воскресенье, 12 января 2014 г.

День 17. Дорога на Пьедра дель Агила. 3130 км




09/01/2013 – WRONG!!!

Ошибся ...


Я


- Ты как!? В порядке? Цел?


Рядом со мной остановилась огромная фура и какая-то легковушка. Водители подбежали ко мне, тревожно расспрашивают, пытаясь понять, на самом деле я цел или просто ничего не чувствую.


А я еще сам ничего не понимаю. У меня шок.


Казалось, все неприятности были уже позади.


Я уже стал чувствовать себя с ним почти одним целым, сросся с мотоциклом и сразу же начал получать удовольствие от процесса. Каждое утро я аккуратно снаряжал Богатыря III в новый поход, проверял уровень масла и охлаждающей жидкости, заправлял бак, прокладывал маршрут и потом мы ехали, ехали и ехали. Пески сменялись колючками, колючки кустами, кусты оазисами с зеленой травой и высокими деревьями в долине реки Рио Негро, а мы все гнали, гнали и гнали, разменивая сотни километров на тысячи. Я был счастлив!


Накануне, в Чоэле-Чоэль я устранил последние проблемы со здоровьем моего Богатыря. Тогда он встал прямо на въезде в город – полностью отключилась электрика, так что пришлось его толкать сотню метров, прежде чем он завелся. Визит в мастерскую показал, что это все из-за того, что я все время ездил с противотуманками, которые мне и местным гаишникам заменяли неработавший ближний и дальний свет - аккумулятор полностью разрядился. Проблема была полностью устранена, когда были заменены лампы и, покатавшись с часок, я перезарядил батарею.

Все, теперь, на выезде из Чоэле-Чоэль мотоцикл был в полнейшем порядке! Утром 9 января я был весьма доволен состоявшимися здесь встречами и записанным материалом и в прекрасном расположении духа готовился преодолеть следующие 450 км, отделявших меня от Пьедра ель Агил.


Первые сто километров оказались непростыми. Порывистый боковой ветер норовил все время снести меня на обочину и, сопротивляясь, я полз со скоростью 70-80 км в час. Ветру помогали обгонявшие меня на узкой однополосной дороге фуры, после прохождения каждой из которых меня качало из в сторону в сторону и я едва не хватал обочину. Однако, я выдержал и это испытание и вскоре мчался по широкой магистрали в долине Рио Негро, где мне уже не угрожали ни ветер, ни грузовики.


Здесь-то это и произошло.


Кстати, оглядываясь назад … Я долго думал, насколько серьезно экипироваться для этого путешествия и экипироваться ли вообще? Одеваться «по полной» – с шлемом, курткой, крагами, толстыми штанами и высокими ботинками или забить на все и ехать чуть ли не «в шортах и футболке»? Все же топики, жара +30 градусов и выше … В итоге, решил купить только самую важную экипировку.


Ясное дело, это шлем, без которого просто не выпустят на трассу. А вот брать ли штаны, куртку и специальные сапоги?


Я попытался смоделировать ситуацию, на какие части тела, в случае падения, придется удар. Стало понятно, что приземляться я буду на локти и плечи, дальше будут затронуты ноги и кисти. Поэтому – куртку надо брать обязательно, причем с серьезной защитой. В итоге взял продуваемую куртку с кевларовыми вставками на локтях, плечах и спине. И, конечно, специальные перчатки, без которых руки стер бы в кровь в первый же день. Позднее, все это мне помогло сохранить здоровье и остаться в строю во время первого падения, а теперь и второго. Кстати, после первого падения, когда мне прищемило ногу, немного подумал и взял еще и легкие мотоботы…

Особенно меня порадовала куртка.


Когда меня протащило по асфальту несколько метров, и я, пошатываясь, встал на ноги и осмотрелся, от правого рукава уже мало чего оставалось. Вся ткань была разодрана в клочья до самого кевлара. Только он не дал асфальту сточить до кости мой локоть и я ограничился «только» сильным ушибом. Обыкновенной «джинсы» оказалось достаточно, чтобы спасти кожу на ногах – бедро припухло от удара, но ни царапины! Я с ужасом представлял, чтобы со мной было, если бы я ехал «в шортах и майке» …


Мотоцикл пострадал


Однако, вернемся к путешествию.


На выезде из Неунокена, что на полпути в Пьедра дель Агила, меня просто подрезали. Как в замедленной съемке я видел, как приближается багажник легковушки, и начал тормозить, стараясь это делать быстро, но плавно. И у меня почти получилось, я избежал столкновения, но … потерял управление, мотоцикл завалился на левый бок и мы так и пролетели на скорости по крупнозернистому асфальту метров пять-шесть …

- Да, кажется, цел – ответил я бросившимся мне на помощь водителям и стал оттаскивать на обочину сильно покореженный мотоцикл…


Че Гевара


27/01/1952


Альберто



«Вчера мы выехали – с поправленным здоровьем и подпорченным мотоциклом …

После нескольких неудачных попыток мы, наконец, добились того, чтобы нас пустили переночевать в полицейском участке, в пустующей одиночной камере. Рядом с нами, в соседней одиночке, за роскошным ужином сидели двое арестованных. Это были биржевые спекулянты, задержанные временно; они завоевали безусловную и слепую благосклонность бедных полицейских, одарив их парой бутылок вина.


Когда я обсуждал эту тему с Эрнесто, он снова удивил меня одной из своих фраз, полных здравого смысла; беседуя как бы с самим собой, он сказал мне:


- Так и есть, Петисо. Орел и решка, всегда обе стороны монеты: красота пейзажа и богатство природы против бедности тех, кто работает. Благородство и бескорыстие бедных против глухоты и бездушия владельцев земли и правителей государства.


Эти его слова глубоко задели меня, и во сне мне показалось, что посреди бормотания уже полупьяных бесчестных коммерсантов я слышу повторяющееся эхо голоса Фусера: «Орел или решка! Орел или решка! Орел или решка!...»