понедельник, 2 декабря 2013 г.

Аэропорты Хабаровска, Владивостока и Магадана в фильмах Discovery Channel

Прерву свою японо-армяно-грузинскую серию постов. Перед самым моим отправлением в Японию по каналу Дискавери начали показывать документальный сериал "Воздушные дальнобойщики" (оригинальное название - Dangerous flights). Суть работы пилотов заключается в том, чтобы перегонять маленькие самолеты из одной части света в другую, но т.к. маленькие (в основной массе пропеллерные) самолеты это ни разу не дальнемагистральные, то просто так их перегнать не получится. Так путь из Австралии в Америку идет не по отрезку Сидней - Лас-Вегас, а по Австралии, Индонезии, Филиппинам, Японии, Владивостоку, Хабаровску, Магадану, Аляске, Америке. Так вот в пятой серии есть как раз про аэропорты Владивостока и Хабаровска. Съемки этого 8-серийного сериала канал Discovery Channel вёл в 2011 году. Конкретно в этой серии гнали этот самолет N777BF Embraer Phenom 100. Я попросил prokhor_111 порыться в его архивах фотографий самолетов в аэропорту Хабаровска за 2011 год. Вот, пожалуйста, это в нашем аэропорту как раз во время съемок фильма.


Думаю, пост будет интересен skyrail , senikalex , civilian_ , kure и ufedor , а также всем любителям авиации.


В каждой серии гонят одновременно два самолета в разных частях света. И сначала показывают несколько минут про один самолет, потом несколько минут про другой, потом снова первый и так далее.


Итак, из Австралии скачками пилоты прибывают в аэропорт Владивостока Кневичи (28:35).



К самолету подходят пограничники и таможенники с замазанными лицами. Однако не во всех сериях лица, в смысле сотрудников аэропортов, замазывают.



Пилоты отмечают раздолбанную взлетно-посадочную полосу (напомню, был 2011 год, это еще до нашей эры саммита). И связывают раздолбайство с наследием Холодной войны. И то, что даже Airbus на этих ямах качается как маленькая девочка. И что по гравию легче ездить, чем по этой взлетке.



В общем, чуваки быстро заправились и полетели в Хабаровск. Однако у них пошел сигнал разгерметизации кабины. Тем не менее, они продолжили полет. На 33:15 пилоты приземляются в аэропорт Хабаровска Новый, на ВПП L23.



Кое-какие кадры выдают, что фильм всё-таки монтировали с ляпами. Скорее всего пилоты брали с собой маленькие камеры и что-то снимали, а потом делались отдельные подсъемки. Потому что в кадрах, где якобы они рулят по рулёжке в Хабаровске, там какие-то непонятные горы.



В Хабаровске пилоты выясняют, что произошло с кабиной. Никакой разгерметизации не было, просто от тряски на взлете оторвало сенсор датчика. И говорят, что раньше удивлялись, нафига на российских самолетах такие большие колеса. А тут вона чо оказывается.



Лица персонала хабаровского аэропорта тоже замазаны.



В общем лучше посмотреть всю пятую серию фильма о перегонщиках самолетов. А лучше весь сериал. 8 серий. Мне понравилось.


Теперь перейдем к восьмой серии, там есть аэропорт Магадана Сокол (15:04). Гонят самолет 1979 года сборки Piper Cheyenne II за номером N800EB. Вообще, в фильмах появляется периодически карта мира и там показывают маршрут полета. Конкретно в этой серии российская часть отрезка выглядит так: Магадан - Хабаровск - Владивосток. Но кадров из Хабаровска конкретно в этой серии нет. Может prokhor_111 посмотрит еще в своем уникальном архиве и найдет этот борт в нашем аэропорту?


Но вернемся в Магадан. Пилоты ржут над системой обогрева самолетов в аэропорту Сокол. Шланги с теплым воздухом от этой тарантайки идут в салон и в воздухозабоники двигателей. Машина кажется периода Второй Мировой войны. И пилоты охренели от температуры -31.





В старом самолете отказал обогреватель и пилоты чуть не замерзли, но добрались до аэропорта Владивостока Кневичи. На полосу L25.




Немного кадров идет из аэропорта и фраза: давай убираться отсюда, пойдем выпьем водки! В общем, тоже рекомендую серию посмотреть, а лучше все восемь.