понедельник, 18 ноября 2013 г.

КИНО: Решайте сами - смотреть или не смотреть!


Каждую неделю в понедельник я начинаю готовиться к четвергу. В 10.01 в четверг по московскому времени мне, словно официанту в ресторане, нужно преподнести Вам меню – выпуск рубрики КИНО с теми фильмами, которые выходят в прокат на этой неделе и, конечно, другие значимые новости кино.


Уже несколько раз меня спрашивали: а почему ты почти никогда не пишешь о том, что думаешь по поводу того или иного фильма? Ответ прост – я немножко в этом понимаю. Уже больше пяти лет есть у меня такая работа – анализировать сценарии и предлагать их на рассмотрение продюсерам, режиссерам. А если сценарий принят в работу, то вместе с автором думаю о том, как улучшить историю, подготовить ее к съемкам.



Идея не авторского, а обычного коммерческого или продюсерского кино – это большая коллективная работа. Разрешите мне грубое сравнение. Была такая шутка: «Учитывая, что из какого количества сперматозоидов цели достигает только один – мы все, люди, победители!» Так вот, те фильмы, которые дошли до нас – тоже победители. Потому что от момента зарождения до финиша доходит примерно такое же количество идей, как и в первом случае – со сперматозоидами.


В любую кинокомпанию приходит огромное количество сценариев, заявок, синопсисов – не меньше сотни в месяц. Лишь несколько из них, самых лучших, оригинальных, живых обсуждаются творческими и креативными группами, на этом же этапе происходит знакомство с авторами. Суровая правда – большая часть этих прекрасных работ тоже не будет снята. По разным причинам. Иногда можно держать в руках великолепный текст, который абсолютно не пригоден для экранизации – автору надо просто постучаться в другую дверь, в книжное издательство, например. Иная история может быть снята, но не совсем понятно, кто ее основной зритель и пойдет ли он в кино. Третья – яркая, красочная, станет просто «бомбой» в прокате, но на нее можно годами искать режиссера, актера на главную роль или бюджет. За это время сценарий потеряет свою актуальность. Получается, чтобы сценарий купили и пустили в дело, мало, чтобы он был хороший – необходимо, чтобы он был лучший и чтобы «все звезды сошлись».



После этого будет работа над улучшением сценария – огромное количество вариантов, обсуждение с режиссером, продюсерами и снова доработка. Затем вопросы бюджета, актеров, локаций и декораций, съемки, монтаж – огромное количество людей втягивается в работу. В среднем, от момента одобрения идеи до выхода фильма в прокат проходит минимум 2, а обычно – все 3 года. Это нормальный производственный цикл. И за эти годы не одна сотня людей полюбит эту историю, сживется с ней, будет видеть во сне героев – поверьте, так часто бывает! Так вот, с момента запуска картины до ее выхода и продюсер, и режиссер, и актер, и осветитель, и буфетчица – думают о зрителе. Как правило, всегда находятся люди, которым этот фильм очень понравится – их будет больше или меньше, но они обязательно будут. Потому что этот фильм уже понравился многим людям – в самом начале своей истории…


Свое профессиональное мнение о том, что я думаю о кино, я буду высказывать авторам, продюсерам, друзьям или опишу в своем блоге – на своей территории. Когда же рассказываю о «кинокартине недели», то стараюсь придерживаться одного из самых главных принципов кино – не рассказывать, а показывать. Я считаю, что не моя задача в рубрике КИНО говорить, какой фильм нравится или не нравится. Потому что у всех вкусы разные. Моя задача – по мере возможности собрать кадры, трейлеры, уточнить аннотации, поискать и преподнести мнения блогеров, интересные факты и новости. Все для того, чтобы Вы могли сами решить – идти в кино или нет. Принятие решения – уже Ваша, а не моя забота.


С уважением к создателям кино и его зрителям,

Ханна tuteyshaya Андрушевич,

редактор LiveJournal и одной очень известной кинокомпании