начинающими игроделами были представлены две игры двух различных жанров – стрелялка «KODU War» и симулятор экосистемы. В первой некое транспортное средство стреляло белыми сферами по врагам и, очевидно, спасало мир; во второй моделировалось поведение морских братьев наших меньших – если быть точнее морских звёзд, черепах, рыб и осьминогов.


Позволю себе небольшое лирическое отступление и скажу: когда у меня только появился в начале двухтысячных компьютер, то о создании игр (даже самых простых) я мог только мечтать. Об игрострое я узнал году этак в 2005, из ныне почившего журнала «Лучшие компьютерные игры», но разобраться в языках программирования я тогда так и не смог. Только в 2008 году я получил в руки инструмент, для работы в котором знания языков необязательны, но об этом чуть позже.


Сразу хочу оговориться, что игрострой в начале пути кажется интересным занятием. Но со временем ты понимаешь, что сутками напролёт ты обязан сидеть и безвылазно писать программный код. Ладно бы только это – но ведь 3D компьютерную игру не сделать без хорошего моделлера, который умеет работать с программными системами 3D графики и анимации.


Вот и вывод – чтобы сделать игру, нужно быть программистом и 3D-моделлером в одном флаконе (таких я знаю, от силы, пару человек) или же найти моделлера-фрилансера и платить ему n-ую сумму денег.


Вернёмся непосредственно к инструменту, так полюбившемуся юным игроделам – «игровой лаборатории» KODU. Ранее о ней я и слыхом не слыхивал. После игр, описанных выше, я убедился, что продукт от Microsoft является своеобразной игрой, на основе которой можно создавать свои игры. Задав вопрос: «Почему именно KODU?», я получил неоднозначный ответ: «С языками программирования детям ещё рановато работать».


Согласен, язык программирования – штука сложная и коварная. Но, благо, не кодом единым – доказательством служит вышеупомянутый мною конструктор игр, который называется Game Maker.


Он достаточно прост и все действия в нём можно запрограммировать посредством кнопок (как и в KODU). Но встроенный язык программирования gml делает его достаточно мощным конструктором, который уже язык не поворачивается назвать баловством.


Однако не стоит думать, что я внештатный пиарщик YoYo Games. Вышеназванный инструмент имеет и свои недостатки – всё же он годен для небольших игр, масштабную разработку он не потянет да и 3D игру сделать будет куда сложнее чем в том же KODU (который по умолчанию нацелен на 3D разработку).


Но, по моему мнению, время, проведённое юным поколением за Game Maker,будет куда продуктивнее, нежели за KODU. В западных школах творение Марка Овермарса уже вовсю используется, так чем Россия хуже?


Руслан Губайдуллин

Специально для Пресс-службы Молодежного правительства

Фото автора