четверг, 5 декабря 2013 г.

Мой первый инсульт..

Скажу сразу - искренне надеюсь, что это мой первый и последний опыт. :)

А вообще это история о трёх подарках судьбы, двух несимпатичных женщинах и одном очень хорошем дядьке.

Дело было так. Два года назад я, молодая и горячая, намылилась замуж. Готовилась заранее, а потому решила загодя начать ходить в спортзал, чтобы моя дрябловатая тушка выгодно смотрелась в подвенечных нарядах. А чтобы было не скучно взяла с собой подругу. Первое занятие прошло весело - потягали разного рода железяки, покрутили педали, потрепались и разошлись по домам. Дома-то меня и накрыло.

Началось с обычной головной боли. Я закинулась цитрамоном и легла спать, уверенная, что утром буду вполне себе огурцом. Ан нет, через пару часов проснулась, открыла глаза и не увидела почти ничего. Это как с солнечной улицы зайти в тёмное помещение - пёстрые пятна в глазах. Потом начали неметь руки, от плеч к пальцам. Не скрою, было весьма и весьма ссыкотно. Растолкала мужчину своего, заставила вызвать скорую и разминать мои вялые конечности.

Медицина приехала на удивление быстро, но онемение прошло раньше. Поэтому мне нечего было предъявить мрачноватому фельдшеру в качестве доказательства недавней немощи кроме напуганного мужа и собственных вытаращенных глаз. Женщина сказала, что я у них далеко не первая за эту ночь, кто с давлением мается, дала но-шпу и отчалила. А я рухнула спать.

Наутро было решено скорой не доверять, а перепроверить в поликлинике - ну мало ли. И тут пришло время первого подарка судьбы в лице мамы подруги, которая удачно сочетает родительский статус с работой участкового терапевта. Благодаря ей все дальнейшие хождения по врачам занимали минимальное количество времени. А времени этого понадобилось немало, по неврологам пришлось походить изрядно. Потому как приступы похожие стали являться регулярно, а причин им найдено не было. Один врач говорил, что это мигрень. Другой - что это что угодно, только не мигрень. Третий затруднялся с ответом. В итоге я плюнула, записалась на МРТ и затаилась в ожидании.

А потом случился Он. Ночью. Без предупреждения и объявления войны. Без симптомов, по которым я научилась предугадывать боли, онемения и пятна в глазах. Я просто проснулась и поняла, что правая половина меня отнялась. Совсем. Что я не могу пошевелить рукой. Что не могу улыбнуться. И вот это было уже не ссыкотно, а просто очень страшно. Я растолкала мужа, заплетающимся (тоже наполовину онемевшим) языком промямлила про скорую. На этот раз ждать пришлось дольше. И онемение опять коварно отступило раньше, чем две несимпатичные женщины переступили порог.

Женщины эти были суровы, недовольны и, кажется, посчитали меня симулянткой. По крайней мере, высказались на тему "что с тобой, молодой, случится? Какой инсульт?!" и собрались уходить. А я, в попытках объяснить, доказать и убедить, могла только плакать. Не от возмущения даже, а от страха. Потому что слова не подбирались. Не находились в голове падежи, окончания, формы. Это я потом уже узнала про афазию, а тогда было ужасно обидно. Но слёзы мои женщин не разжалобили и ретироваться им не помешали. А через пару часов меня накрыл ещё один такой приступ. И опять тот же сценарий - скорая, недовольные лица, слёзы. Под конец второго визита врачи посоветовали мне выпить новопассит, лечь спать и не дёргаться.

А спустя несколько дней МРТ показало образование в виде "сосудистой мальформации по типу кавернозной ангиомы с признаками гемаррогического пропитывания". Как позже объяснял мне доктор, лопнул сосуд, произошло кровоизлияние. Тут уже у неврологов не осталось сомнений и встал вопрос об операции.

Как я добивалась госпитализации - отдельная история. Долгая и полная бюрократических заморочек. Скажу только, что от момента, когда стал известен диагноз до момента, когда я вошла в свою палату прошло почти два месяца. Зато я получила второй подарок судьбы. Мой прекрасный нейрохирург, узнав о приближающейся свадьбе, улыбнулся в усы и разрешил не брить голову и оставить при мне пусть не пышную, зато весьма длинную шевелюру. В итоге я была похожа на луковицу - мне заплели косички (по пробору пролегал надрез), собрали их кверху и обильно замотали бинтом.

Здесь пришло время рассказать о хорошем дядьке. Андрей Аркадьевич Народов - уникальный нейрохирург, мастер своего дела и просто милый человек. От одного звука его негромкого голоса становилось спокойнее и предстоящее вмешательство уже не казалось таким ужасным.

Ну и хэппи-энд, куда без него. Операция прошла весьма успешно. Гематому удалили, я отделалась лёгкой потерей чувствительности в руке, которая прошла через полгода (и да, это третий подарок судьбы, учитывая возможные перспективы потери речи и моторики, к которым меня морально готовили). Через эти же полгода Андрей Аркадьевич, глядя на свежие снимки, сказал, что у меня опять мозг нормального здорового человека. А спустя полтора месяца после операции я беззаботно отплясывала на свадьбе. Сейчас не беспокоят даже перемены погоды (тьфу-тьфу), а о пережитом напоминает только шрам-подковка. Короче, опыт, конечно, занимательный, но не пожелаю и врагу. Не болейте. :)

IMG0007

IMG0021