воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Жулебино и Лермонтовский проспект




Открытие метро - это всегда радостное событие для местных жителей, и не важно Москва это или другой город. Жители Жулебино долго ждали метро, и вот наконец 9-го ноября 2013 года поезда Таганско-Краснопресненской линии распахнули свои двери на станциях "Жулебино" и "Лермонтовский проспект". Я такое событие, конечно же, пропустить не мог, поэтому в районе 12 часов приехал на уже работающие станции. Давайте посмотрим что же получилось в итоге?


1. Начнём со станции Жулебино


2. Путевые стены отделаны металлом, колонны зеркальными панелями и цветными панелями, меняющимися от конца к концу зала от красного к зелёному


3.


4. Колонны InfoSOS - куда ж без них?


5. Полиция


6. Лифт, в вестибюле не очень умело маскирующийся под служебную дверь


7. А на платформе пассажиров ждёт миниатюра на тему "Штирлиц шёл по коридору"


8. Над эскалатором и в коридоре к лифту лампы разного цветового спектра


9. Телевидение


10. За скамейкой толстое стекло, хотя по началу (если с угла глядеть) может показаться, что это зеркало. На колоннах зеркальные панели


11. Провожаем поезд в сторону Планерной и снова поднимаемся в вестибюль


12. Кассы в традиционной компановке 2+1+2


13. Турникеты серии УТ-2000


14. Билетные автоматы и экран с рассказом о новых билетах


Кстати, почему бы не ввести на автоматах возможность зарядки любого билета на "Тройку"? Для этого не требуется такая переделка, как в случае с внедрением электронного кошелька.


15. Давайте, что ли наверх?


16. Журналисты


17. И уже теги...


18. Некоторые венткиоски ещё не до конца облицованы


19. Можно внутрь заглянуть


20.


21.


22. К открытию, увы, запущены в эксплуатацию не все входы


23. "Граждане! Покупайте билеты на вход в Провал! Вход 10 копеек, детям 5 копеек!" (ц) 12 стульев.


24. Большой экран, рассказывающий жителям что Собянин нас всех спасёт о планах метростроения


25. В этом квадрате, видимо, фонтан будет


26. Выход построен сверху, но пока закрыт - доделывают


27. А это чтоб не ломились!


28.


29. Вернёмся на станцию. Баннер с планами. Как думаете, успеют?


30. Ну а теперь Лермонтовский проспект


31. Цветовое оформление здесь аналогичное. Потолок украшен треугольными формами


32.


33. Оба выхода с лестницами (на Жулебино лестница с одной стороны и эскалатор с другой)


34. Зеркальные (точнее, всё-таки это полированный металл) панели и здесь есть


35.


36. Все желающие традиционно могли отписаться в книге отзывов первых пассажиров. Правда, с Лермонтовского она как-то очень быстро пропала


37.


38. И тут есть лифт. С традиционно-беспощадной инфографикой. Кстати, лифты пока не работают не все, доделают позже


39. Привёт, Ёжик!


40.


41.


42. Плакат в вестибюле


43.


44. Кассы "Этажом выше"


45. В одной чёрной-чёрной комнате...


46.


47. "Рельсы" для косялок


48. Обратите внимание, как удобно будет менять название станции, если проспект вдруг переименуют :)


49.


50. Выходов готово пока только два - позже достроят остальные


51. Глухая стенка. Как я понимаю, временная - там за ней будет ещё один входной павильон


52.


53. Вестибюль


54.


55.


56.


57.


58. В вестибюле Лермонтовского проспекта я встретил строителя, который попросил его сфотографировать


59. Спасибо за внимание


Что я в заключение могу сказать? В этой стройке было очень много спорных моментов. В первую очередь, большая хотелка мэрии открыть всё к сентябрю выборам. Но хотелки хотелками, а реальность реальностью. Как видите, хоть в ноябре станции и введены в эксплуатацию, строителям ещё предстоит масса работы по достраиванию выходов, облицовке венткиосков, наладке лифтов и прочего. Но всё это меркнет на фоне того, для многих жителей города метро стало намного ближе. И, я думаю, подождать пару месяцев до достройки более близкого к дому выхода - это не такая большая проблема. Главное, что метро живёт и развивается, не смотря на различные проблемы и сложности. Нужно сказать огромное спасибо и тем, кто метро строит и тем, кто его эксплуатирует: диспетчерам, машинистам, дежурным по станциям (пусть у меня и случались с ними конфликты...), монтёрам, слесарям и прочим-прочим. Ведь именно благодаря им мы можем сесть в метро на одном конце города и через час выйти уже на другом. И со вчерашнего дня мы можем это сделать ещё на двух новых станциях - и это здорово.


Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.


Кроме того, меня можно найти в Facebook. Или на публичной странице в VK.


А для любителей квадратных фото есть Инстаграм


Подключайтесь!





Tags: Жулебино, Лермонтовский проспект, Москва, метро, открытие, фото