среда, 8 января 2014 г.

Байкал 2013, март, 3-й день путешествия



Байкал. Третий день путешествия. Мы отправились в Харанцы и окрестности. Разведка донесла, что там нынче лёд красивый. По дороге мы встретили любопытную бурёнку. Молодая коровка, увидев незнакомых людей, была совершенно ошеломлена. Выпучив изумлённые глаза, она двинулась к нам нетвёрдой походкой, чтобы выяснить, кто мы и откуда. Сделав один кадр, я пошёл далее, к острову, а вот столично воспитанная Виления, похоже, была ошеломлена не менее самой коровы. Что, неужели по Москве коровы не ходят? Виления устроила корове такую тщательную фотосессию, о которой та даже и не мечтала. Вид спереди, сбоку, снизу, наискосок... Надо же, настоящая живая корова! Виления в полном восторге щёлкала кадр за кадром. Потом она пошла догонять меня, а радостная корова отправилась к своим товаркам, хвастаться, что стала моделью столичного фотографа, и что её изображение скоро попадёт в интернет.



По льду мы добрались до острова Харанцы. Местные жители называют его Харансин, что по-бурятски означает "вперёдсмотрящий". Здесь мы обнаружили несколько гротов, украшенных сосульками. Есть, что поснимать! Кроме того, я решил сделать Вилении сюрприз.

- А что будет? - поинтересовалась девушка.

- Ещё точно не решил, но какое-нибудь грандиозное явление. Атмосферное или акустическое.

- Давай!

Тут мы разошлись в разные стороны. Я направился к гроту, а Виления пошла в сторону большого тороса. В этот момент и произошло какое-то движение ледяного поля. Как всё загудело! Казалось, что воздух дрожит до самого неба. Я впервые услышал такой мощный звук и был потрясён его силой. Предполагая, что сейчас пойдёт торошение, я стал искать пути отступления. Гул продолжался секунд 40, а потом пошло сильное бульканье.

- Это что? Сверхзвуковые самолёты? - удивилась Виления...


Такая вот столичная оторванность от природы. Ладно, пошли дальше.



Потом мы принялись лазить по пещерам.

4.



5.

По битому льду оказалось трудно ходить, особенно с камерой в руках. В некоторых местах было проще перемещаться ползком.


6.

Кадр из пещеры


7.


8.


9.

Обходим остров вокруг и обнаруживаем новые пещеры.


10.


11.

Здесь мы также обнаружили небольшие участки открытого льда.


12.

А я люблю вот такие штуки. Чтобы сделать этот кадр, пришлось лечь на лёд.


13.


14.


15.


16.


17.

Вот такие ледяные чудеса!


18.


19.


20.


21.

Лёд поражает многообразием.


22.

Весь день мы лазили по льдам, заползали в пещеры, искали ракурсы и радостно делились впечатлениями. Назад возвращались по льду. Пешком там не более 6 км, но мы часто останавливались, слушали звуки или фотали - в результате потратили на дорогу два часа. А ведь хотели сфотать также деревья, деформированные точками силы. К сожалению, мы опоздали. Едва добрались до берега, как завязли в сугробах, а тут и закат случился.


23.


24.


25.


26.

В лучах низкого солнца наши тени стали длинными. Мы решили немного пошалить. Каждый встал на одну ногу, а Виления прислонилась ко мне. В результате мы получили такую причудливую тень.


27.

Уже закат, а мы ещё не на месте...


28.

Тут мы завязли в сугробах. После этого мы спрятали камеры и уже не фотали до самого посёлка. Там мы сходили в магазин и набрали целую гору продуктов.

- Теперь наша главная задача, - говорю, - не обожраться...

Виления громко рассмеялась. А перед сном мы сходили на улицу, чтобы получить немного ночных кадров.


29.

Потом мы поспешили в дом, скорее спать. Нам необходимо выспаться. Завтра будет трудный день - уходим к Хобою и там живём.

Засыпая, мы ещё не знали, что завтра будет один из самых трудных дней в жизни...


Продолжение следует.




- Ступа Просветления на острове Огой.