суббота, 11 января 2014 г.

Дать прикурить. Не табачное.

Зима... Как много в этом слове... Морозы, обычные морозы наконец то вернулись! А вместе с тем вернулся и страх автомобилиста - нужно ехать к примеру на работу, выходишь с тёплой квартиры, подходишь к железному коню... Цвык... Цвык... А в ответ тишина... Замерзла машинка! А ехать то хочется!

И тут мы вспоминаем, что в багажнике у нас (или у соседа по стоянке) лежат ВОЛШЕБНЫЕ ПРОВОДА! Накинул их к нему на батарейку да к себе, и завелся! Но так ли всё просто?

Для начала обратим внимание на провода. Тестов что в инете, что по ТВ была проведена куча кучная. На что нужно смотреть - сечение провода - чтобы не перегревался при перетоках, материал как провода - медь и только медь, так и его изоляции - чтобы не особо дубела на морозе, вам же протягивать провод. Длина также имеет немаловажное значение - друг, который никуда не торопится может и потратит несколько минут на выставление авто, если проводов не хватает. А если вы тормозили кого то, просто проезжающего мимо - там фактор времени возможно имеет значение. Лично я использую провода Alligator, предназначенные для работы с автомобилями с объёмом двигателя до 4 литров. Дубеют весьма в меру, нормальная длина. Меня, слава Богу, прикуривать не нужно было пока, а вот знакомым я несколько раз с их помощью уже помогал.


А вот дальше начинают вмешиваться мифы и байки. И каких вариантов только я не слышал, доходило даже до снятия аккумулятора перед прикуриванием!


Спокойствие. Только спокойствие. Дело то житейское.


Итак. Выставляем своё авто к авто пострадавшему так, чтобы и провода дотянулись и другим участникам движения не мешать. Я лично очень сочувствую тем, кто не завёлся, но очень не люблю, когда из за этого они перегораживают все выезды и въезды.

Глушить авто или не глушить - вот в чём вопрос. Можете заглушить. И тогда вы будете сначала заряжать севший АКБ того, кому помогаете, а потом ещё и заводить его авто при помощи своей батарейки. В принципе, если АКБ ваша в прекрасном состоянии - ничего страшного в этом нет, если не злоупотреблять. "Не злоупотреблять" в данном случае значит: прикуривать таким способом не чаще пары раз в неделю, после такого прикуривания не глушить свой автомобиль в течение как минимум 20 минут. Я свой автомобиль не глушу.


Начинаем цеплять провода в порядке: "+" ваш - "+" заводящегося - "-" ваш - металл кузова авто заводящегося. И только если такого найти не получается - то на "-" АКБ второго авто. Кстати при последней накидывании скорее всего увидите немного искр - не пугайтесь, это нормально. Если вы глушили авто - заводите. Если курите - можете покурить. Если нет - займитесь пробежками вокруг двух авто. В общем минут 7-10 нужно подождать. За это время севшая АКБ начнёт немного оживать.


Есть тезис - если заводить авто с большим объёмом двигателя, при старте можно сжечь ЭБУ автомобиля-донора. Естественно все уже 100 раз заводили большие авто и всё было нормально, но перестраховаться не мешает. Способов для этого несколько.

1. Пофигизм. Да да, именно он. Ничего не делаете, ничего не меняете, просто заводите другой авто (как правило, я пользуюсь именно этим способом).

2. Снять минусовую клемму с заводимого авто.

3. Снять обе клеммы с заводимого авто.

4. Заглушить авто-донор на период старта второго авто.

5. Прибавить газу на доноре в момент старта второго авто.

На свой страх и риск можете пользоваться любым. Помните - самый безопасный секс это полное его отсутствие.


В общем, произошло чудо и автомобиль завёлся! Не торопитесь. Провода, конечно можно снять. Но снимаете вы сначала с клемм автомобиля-донора. А потом уже со второго авто. Следите за тем, чтобы клеммы проводов не коснулись друг друга, пока они находятся на АКБ одного из участников.


На свежезаведенном авто выключите фары, музыку и прочее, дайте АКБ немного "пожрать" от генератора. Естественно речи о глушении авто не идёт вообще. Ехать, ехать и ещё раз ехать! И если не хотите танцев с бубнами и проводами на следующее утро - проверьте АКБ, а ещё лучше - купите новый, ибо утренний не завод это как минимум первая ласточка.


Не кашляйте!


Stay Tuned!