Отличные авиалайнеры, надежные, комфортабельные, с большим запасом перелета. О них писать можно много, но вначале давайте просто почитаем, как и что и почему пока не вводят.
Газета "Колымский тракт".
"Депутат Владимир Васильчук на заседании Думы поднял вопрос по поводу недостаточно комфортных условий перелета.
Директор директората летных стандартов авиакомпании "Трансаэро" И. Мусировский ответил, что компания уделяет этой проблеме большое внимание, только дизайнеров в структуре компании работает целый специализированный департамент, но во многом виноваты сами пассажиры.
- Поверьте, экипаж подлокотники не ломает, -сказал он.
- Летать приходится часто,и создается впечатление, что на магаданском направлении машины старые, раздолбанные, это заметно невооруженным глазом. Даже когда летишь в Москву, делая крюк через Владивосток или Хабаровск, самолеты, кажется, новее, - настаивали депутаты.
- Со всей ответственностью могу вас заверить, что судно, прибывшее из Магадана, в следующий рейс может отправиться в Лондон, - ответил на это Мусировский. - У нас ни один лайнер не закреплен за каким-либо определенным маршрутом или рейсом, это просто невозможно.
Депутат Эдуард Козлов поднял вопрос о том, почему магаданцы в Домодедово попадают на борт не по "рукаву", как большинство, а автобусом, по холоду через весь аэродром.
Мусировский пообещал передать претензию в соответствующие службы, отметив, что через "рукав" обслуживаются все международные рейсы, а на внутренние перевозки их остается всего 12, что явно недостаточно.
По поводу комфортабельности полетов директор директората летных стандартов авиакомпании "Трансаэро" И.А. Мусировский заявил, что "Трансаэро" готово выполнять перевозки жителей области на самом современном и комфортабельном судне "Боинг-777", но его не позволяет принимать техническое состояние магаданского аэропорта.
- На Анадырь уже давно летает 777-й, и их у нас достаточно, - сказал он в этой связи. - Мы со своей стороны готовы, предоставьте землю, и мы запустим эти самые современные и комфортабельные лайнеры и у вас, пишет "Колымский тракт".
Как выяснилось из слов содокладчика по проблеме безопасности перевозок заместителя директора по производству ФГУП "Аэропорт Магадан" Д. А. Сиволобова, технические характеристики нашего аэропорта уже позволяют взлёт-посадку судов типа "Боинг-777", но этого мало. Есть и другие проблемы, способные отодвинуть этот исторический момент.
- Я понимаю, что от меня сейчас все ждут ответа на вопрос, когда же в аэропорт Магадан смогут прилетать воздушные суда типа "Боинг-777".
Система имеет комплексное решение: соответствие прочностных характеристик взлетно-посадочных полос, аэродромных покрытий и соответствующая судам инфраструктура. И если с первым условием дело уже сегодня обстоит более или менее нормально, то решение второго - дело будущего, -сказал Дмитрий Алексеевич. - Буквально вчера мы получили свидетельство годности аэропорта со снятием всех ограничений по взлетной массе. Это значит, что "Боинг-777" уже может садиться.
Допуск на прием судов этого типа мы получили ещё в прошлом году. На сегодня, после снятия ограничений, аэропорт готов к принятию всех воздушных судов за исключением "А-380".
Вопрос - готова ли инфраструктура. Структура. Здесь есть проблемы, которые решаются в рамках продолжающейся реконструкции аэропортового комплекса Магадана.
В соответствии с Федеральной целевой программой развития транспортной системы на период 2010-2020 годы, у нас работы запланированы с 2010 по 2017 годы."
От себя скажу, что летал и не раз на Боинге-777.. и учитывая мою дикую аэрофобию :)) перелет переносил вполне комфортно, ни болтанки, прекрасные легкие взлеты и посадки. Конечно два раза из всех это была авиакомпания "Emirates airlines", но здесь уже просто качество обслуживания.
Также хочу привести текст классного летчика, блогера, фотографа Алексея Кочемасова, больше известного как Летчик Лёха letchikleha , его впечатления от Боинга-777.
"Первые впечатления от самолета были очень необычны. Нет, самолет то он конечно и есть самолет и все там логично и предсказуемо, однако с первых же полетов поразила огромная избыточность тяги двигателей. При всех возможных ограничениях тяги, при полной загрузке пассажирами и жаркой погоде, лайнер все равно отрывался всего лишь с одной трети полосы и чуть ли не свечкой, словно истребитель уходил в небо. "А ларчик открывался просто !" При таких коротких перелетах, заправки много не требовалось (ну как немного? Относительно конечно) и как следствие малый взлетный вес и даже при полной занятости пассажирских кресел. Посудите сами. Максимальный вес, с которым может взлететь В-777 200ER - 300 тонн. Максимальная заправка - 140 тонн керосина! (для любителей точных цыфр T/off max = 295 тонн, заправка = 137 500kg) Средний расход топлива примерно 7500 кг в час (но все будет зависеть от взлетного веса, на рейсах из Москвы в Анталию, расход не выходил за пределы 6 тонн в час) Для того, чтобы слетать в Турцию и обратно, за глаза хватает 40 тонн! Таким образом, мы взлетали с весами практически на 100 тонн меньше максимально возможного. Поверьте, 100 тонн это очень много! А двигатели этого самолета имеют такую мощность, что обеспечивают взлет даже на одном из них в случае отказа одного на взлете с максимальным взлетным весом !
Каких-то необычных способностей в технике пилотирования не потребовалось. Самолет легко управляется (особенно по крену). При заходе на посадку устойчив и стабилен, как утюг! Огромное количество различных автоматических и полуавтоматических режимов, которые можно комбинировать в различных вариациях. Очень понравилось как этот ланйнер выполняет автоматическую посадку. Как сказал один из наших командиров: "Блин, когда я увидел и почувствовал, как этот самолет выполняет "аутолэнд", мне захотелось порвать и выкинуть свое пилотское свидетельство!" :-)"
Ну что колымчане? Хоть и мы можем остаться с одним авиаперевозчиком по маршруту Магадан-Москва (Якуты уходят), но может быть сможем летать на современном авиалайнере :)