четверг, 7 ноября 2013 г.

Sieg Heil! Россия!





У меня нет ностальгии по Советскому Союзу. И, если «тогда было хорошо», то только потому, что я был на сорок лет моложе.


Но вот что помню про советские времена. В Советском Союзе к фашизму относились крайне отрицательно. От малых детей до серьёзных государственных институтов фашизм воспринимался, как нечто противное человеческой природе, явлением, которое за гранью добра и зла. Фашизм принёс неисчислимые бедствия всему миру, а нашей стране – в особенности.


И помнится, патриоты-экстремалы, чтобы находить выход своим патриотическим чувствам, любили тайком в подъездах, где жили ссыльные, тихие, запуганные немцы, писать на стенах: «Фашисты!».

Что являлось для советского человека клеймом и позором.


Иногда, крайне редко, возникали слухи, что какие-то негодяи нарисовали на стене или заборе фашистскую свастику. Увидеть эту свастику мало кому удавалось: исправно работали компетентные органы, которые и следы вандализма моментально уничтожали и быстро вычисляли и отлавливали уродов, которые эту свастику рисовали.


Но наступили другие времена.


Фашизм обнаружил себя в новой России. Во всей своей не просто не скрываемой, а – открыто и нагло себя во всей «красе», которую даже выставляют напоказ: тут и вскидывание рук в фашистском приветствии, и выкрики «зиг!», и расизм, и – свастика.

На заборах, на стенах домов появились эти фашистские кресты в комплекте с надписью: «За Русь!».


Вообще, совместимы ли слово «РУСЬ» и – фашистская свастика?

Нет ли тут кощунства, святотатства?


За тридцать секунд панк-молебна зарвавшиеся девчонки получили реальные уголовные сроки. Как возмутилась общественность! Сколько гнева и благородного и праведного было выплеснуто на кощунниц.


В моём городе Орске фашистские кресты на стенах домов висят годами, появляются новые. И – ничего. Реакции никакой. Ни газеты, ни телевидение не замечают, не видят ничего особенного в том, что человеконенавистническая символика уютно расположилась, вписалась в городской пейзаж.


Почему-то принято считать, что фашистские крестики – это забава исключительно футбольных фанатов. Увы, пятнадцати-семнадцатилетние «югенды» есть практически в каждой школе. Они не скрываются. О них знают сверстники.

Просто футбольный стадион – место, где в считанные мгновения можно растиражировать самый гнусный лозунг.


Винить ли в этом футбольные команды, вокруг которых собираются многотысячные толпы болельщиков?..


Паучья свастика беспрепятственно расползается по городам России.

А что же компетентные органы?

Куда они смотрят?

Не видят?

Так, тогда – какие они компетентные?

А, если видят, то почему молчат? Почему ничего не делают? Почему не пресекают?..


Ну, вопросы эти скорее риторические.


Потому что, если кресты продолжают висеть, значит это кому-то нужно.