воскресенье, 20 октября 2013 г.

Преемники Андерсена (Brothers - A Tale of Two Sons - PC, XBLA, PSN)

brothers 12

Сказки не всегда бывают со счастливым концом, иногда за кормой корабля плещется морская пена, в камине валяется чья-то обгорелая статуэтка, а девочка просто спит, прислонившись к двери, и корзинка со спичками валяется рядом. Волшебство в этих историях тесно переплетено с реальностью, где скрепленный печатью договор по-любому придется исполнить, а ни один самый целебный источник не обманет его величество смерть. И эти мрачные, но жизненные «сказки» часто возвращают нас в реальность, из которой мы сбегаем, погрузившись в чудеса.

Повесть о двух братьях как раз одна из таких историй. Младший и старший, оба живут на окраине деревни, оба горько оплакивают погибшую мать. Но вот беда – новая напасть, отец совсем прихворал, и жить ему осталось всего ничего, если только братья не отправятся в далекое путешествие к великому древу, в корнях которого есть озеро с исцеляющей все болезни водой. Сказано – сделано, и их приключения начинаются…


BrothersATaleOfTwoSons


А начинаются они с недоумения. Ведь дело в том, что для решения множества препятствий и проблем, стоящих у ребят на пути, детьми придется управлять одновременно. Левый аналог джойстика – отвечает за передвижения старшего брата, тогда как правый – за младшего. А использовать и совершать любые действия, братья могут с помощью курков-шифтов – по одному на каждого. И поначалу держать зажатыми оба аналога со шифтами – кажется жутко неудобным делом, но потом привыкаешь и даже находишь некое очарование в таком нетривиальном подходе к игре. Но «братья» потому братья и есть, что, почти все головоломки и ситуации построены именно на этой «способности». Причем старший из ребят может делать то, что не дано младшему, и их характеры при этом значительно отличаются.

Младший, благодаря своему росту, беспрепятственно пролезает сквозь решетки, карабкается по отвесным стенам, забирается на выступы и очень любит играться с людьми. Старший же, более ответственен и поэтому об играх речи не ведет, засыпая людей вопросами, уточняя путь, и чувствует себя как рыба в воде. Ну а оба они, вообще, мастера на все руки – то дерево спилить, то рычаги опустить, то на крюках проехаться – везде пострелы поспеют. Но в этом мире больше ценится смекалка. Например, чтобы просто опустить мост, и пройти дальше, придется разделиться. Кто-то из братцев должен будет бежать как белка в колесе-механизме, опускающим этот мост, а кто-то добежать до пасущихся рядом овец и, пыхтя и отдуваясь под немаленьким весом животинки, заместить ей своего брата. Тогда и мост опустится, и оба пройдут дальше, и так – постоянно.


i825lFi3gVMGR


Мир суровых викингов и ярлов в «братьях» оживает на глазах – шумная деревушка с ее жителями сменяется старой плавильней троллей с горой непонятных зубчатых механизмов, негостеприимный лес со старым маленьким кладбищем оканчивается ревушим водопадом, крутые горные склоны – замком одинокого великана, а места былой славы – кошмарными кровавыми реками и древним культом, любящим жертвоприношения. Тернист, ох тернист будет путь двоих братьев – и покататься на горных козлах, и на маленькой утлой лодчонке и даже на всамделишном дельтаплане придется, как и увидеть много чего такого, что вообще не предназначено для детей. Виселицы, пленники, чудовища, самоубийцы – мир этой «сказки» не для неженок и трусов, здесь все предельно просто – либо выживешь ты, либо тебя. Вот и приходиться совершать поступки, за которые потом приходиться горько жалеть и плакать…ведь слез будет море. Но даже так – красота этой страны завораживает и оглушает. И, словно бы, зная об этом, на пути братцев время от времени попадаются скамейки, с которых открываются умопомрачительные пейзажи далеких гор, северных озер или древних сооружений. И такую минуту хочется забыть обо всем на свете и только наслаждаться этой красотой.


iQ7P4wwbtSg1s


Младший и старший, два брата, две судьбы, два сына – оба отдадут жизнь друг за друга, оба упорно бредут, карабкаясь на самую-самую вершину мира для живой водой для больного отца. Эта история не отличается изысканными нравами, интригующими сюжетами и первокласными героями. Она – просто есть и ничего более, но это «есть» по накалу страстей с легкостью обставляет другие «есть» многотомных приключений. Потому что жизненна, потому что душевна, потому что мила.