четверг, 7 ноября 2013 г.

Не чужие дети... Часть четвертая.

Взгляд со стороны.

Вообще, как вы уже поняли, с появлением в семье приемного ребенка возникает много проблем. Но самая труднорешаемая – это отношение окружающих. Опекунство или приемная семья воспринимается людьми хорошо, если это не рядом с ними, не в соседней квартире, не в ближайшей школе. Короче, где-нибудь, только не прямо перед носом.


Когда Коля наконец стал полноправным членом нашей семьи, некоторые мамины знакомые принялись ее осуждать. Мол, зачем какому-то чужому ребенку уделять все внимание, тратить на него время, силы и деньги, если есть свои собственные?! Кстати, денежный вопрос заботил окружающих больше всего.

От теток в отделе опеки до малознакомых личностей. Находились особо бестактные и невежественные, которые обвиняли мою маму в корысти. А как же! Государство же какие-то копейки на этих детей выделяет, значит, моя мама точно решила на несчастных сиротках заработать! Эти выводы, конечно, не от большого ума, но все равно неприятно.


Больше всех доставалось Коле. Он от природы очень активный мальчик, да еще и прошлое наложило отпечаток на его характер. Так что с ним бывает сложно. Поэтому в школе, чуть что, сразу учителя и родители мчались к моей маме и на разные лады ругали Колю. Доходило до смешного. Однажды Коля десять дней лежал в больнице на плановом обследовании. А в его школе в это время произошла драка. Угадайте, кого обвинили? Естественно, нашего ребенка. И на резонное замечание мамы, что мальчик в больнице лежит, обвинители заявили: «А он специально для этого из больницы ушел!».


Как-то мама даже спросила родителей на собрании, почему во всех проступках виноват всегда Коля. Ответ был, мягко говоря, ошеломляющим: «Потому что он детдомовский». И это взрослые, казалось бы, люди!


Вообще, многие на вид адекватные люди аргументом «он детдомовский» объясняют свое предвзятое отношение к приемным детям и детям-сиротам. По долгу работы, уже в Калининграде, мне встретилась женщина, чей приемный сын каждый день испытывает на себе все «прелести» бывшего воспитанника детского дома. Учителя намеренно занижают ему оценки в школе именно из-за этого, из-за того, что он некоторое время рос не в семье.



Я не знаю почему, но совершенно посторонние люди часто бывают агрессивны по отношению к приемным детям. Года два назад какая-то мамаша написала на нашего Колю заявление в полицию. Пришла оттуда тетя, занимающая делами несовершеннолетних. И тетя сказала маме, что в это раз так и быть они не поставят мальчика на учет. На учет! Семилетнего ребенка! Это что-то уму непостижимое, но это так. А весь сыр-бор был из-за того, что Коля отлупил своего одноклассника за то, что тот мучил котят.


И вот тогда мама поняла, что никто, кроме нее, не сможет постоять за Колю, за Сережу. Тогда она, интеллигентная и тактичная женщина, научилась ставить всяких полицейских теть и ненормальных мамаш на место.


Есть еще категория людей, которых я условно называю сочувствующими. Это те, которые участливо заглядывают маме в глаза и так же участливо спрашивают: «А они у тебя хоть послушные? Тебе с ними не тяжело?». Со всеми детьми тяжело! Как со своими, так и с чужими. Всех детей надо кормить, одевать, учить, в сад-школу водить. Особый шик среди сочувствующих – намеки на детдомовское прошлое. Одна мамина однокашница написала ей в соцсети потрясающее сообщение: «Мальчики послушные? Не захотят ведь обратно в интернат, будут стараться соответствовать».Чему они должны соответствовать? Это мама должна соответствовать. Особенно для Коли. Потому что, какая бы ни была родная мать, роднее у него все равно никого не будет. А в интернат наших мальчишек никто возвращать не собирается в любом случае.


Но есть и те, кто называет нашу маму героиней. Хотя сама она никакого героизма здесь не видит. Она так и говорит: «Героизм – это когда я, оставшись вдовой, на зарплату врача двоих детей поднимала. А сейчас, когда я хорошо зарабатываю, я могу дать своим мальчикам семью, у меня есть такая возможность».