В прошлую пятницу в Хабаровск приехали коллеги из Владивостока с целью добратся до Де-Кастри и исследовать 104 Декастринский укрепрайон. Мне к тому времени на работе перепала очередная неделька отпуска и было бы глупо отказатся от приглашения присоедениться к экспедиции. Этим же вечером мы отправились в путь...
Первая ночевка по традиции в одном из ангаров бывшего военно-строительного отряда в/ч 11830
Небольшой завтрак и в путь, по планам мы к вечеру должны быть в Де-Кастри
Автодорога Селихино-Николаевск-на-Амуре. До 80-х это были участки разрозненной ведомственной сети лесовозных дорог и автозимников, прямого автомобильного сообщения небыло до 1985 года. Тогда силами Дальлеспрома их соеденили в единую сеть.
На фотографиях первый участок автодороги 0 - км 124, V категории. Идет вдоль берега Амура. Тут открыто маршрутное автобусное сообщение до п.Черный Мыс (км 110). Дорога хорошая (по меркам нашей Мухенской=)
Наш экспедиционный транспорт - Suzuki Jimny Wide и два моих товарища Леха alhammer и Витя
Мачтовый странный поселок, в глубине несколько деревянных домов, а около дороги дизельная на шесть агрегатов. Зачем? Никакой инфраструктуры кроме нее тут нет и судя по всему небыло - больше развалин мы не нашли, а может просто плохо искали...
Деревянный железнодорожный мост и телеграфный столб - это остатки недостроенного пути на Сахалин. Как известно строили с двух строн, на материке действовало "Строительство 507". По официальным данным успели построить только 120 км пути до поселка Черный Мыс. Путь Селихино - Черный Мыс просуществовал до 1999 года, по дороге перевозили большие грузы, древесину, ходил пассажирский поезд. Перевозился автотранспорт, в п. Ягодный была большая перевалочная база. Сейчас пути демонтированы. По слухам еще 50 километров до станции Циммермановка были начаты строительством в 1953 году, насыпь проложена почти до пос. Решающий. Данный мост был сфотографирован чуть дальше поселка Черный Мыс, на карте ниже он отмечен.
Все, халява кончилась. Следующий участок автодороги 124 – 166км - с параметрами технологического проезда (протяженность 42 км) в условиях горного перевала неудовлетворительного состояния. Покрытие в основном отсутствует, сильная запыленность в сухую погоду, невозможность проезда в периоды сильных дождей и снегопадов. Деревянные и железобетонные мосты в аварийном состоянии. В народе эти перевалы именуют "Четыре брата"...
Много машин сидит по обочинам, в основном грузовики неуспевшие одеть цепи. Как говорили потом водители - снег стал для них полной неожиданостью - многие еще были на летней резине. Мы тоже помогали кому могли...
Перед подьемом на второй перевал
Спус с него был "epic fail". Я ехал на заднем сиденье, меня завалило рюкзаками и полило водой из канистры. От нее собственно померла фотовспышка и объектив. Кадр по сути уникальный, буквально через пару минут после аварии в гору поднималась варавайка - наше спасение.
А еще минутой позже в другой кювет сезжает сафарь
Толя, водитель варавайки - ему надо поставить памятник!
Кроме как краном достать нас было нереально, дорога узкая и скользкая, я два раза упал и ушиб коленку...
Увы, машину стартером пусить не удалось - его заклинило. Попытки пустить с толкача самоходом были тщетны - сцепления с дорогой небыло. Шесть часов мы ждали помоши от проезжающих мимо машин - но увы как назло водители которые останавливались не могли ни чем нам помочь - их самих на летней резине приходилось после этого толкать. А те пидоры что могли легко нас дотянуть хоть до Москвы пролетали мимо как ошпаренные... Как потом сказали в этом районе недавно медведь загрыз двух дальнобойщиков...
Вид из окна гостиницы в Ягодном, тут за 1000 р с носа нам был предоставлен четырехместный номер с телевизором...
У Комсы у нас загудела коробка, как показало вскрытие - отсутствие в ней масла. Заночевали в Пиване, на дачах, посмотрели Пиванский тоннель
Монумент на конечном участке БАМа...
Переночевали опять под Селихино и отправились в обратный путь