вторник, 14 января 2014 г.

Как быстро и качественно прос***ь клиента



Моя дружба с немецкой мобильной связью не заладилась в первый же день нашего знакомства.


По приезду в Германию мне сразу же понадобился немецкий номер – несколько проблематично искать жильё, не имея под рукой телефонной связи. Да и, помимо этого, нужно было сделать пару звонков на работу и самому быть на связи. Разумеется, что на нормальное подключение и договор с мобильным оператором я не рассчитывал, так как на тот момент не имел ни счёта в банке, ни места жительства. Самым адекватным вариантом, на тот момент, была покупка мобильной карты с функцией предоплаты.


Компаний, предлагающих мобильную связь, в Германии просто море! Бывает, придёшь в магазин – а там целый стенд отведён под карты предоплаты различных операторов. Глянешь на этот стенд – глаза разбегаются, и больше их уже не собрать. Разбежались в тот раз они и у меня.


В общем, посмотрел я на цены, пригляделся к предлагаемым услугам, и взял себе карту компании FONIC. Тут и начались мои мобильные приключения.




Казалось бы – что может быть проще, чем мобильная карта предоплаты? Купил, вставил в телефон SIM-карту, позвонил на какой-нибудь короткий номер, чтобы её активировать – и всё, живёшь, и радуешься жизни. По крайней мере, моя романтичная душа так видит нормальные отношения между клиентом и телефонной компанией. Реальность же втоптала в грязь все мои иллюзии.


Активировать карту прямо в магазине, и сразу же сделать звонок президенту, у меня не получилось. Нет, не потому что я не знаю номера президента, а потому что для активации нужно создавать учётную запись на сайте мобильного оператора и заполнять там подробную анкету – вплоть до места жительства (правда, адрес можно вписать любой). То, что сайт доступен только на немецком, можно не упоминать – всё-таки, сам приехал в Германию, сам должен разобраться.


Ладно, с анкетой разобрались, теперь можно сделать несколько звонков государственной важности. Так, набираю номер, жду… Холодный женский голос начинает что-то вещать на незнакомом мне языке. Наверное, я слишком нетерпелив, и нужно подождать некоторое время, пока мой номер активируется.


Проходит полчаса, час, два… Женский голос на том конце раз за разом повторяет записанную на компьютер фразу. Это было в субботу днём, а уже в воскресенье утром мне нужно ехать из Берлина в Гамбург, и вечером идти на встречу по поводу съёма квартиры. В свете предстоящих событий, отсутствие мобильной связи начинает нервировать. На случай сверхсрочного звонка я снова вставляю в телефон свою латвийскую карту, на которой, к счастью, ещё осталось немного денег.


Проходит воскресенье – немецкая карта всё ещё неактивна, зато я уже наизусть выучил фразу автоответчика. Настаёт понедельник, и, о чудо, карта активируется! Но, подождите – 2 дня нужно ждать активации карты, которая, по большому счёту, должна быть рассчитана на приезжих – туристов, работников в командировках и т.д. И, мне страшно подумать, они активировали её вручную? В 21 веке?! Нет, это невозможно, это просто какой-то страшный сон. Но почему же тогда карта активировалась только в первый рабочий день?


Дальше я стал пользоваться своим телефоном в штатном режиме. Да, были небольшие неудобства из-за странной ценовой политики – карты пополнения баланса других операторов продавались за щадящие суммы – на 10 и 15 евро, а FONIC – сразу на 20 или 30 евро. Купить кредит у них на сайте я тоже не мог – постоянно выскакивала какая-то ошибка. Впрочем, всё это мелочи и ерунда, с которыми можно жить.


Однако, как ни крути, когда живёшь здесь постоянно, то понимаешь, что карта предоплаты – далеко не самый выгодный вариант. Уже есть и банковский счёт, и официальное место жительство – можно спокойно оформлять договор на постоянное подключение, при котором тарифы на звонки раза в 2 ниже.


В прошлые выходные у меня, наконец-то, выдалась свободная минутка, чтобы оформить то самое подключение. Сеть я решил не менять, оставить FONIC. Нужно было просто зайти на сайт, выбрать интересующий тариф, и подключиться к нему. Ну, и, конечно же, заполнить очередную анкету – куда ж без неё?


Я сделал всё, что было предложено. В самом конце мне сообщили, что пришлют СМС, когда новый тариф будет активирован, и я стал ждать.


Какую же фатальную ошибку я допустил, решив поменять тариф в тот момент, когда у меня на счету в телефоне совсем не осталось денег! Я совершенно забыл, что, помимо активации карты, тарифы здесь тоже меняют ВРУЧНУЮ! Таким образом, всё воскресенье я снова просидел без связи.


Настал понедельник. Рано утром мне пришло сообщение: «ждите, сегодня мы вас подключим». Ура! Я снова смогу разговаривать по телефону!


Однако, радость моя была преждевременной. Долгое время мне не проходило вообще ничего, а вечером пришло уведомление о том, что подключить меня они не могут, а за подробностями нужно обращаться по платному информационному телефону. Здрасте, приехали. Ничего страшного, что я уже (снова) 2 дня без связи просидел? Ничего страшного, что звонить я никому не могу, а кредит пополнять не собирался?


На их сайте есть возможность связаться со службой поддержки через лайв-чат. Правда, там нигде не указано, что эта возможность – чисто теоретическая, так как зайти в чат оказалось невозможно – все консультанты оказались перманентно заняты. Мне это напомнило звонки во всяческие коммунальные службы или гос. структуры – там такое же веселье.


Остался последний способ – написать сообщение на e-mail. Ответили на него удивительно быстро, а ответ заключался в том, что у них в службе поддержки нет никого, кто мог бы изъясняться на английском. Вообще нет. И это не какое-то региональное деревенское отделение, а центральный офис. В качестве решения проблемы они предложили мне позвонить по тому платному номеру, предварительно позвав кого-нибудь, кто говорит по-немецки.


Кстати, а рабочий день у них вскоре закончился. Так и сижу до сих пор без связи – немецкоговорящие есть, а говорить не с кем.


Как вам такой сервис, дорогие мои читатели? Какую оценку поставили бы компании?




Добавляйте в друзья, читайте новые посты первыми! И не забудьте подписаться на мой Twitter_bird_iconTwitter!