вторник, 17 декабря 2013 г.

Почему заказчик не любит платить за проект? Часть 1




zakazchik-ne-oplatil1


Попробуем разобраться. Самое правильное в такой ситуации, это попробовать поставить себя на место заказчика. Единственное условие, это поставить себя на место адекватного заказчика, которому нужен проект, а не желание получить халяву, кидая всех налево и направо, попутно унижая все профессии, кроме своей. Сначала я опишу мысль заказчика, а после, мое мнение на конкретный счет.


Заказчик: Итак, что же я, как заказчик, хочу от дизайнера? Первое, сколько стоят услуги дизайнера. Мне не важен его “красивый мозг”, генерирующий замечательные идеи, умеющий быстро работать и выполнять работу быстро и качественно, нет. Я все равно не вижу то, чего нельзя увидеть физически. Мне важна цена, причем цена рыночная, в сравнении с другими дизайнерами. Заметьте, на этом этапе я не разделяю стоимость услуг матерого дизайнера, со стоимостью услуг студента-дизайнера, и знаете почему, потому-что я не вижу разницы. Мне ее никто никогда не показывал, и я не задавался вопросом. Я видел интерьеры в журналах, и в целом, наверное могу сам все сделать, обставить и покрасить стенки, подобрать мебель, ну а если уж я сам могу, то и любой студент сможет. Купить материалы по дороже, мебель в дорогом салоне. Отделку, прораб со строителями сделают по моей указке, для этого наличие дизайнера ни к чему.



Мое мнение: Ну что, неприятно? Правда всегда неприятна! В большинстве случаев, именно с таким подходом, заказчик начинает работу над интерьером. Заметьте, все в кучу, последовательности нет, как и понимания, чем же занимается дизайнер. И самое неприятное, диалог начинается со стоимости. Часто, услышав стоимость, заказчик даже не продолжает разговор. В лучшем случае, он просто скажет что это дорого, в худшем, бросит фразу типа: ” вы дизайнеры, явно переучились в своих институтах” (наш личный опыт). Какой из этого следует вывод. Не тратьте времени на заказчика, который не идет на диалог, не дает вам описать род своей деятельности. Вы всегда вправе отказаться от дальнейшего разговора, вежливо (!) указав на невозможность найти общий язык. Цепляться за такого не надо. Если же вы перешли к разговору о предстоящей работе и предоставляемых услугах, вот тут надо максимально раскрыть “павлиний хвост”. Пояснение заказчику за что платятся деньги, должны происходить не на пальцах. Портфолио, это первое что необходимо увидеть заказчику, крайне желательно на бумаге, в виде альбома, на дорогой бумаге с качественной печатью. Это важно, человеку свойственен тактильный контакт с вещями за которые он платит деньги, дизайн-проект не исключение. Дайте заказчику потрогать то, над чем вы работали своим умственным трудом. Только не утомляйте заказчика, 10-15 листов формата А4, с качественными фотографиями или рендером (но только безупречным) будет достаточно, даже планы не обязательны, только если в компактном виде, для понимания как расставлена мебель, не более. Не надо печатать кучу альбомов, и раздавать их каждому заказчику, достаточно одного, но очень качественного, “вкусного”, приятного на ощупь альбома, показали и забрали. Если заказчику потребуется посмотреть альбом дома, или еще работы, то вы можете выдать ему информацию в электронном виде, либо дав ссылку на свой сайт, либо на флешке. Первый вариант лучше, даже не буду объяснять почему, все и так понятно. А вот оставшуюся информацию технического характера, лучше давать в устном виде. Но об этом напишу в следующий раз.



Продолжение следует!