На фоне
сырого балто-белорусского климата и нескончаемых, кажется, новостях о растущих ценах и тарифах, я едва не поддалась объединяющей многих белорусов осенней депрессии. Но есть новости, которые вниманием все же нельзя обойти.
На прошлой неделе автомобили команды «МАЗ-СПОРТавто» снова тронулись в путь. Их цель – французский портовый город Гавр, где машины участников предстоящего ралли-марафона «Дакар-2014» грузятся на паром и отбывают к месту новогоднего старта – в Южную Америку.
Фото: http://www.dakar.com/dakar/2014/fr/parco urs.html
К этому моменту окончательно определились «боевые» экипажи заводской команды Минского автозавода. На первом гоночном «МАЗе» поедет уже испытанный тандем – пилот Александр Василевский, штурман Валерий Козловский и механик Антон Запорощенко.
Второй экипаж – несколько изменился. За рулем – Сергей Вязович, в кабине с ним -- штурман Дмитрий Вихренко и механик Алексей Неверович. Экипаж нового «боевого» автомобиля – пилот Александр Полищук, штурман Павел Гаранин и механик Андрей Жигулин. Именно на него возложена роль «быстрой технички». Кстати, получила она серийный тутаевский двигатель, его мощность за счет настройки топливной аппаратуры увеличена до 800 лошадиных сил.
Все «боевые» машины команды «МАЗ-СПОРТавто» к предстоящему «Дакару» были усовершенствованы.
К «Дакару-2014» успешно продолжена работа над уменьшением массы спортивного автомобиля. И в следующем году на старт ралли-марафона спортивные «МАЗы» все-таки выйдут с новыми алюминиевыми топливными баками и легкосплавными колесными дисками, которые позволят спортсменам во время гонки не беспокоится о «разувании» шин при низком давлении.
На «Мамаевом Кургане» был протестирован новый троссовый привод КПП, он получил положительную оценку, но пока применен на двух первых «боевых» «МАЗах». Кроме того, на автомобиле Александра Василевского
установлены светодиодные фары Hella – они тоже легче, и при этом мощнее.
А что же соперники?
На «Дакаре», в грузовом зачете, из наших бывших соседей по общему советскому дому будут лишь россияне – команда «КАМАЗ-мастер», да казахстанцы – команда «Astana Dakar Team», с этого года вошедшая в состав профессионального Президентского спортклуба «Астана». Их, пожалуй, и можно бы было назвать основными соперниками мазовской команды. Если бы не слишком уж разные весовые категории. В первую очередь, командных бюджетов…
Итак – о соперниках… по бывшему Советскому, а ныне Таможенному союзу.
У трех «КАМАЗов» -- новые «движки»!
Еще 10 ноября автомобили команды «КАМАЗ-мастер» отправились во французский город-порт Гавр. Перед отъездом команду на полигоне в Тарловке посетили президент Татарстана Рустам Минниханов, гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и мэр города Набережные Челны Василь Шайхразиев.
Президенту Татарстана показали машины, которым предстоит побороться за победу в «Дакаре-2014». Это различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326. В этом году в связи с ужесточением требований к дымности моторов и с тем, что с 2016 года объем двигателей грузовиков будет ограничен планкой в 16,5 литров, команда подготовила три гоночные машины с двигателем австрийской фирмы Liebherr. Еще два экипажа поедут на машинах с прежним проверенным мотором ЯМЗ-7Э846.
За год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все они получили усовершенствованную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с электронным управлением. Чтобы облегчить машину, к «Дакару-2014» была усовершенствована комплектация светотехники автомобиля, для лучшей развесовки -- изменена компоновка топливного бака.
Рустам Минниханов лично опробовал новый автомобиль на полигоне команды и остался доволен грузовиком. Стоит отметить, что президент Татарстана, в разное время выступая за рулем спортивного «КАМАЗа», принес команде шесть побед на престижных международных соревнованиях.
После погрузки на паром часть команды на тренировочных автомобилях должна отправиться на недельные тренировки в пески Марокко, остальные спортсмены -- вернуться в Россию.
В «Дакаре-2014» «КАМАЗ-мастер» будет участвовать расширенным составом. На старта гонки выйдут пять экипажей. Задачи «быстрой технички» возложены на экипаж Дмитрия Сотникова.
Как говорится на официальном сайте команды, основную конкуренцию российским спортсменам в грузовом зачете составят Жерар Де Рой, Ханс Стейси, Алеш Лопрайс и некоторые другие пилоты.
Примечательно, что в этом списке известных имен нет еще одного – имени Артура Ардавичуса, топ-пилота казахстанской команды, который этом сезоне заявил о смене спортивного «КАМАЗа»…
И на «Дакаре», и в «кольце»…
С этого года Артур Ардавичус подписал клиентское соглашение с чешской командой «Dakar Czech Team». Это означает, что в ближайшие три года на основных ралли-рейдах планеты спортсмен будет представлять Казахстан на грузовике Tatra.
Боевую машину для Артура Ардавичуса, по данным Интернет-источников, подготовили «Bonver Dakar Project». Грузовик капотной компоновки создан на базе серийного Tatra Jamal. Оснащен американским двигателем Caterpillar и фирменной независимой подвеской Tatra.
Для «Dakar Czech Team» Ардавичус является пилотом №1, и на него на гонках будет работать вся команда. К слову, «Dakar Czech Team» -- самая большая в мире команда, которая выходит на «Дакар-2014». У них шесть боевых автомобилей и восемь автомобилей технической поддержки.
А вот еще одна интересная новость: в этом сезоне команда «Astana Dakar» дебютировала в престижных европейских кольцевых гонках на грузовиках, и Артур Ардавичус уже в первый год своего участия в трак-рейсинге (в котором, кстати, из всех соседей по СССР первыми громко заявили о себе именно белорусы) занял седьмое место по итогам Чемпионата. Выступал он на немецком гоночном тягаче MAN, а партнером «Astana Dakar» в кольцевых гонках была команда «Lion Truck Racing Team», которая славится топовыми спортивными достижениями немецкой гонщицы Штеффи Хальм. Она-то и стала лидером по результатам гонки.
-- В будущем мы планируем показать еще лучший результат и подняться на подиум Чемпионата, -- сказал журналистам Артур Ардавичус по завершении последней гонки сезона. Добавив при этом, что главной цели сезона – войти в десятку сильнейших в трак-рейсинге – команда успешно достигла.
Спортсмены «МАЗ-СПОРТавто» в Южную Америку вылетают 28 декабря. Так что, новогодние праздники они снова застанут за работой.
Выдача техники участникам «Дакара» намечена на 30 и 31 декабря. Дальше – административные и технические проверки. И новый старт!
Тренировок у наших спортсменов, в отличие от прошлого года, не будет. Но команда надеется на достойный результат, и обещает приложить к тому все усилия.
Кстати
На Южно-Американском континенте ралли «Дакар» будет проходить уже в шестой раз. В 2014-м гонку примут три страны: Аргентина, Боливия и Чили. Ралли пройдет с 4 по 18 января. Ожидается, что в ралли-марафоне примут участие около 450 транспортных средств из более чем 50 стран мира.
Старт главной гонке сезона будет дан в третьем по численности населения городе Аргентины -- Росарио. День отдыха запланирован на 11 января в Сальте. До финиша в чилийском Вальпараисо участникам ралли-марафона предстоят более чем 8000 километров.
Организаторы «Дакара», кажется, осуществили задуманное – открыть для гонщиков новые регионы южноамериканского континента. Для этого в маршруте гонки и появилась Боливия. Пейзажи этой страны – одни из самых красивых.